Решение по делу № 2а-1225/2021 от 30.11.2020

УИД 32RS0027-01-2020-014396-43

Дело № 2а-1225|2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2021 года Советский районный суд г. Брянска в составе:

                председательствующего                            Артюховой Э.В.

                при секретаре                                              Ковалевой Е.И.

                рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Бочаровой Юлии Николаевне о взыскании задолженности по налоговым платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Брянску обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указала, что Бочарова Ю.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Брянску в качестве налогоплательщика.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ на основании сведений, поступивших в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно налоговому уведомлению №21053054 от 04.07.2019 налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 18 948 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 г. Данный налог не был уплачен в установленный срок.

Таким образом, за неуплату транспортного налога за 2018 год начислена пеня в сумме 69 рублей 16 копеек.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 20.12.2019 №96787 до настоящего времени данное требование не исполнено.

Ссылаясь на правила ст. 48 НК РФ административный истец просит суд взыскать с Бочаровой Ю.Н. недоимки по транспортному налогу с физических лиц налог за 2018 год в размере 18 948 рублей, пени в размере 69 рублей 16 копеек, всего на общую сумму 19 017 рублей 16 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску, ответчик Бочарова Ю.В. не явились. Уведомлены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Ставки различаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ) и установлены ст. 2 Закона Брянской области «О транспортном налоге» от 09.11.2002 года №82-З.

В соответствии со ст. 6 Закона Брянской области от 09.11.2002 года «О транспортном налоге», уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются ст. 361 НК РФ и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Судом установлено, что административный ответчик Бочарова Ю.Н. с 23 сентября 2017 года являлась собственником транспортного средства Лексус LX 470, VIN №..., государственный №..., год выпуска транспортного средства 2003, что подтверждается сведениями, полученными в электронном виде от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Бочаровой Ю.Н. ИФНС России по г. Брянску было направлено налоговое уведомление №21053054 от 04.07.2019 года, по которому начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 18 948 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 г.

За указанное транспортное средство плательщику исчислен транспортный налог в сумме 18 948 рублей, исходя из следующего расчета: 126 (налоговая база) * 18 (налоговая ставка) : 12 (коэффициент) * 7 (количество месяцев владения) = 1 323 рубля; 235 (налоговая база) * 75 (налоговая ставка) : 12 (коэффициент) * 12 (количество месяцев владения) = 17 625 рублей.

Данный налог не был уплачен в установленный срок.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 20.12.2019 №96787 до настоящего времени данное требование не исполнено.

Требованием об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В силу ст. ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

За указанное транспортное средство плательщику исчислен транспортный налог в сумме 18 948 рублей. Таким образом, за неуплату транспортного налога за 2018 год начислена пеня в сумме 69 рублей 16 копеек из расчета:

18948 руб. (сумма налога) х 13 (количество дней просрочки с 03.12.2019 года по 15.12.2019 года) х 6,50% (ставка ЦБ) /300 = 53 руб. 37 коп.;

18 948 руб. х 4 (количество дней просрочки с 16.12.2019 года по 19.12.2019 года) х 6, 25 % (ставка ЦБ)/300 = 15 рублей 79 копеек.

В статье 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно правилам ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая сумма по требованию превысила 3 000 рублей, требование об уплате налога №96787 по состоянию на 20.12.2019 г. со сроком исполнения – 27.01.2020 года налогоплательщиком в полном объеме не исполнено, следовательно, шестимесячный срок для подачи заявления в суд следует исчислять от установленного срока исполнения указанного требования, т.е. 27.01.2020 года.

Судебный приказ №2а-920/2020 в отношении Бочаровой Ю.Н. о взыскании задолженности по уплате налога, был вынесен мировым судьей судебного участка № 15 Советского судебного района г. Брянска 17.04.2020 года, определением мирового судьи от 28.08. 2020 года, судебный приказ был отменен по причине поступивших возражений от ответчика.

В срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа 27.11.2020 г., налоговый орган обратился в суд с данным административным иском.

Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и пени в полном размере.

Учитывая приведенные требования закона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС России по г. Брянску о взыскании задолженности по налоговым платежам, т.к. Бочаровой Ю.Н. не уплачена установленная налоговым органом задолженность по налогам и пени за оспариваемый период в полном объеме, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Бочаровой Ю.Н. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Бочаровой Юлии Николаевне о взыскании задолженности по налоговым платежам, удовлетворить.

Взыскать с Бочаровой Юлии Николаевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 18 948 рублей, пени за период с 03.12.2019г. по 19.12.2019г. в размере 69 рублей 16 копеек. Всего взыскать 19 017 рублей 16 копеек.

Взыскать с Бочаровой Юлии Николаевны в бюджет муниципального образования «город Брянск» госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                     Артюхова Э.В.

Резолютивная часть решения суда оглашена 15.02.2021 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.02.2021 г.

2а-1225/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Брянску
Ответчики
Бочарова Юлия Николаевна
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
03.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
22.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее