Решение по делу № 3а-353/2022 от 30.06.2022

УИД 76OS0000-01-2022-000264-50

Дело № 3а-353\22

Принято в окончательной форме 12.09.22г.

                             Р Е Ш Е Н И Е

              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2022г.                                          гор. Ярославль

    Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк «Плещеево» к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки и рекламы» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости,

                    Установил:

    В административном исковом заявлении административный истец просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере рыночной стоимости:

земельного участка с кадастровым номером , площадью 1963 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 398 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 2314 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 826 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 4058 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 824 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 831 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 128 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 1352 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 299 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 839 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 203 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 2230 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 449 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 1440 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 222 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 221 599 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 33 767 000 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 7003 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 077 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 7919 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 218 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 1352 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 299 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 11821 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 964 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 17345 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 2 881 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.;

земельного участка с кадастровым номером , площадью 5109 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 037 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Административные исковые требования мотивированы тем, что земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , принадлежат административному истцу на праве собственности; земельные участки с кадастровыми номерами , , принадлежат на праве общей долевой собственности. Кадастровая стоимость участков выше их рыночной стоимости, чем затрагиваются права административного истца как плательщика земельного налога, размер которого определяется с учетом кадастровой стоимости объекта.

Кроме того, заявлены требования о взыскании судебных расходов в сумме 212 500 рублей, в том числе расходы по оплате услуг по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 184 500 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 28 000 руб.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кондырева А.В. административные исковые требования поддержала.

    От административного ответчика департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области поступило письменное объяснение, в котором указывается на непризнание административных исковых требований, основанных на отчете определения рыночной стоимости объекта недвижимости, представленного административным истцом, поскольку, по мнению департамента, отчет содержит недостатки, повлиявшие на итоговую величину рыночной стоимости объекта оценки. Кроме того, в отзыве указывается, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего административному истцу на праве общей долевой собственности, уже оспаривалась и установлена в размере рыночной стоимости равной 2 881000,00 руб.

    От заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, ООО «Переславский технопарк», ООО «ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТ М», ООО «Славпром», ООО «БИТ», ООО «МиД», ООО «Полимид», Копанева П.В. возражений относительно административных исковых требований не поступило. В отзыве на административное исковое заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области изложены сведения о земельном участке.

    Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Административный истец является собственником/сособственником вышеуказанных земельных участков.

Согласно ч. 1 ст. 245, ст. 248 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости помимо прочего, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    Аналогичные положения закреплены в ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

    В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения.

Тем самым, административный истец вправе оспорить кадастровую стоимость принадлежащих ему земельных участков в целях уменьшения земельного налога.

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , , определена приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21.10.2019г. № 20н по состоянию на 01.01.2019 г.

Административным истцом представлен отчет ООО «Ярэксперт» № 16218/03/22 от 28 июня 2022 г., согласно которому определена рыночная стоимость указанных земельных участков по состоянию на 01.01.2019 г.

для земельного участка с кадастровым номером в размере 826 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 398 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 2 881 000 руб;

земельного участка с кадастровым номером в размере 824 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 222 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 128 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 1 218 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 1 077 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 1 037 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 1 964 000 руб.;

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами , , определена ГБУ ЯО «Центр кадастровой оценки и рекламы» (акт об определении кадастровой стоимости № 46/зу от 17.03.2020 по состоянию на 31 декабря 2019 г.; земельного участка с кадастровым номером (акт об определении кадастровой стоимости № 94/зу от 21.04.2020) по состоянию на 27 марта 2020 г.

Административным истцом представлен отчет ООО «Ярэксперт» № 16218/02/22 от 28 июня 2022 г., согласно которому определена рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 31 декабря 2019 г.:

земельного участка с кадастровым номером в размере 449 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 203 000 руб.;

земельного участка с кадастровым номером в размере 299 000 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена в размере 33 767 000 рублей (согласно отчету № 16218/01/22 от 28 июня 2022 г.).

В соответствии со ст. 59, ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одними из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

    Исследование отчетов дает основания суду для вывода о том, что они является достоверным доказательством рыночной стоимости земельных участков.

    В соответствии с требованиями пунктов 11, 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО N 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года N 611, оценщиком произведен анализ рынка, по итогам которого отобраны объекты, наиболее сопоставимые с объектом оценки по основным ценообразующим характеристикам.

    Исследование представленных административным истцом отчетов в полном объеме указывает на их соответствие законодательству об оценочной деятельности. Процесс оценки изложен в отчете последовательно, полно, подробно. Выводы оценщика обоснованы и проверяемы. Сомнений в достоверности определенной в отчете величины рыночной стоимости объекта недвижимости у суда не имеется.

