УИД 32RS0027-01-2020-014396-43
Дело № 2а-1225|2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2021 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего Артюховой Э.В.
при секретаре Ковалевой Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Бочаровой Юлии Николаевне о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Брянску обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указала, что Бочарова Ю.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Брянску в качестве налогоплательщика.
Административный ответчик является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ на основании сведений, поступивших в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно налоговому уведомлению №21053054 от 04.07.2019 налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 18 948 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 г. Данный налог не был уплачен в установленный срок.
Таким образом, за неуплату транспортного налога за 2018 год начислена пеня в сумме 69 рублей 16 копеек.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 20.12.2019 №96787 до настоящего времени данное требование не исполнено.
Ссылаясь на правила ст. 48 НК РФ административный истец просит суд взыскать с Бочаровой Ю.Н. недоимки по транспортному налогу с физических лиц налог за 2018 год в размере 18 948 рублей, пени в размере 69 рублей 16 копеек, всего на общую сумму 19 017 рублей 16 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску, ответчик Бочарова Ю.В. не явились. Уведомлены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Ставки различаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ) и установлены ст. 2 Закона Брянской области «О транспортном налоге» от 09.11.2002 года №82-З.
В соответствии со ст. 6 Закона Брянской области от 09.11.2002 года «О транспортном налоге», уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются ст. 361 НК РФ и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
Судом установлено, что административный ответчик Бочарова Ю.Н. с 23 сентября 2017 года являлась собственником транспортного средства Лексус LX 470, VIN №..., государственный №..., год выпуска транспортного средства 2003, что подтверждается сведениями, полученными в электронном виде от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Бочаровой Ю.Н. ИФНС России по г. Брянску было направлено налоговое уведомление №21053054 от 04.07.2019 года, по которому начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 18 948 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 г.
За указанное транспортное средство плательщику исчислен транспортный налог в сумме 18 948 рублей, исходя из следующего расчета: 126 (налоговая база) * 18 (налоговая ставка) : 12 (коэффициент) * 7 (количество месяцев владения) = 1 323 рубля; 235 (налоговая база) * 75 (налоговая ставка) : 12 (коэффициент) * 12 (количество месяцев владения) = 17 625 рублей.
Данный налог не был уплачен в установленный срок.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 20.12.2019 №96787 до настоящего времени данное требование не исполнено.
Требованием об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу ст. ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
За указанное транспортное средство плательщику исчислен транспортный налог в сумме 18 948 рублей. Таким образом, за неуплату транспортного налога за 2018 год начислена пеня в сумме 69 рублей 16 копеек из расчета:
18948 руб. (сумма налога) х 13 (количество дней просрочки с 03.12.2019 года по 15.12.2019 года) х 6,50% (ставка ЦБ) /300 = 53 руб. 37 коп.;
18 948 руб. х 4 (количество дней просрочки с 16.12.2019 года по 19.12.2019 года) х 6, 25 % (ставка ЦБ)/300 = 15 рублей 79 копеек.
В статье 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно правилам ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Общая сумма по требованию превысила 3 000 рублей, требование об уплате налога №96787 по состоянию на 20.12.2019 г. со сроком исполнения – 27.01.2020 года налогоплательщиком в полном объеме не исполнено, следовательно, шестимесячный срок для подачи заявления в суд следует исчислять от установленного срока исполнения указанного требования, т.е. 27.01.2020 года.
Судебный приказ №2а-920/2020 в отношении Бочаровой Ю.Н. о взыскании задолженности по уплате налога, был вынесен мировым судьей судебного участка № 15 Советского судебного района г. Брянска 17.04.2020 года, определением мирового судьи от 28.08. 2020 года, судебный приказ был отменен по причине поступивших возражений от ответчика.
В срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа 27.11.2020 г., налоговый орган обратился в суд с данным административным иском.
Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и пени в полном размере.
Учитывая приведенные требования закона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС России по г. Брянску о взыскании задолженности по налоговым платежам, т.к. Бочаровой Ю.Н. не уплачена установленная налоговым органом задолженность по налогам и пени за оспариваемый период в полном объеме, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены.
Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Бочаровой Ю.Н. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Бочаровой Юлии Николаевне о взыскании задолженности по налоговым платежам, удовлетворить.
Взыскать с Бочаровой Юлии Николаевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 18 948 рублей, пени за период с 03.12.2019г. по 19.12.2019г. в размере 69 рублей 16 копеек. Всего взыскать 19 017 рублей 16 копеек.
Взыскать с Бочаровой Юлии Николаевны в бюджет муниципального образования «город Брянск» госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Артюхова Э.В.
Резолютивная часть решения суда оглашена 15.02.2021 г.
Мотивированное решение суда изготовлено 22.02.2021 г.