    Доказательств иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости материалы дела не содержат.

Расчет рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и исчерпывающим анализом ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного подхода. Приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, а также методов и методик определения рыночной стоимости, отражен порядок проведения расчетов, позволяющий осуществить проверку результатов, полученных оценщиком ООО «Ярэксперт».

    Проанализировав возражения департамента, суд не находит оснований для вывода о недостоверности отчета.

    В пункте 1 возражений департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области относительно отчетов № 1618/01/22, 1618/02/22 содержатся доводы относительно неприменения корректировки на затруднённый проезд к объекту-аналогу № 3. Из письменных пояснений оценщика следует, что свободный подъезд к объекту-аналогу № 3 имеется не только по пути, указанному в замечаниях департамента и отчете, но и с другой стороны- с улицы Ростовское шоссе, что видно на Публичной и географической картах.

Таким образом, оценщиком учтены все характеристики объекта оценки и объектов-аналогов. В отчете приведены суждения оценщика относительно применения/неприменения корректировок и их размеров. Оснований для применения корректировки на отсутствие водоснабжения, корректировки на затрудненный подъезд объективно ничем не подтверждены. В то время как оценщиком в отчете приведена аргументированная позиция по всем проведенным корректировкам.

Кроме того, административным ответчиком в отзыве приведено замечание относительно отсутствия коммуникаций у объекта-аналога № 3. Согласно письменным пояснениям оценщика, в отчете указывается только возможность/невозможность обеспечения участка коммуникациями. Поскольку рядом с объектом-аналогом располагаются производственные здания, обеспеченные коммуникациями, оценщиком сделан вывод о возможности обеспечения объекта-аналога № 3 коммуникациями.

    В целом содержание отчета, выводы оценщика не противоречат федеральным стандартам оценки, в том числе п. 5 ФСО № 3, п.п. 22, 25 ФСО № 7.

    Допущенная оценщиком описка в указании кадастровых номеров земельных участков , , вместо , , не повлияла на результаты исследований, расчеты рыночной стоимости земельных участков. В таблицах-расчетах данные кадастровые номера указаны верно.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков является недостоверным доказательством, не имеется.

Таким образом, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с установлением его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объекта недвижимости подтвержден достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Разрешая требования о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующим выводам.

Административным истцом к числу судебных расходов отнесены: 28 000 руб. по оплате госпошлины, 184 500 руб. по оплате отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков.

В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, которые включают, в частности, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы (ст. 106 КАС РФ).

Частью 1 статьи 111 этого же кодекса определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.

Из анализа приведенных законоположений в их системном единстве следует, что выступающие в качестве ответчиков государственные органы в случае удовлетворения административного искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов.

Так как административный иск подлежит удовлетворению, понесенные судебные расходы подлежат возмещению.

В силу части 1 статьи 38 КАС РФ сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.

Согласно абзацу 2 пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются в пользу административного истца с административного ответчика - органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, при наличии к тому оснований.

Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.

Конституционным судом Российской Федерации осуществлялась проверка конституционности положений применяемых при разрешении настоящего заявления норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 года N 20-П положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 АПК Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1, 2 и 3), 46 (части 1 и 2), 53, 5 (часть 3) и 57, в той мере, в какой этими положениями - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда:

ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости,

и (или) понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска.

Таким образом, правовое значение для разрешения вопроса о взыскании судебных расходов в пользу административного истца имеет установление факта наличия ошибки в методике определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, что привело к существенному завышению данной стоимости по сравнению с его рыночной стоимостью.

Оспоренная административным истцом кадастровая стоимость земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость.

Так, кадастровая стоимость земельных участков, установленная департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, превышает их рыночную стоимость:

земельного участка с кадастровым номером на 47 %;

земельного участка с кадастровым номером на 70%;

земельного участка с кадастровым номером на 70%;

земельного участка с кадастровым номером на 77%;

земельного участка с кадастровым номером на 77%;

земельного участка с кадастровым номером на 77%;

земельного участка с кадастровым номером на 77%;

земельного участка с кадастровым номером на 73%;

земельного участка с кадастровым номером на 73%;

земельного участка с кадастровым номером на 70%.

Кадастровая стоимость земельных участков, установленная ГБУ ЯО «Центр кадастровой оценки и рекламы», превышает рыночную стоимость:

земельного участка с кадастровым номером на 67%;

земельного участка с кадастровым номером на 64 %;

земельного участка с кадастровым номером на 65%;

земельного участка с кадастровым номером на 77 %;

Указанное превышение свидетельствует о повлекшей нарушение прав административного истца ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к вышеуказанным земельным участкам.

Основанием для пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости послужило необоснованное превышение утвержденной кадастровой стоимости объекта недвижимости над его рыночной стоимостью.

Обязательное представление в суд в качестве приложения к административному исковому заявлению отчета оценки рыночной стоимости объекта недвижимости предусматривается положениями ст. 246 КАС РФ.

Тем самым, расходы в указанной части понесены в связи с рассмотрением административного дела, являются необходимыми, а потому подлежат возмещению.

Факт несения расходов по оплате услуг оценки рыночной стоимости земельных участков и расходов по оплате государственной пошлины административным истцом подтвержден соответствующими документами (договор на оказание услуг по оценке № 16218/22, акт№ 263, счета на оплату № 310, 326, письма о перечислении денежных средств, договор аренды с ООО «Восток» № ДА-Д/80, акт приема-передачи имущества по договору аренды № ДА-Д/80, договор между ООО «Восток» и ООО «Торговый Дом «Славич»№15/лс, платежные поручения №477566, 93290, акты взаимозачета, договор денежного займа с процентами с ООО «Восток» №П/В-26-11-2019, договор подряда на техническое обслуживание и текущий ремонт лифта с ООО «ПУМа» № 64, договор аренды с ООО «ЧОО «ТИТАН»№ ДА-137/11).

Таким образом, расходы административного истца подтверждены надлежащими доказательствами. Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.

Требования административного истца о взыскании судебных расходов, понесенных в связи с оспариванием кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером подлежат удовлетворению с учетом налоговой выгоды.

Согласно пункту 2.2 Решения муниципалитета г. Ярославля от 07.11.2005 N 146 "О земельном налоге" установлена налоговая ставка в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Таким образом, с учетом оспоренной кадастровой стоимости сумма налога, подлежащая уплате административным истцом составляла 23289, 36 руб. (1552624,58 х 1,5 %).

В результате пересмотра кадастровой стоимости размер налога на имущество физических лиц составит 12 390 руб. (826 000 руб. установленная судом кадастровая стоимость х 1,5 % налоговая ставка).

Налоговая выгода составляет 10899,36 руб. за один налоговый период.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения - через два года.

С учетом изложенного, налоговая выгода за 4 года составила 43597,47 руб.

Сумма издержек по оспариванию кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером составила 47 000 руб. (2000 руб. в счет оплаты государственной пошлины, 45 000 руб. в счет оплаты услуг по оценке рыночной стоимости земельного участка), что превышает сумму налоговой выгоды, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения заявления административного истца о взыскании судебных расходов в отношении указанного земельного участка.

Отказ в удовлетворении заявления о возмещении судебных расходов в данной ситуации означал обесценивание процессуальных результатов, тем самым затруднив доступ административному истцу к правосудию.

В связи с изложенным с административного ответчика департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, как лица, утвердившего оспоренные результаты кадастровой оценки (земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , , ) подлежат взысканию судебные расходы в общей сумме 114 500 руб.: 94 500 руб. - расходы по оценке земельных участков; 20 000 руб. – расходы по оплате госпошлины).

Расходы, связанные с оспариванием кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , , , подлежат взысканию с ГБУ ЯО «Центр кадастровой оценки и рекламы», как с органа, утвердившего результаты кадастровой оценки. Таким образом, за указанные четыре земельных участка подлежат взысканию расходы в сумме 107 000 рублей: 8000 руб. за оплату государственной пошлины, 99 000 рублей в счет оплаты услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков (согласно приложению 2 к договору № 16218/22).

Руководствуясь ст. ст. 108, 111, 112, 114.1, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                    РЕШИЛ:

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1963 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 398 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2314 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 826 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 4058 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 824 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 831 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 128 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1352 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 299 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 839 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 203 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2230 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 449 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1440 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 222 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 221 599 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 33 767 000 руб. по состоянию на 27 марта 2020г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 7003 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 077 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 7919 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 218 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1352 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 299 000 руб. по состоянию на 31.12.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 11821 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 964 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 17345 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 2 881 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 5109 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 037 000 руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Дата обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости 30.06.2022г.

Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части размера кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости.

Взыскать с департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк «Плещеево» судебные расходы в сумме 114 500 руб.

Взыскать с ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки и рекламы» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк «Плещеево» судебные расходы в сумме 107 000 руб.

    Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                                    В.С. Преснов

3а-353/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Индустриальный Парк "Плещеево"
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Другие
ООО "ТермоПластАвтомат М"
ООО "Переславский технопарк"
Администрация городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
ООО "Бит"
Копанев Павел Викторович
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
ООО "Славпром"
ООО "Мид"
Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Центр кадастровой оценки и рекламы»
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
ООО "Полимид"
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Преснов Владимир Семенович
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
01.07.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
12.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее