Дело № 5-323/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д.2 27 марта 2024 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Эльмана Ислам оглы,
УСТАНОВИЛ:
В Московский районный суд г. Казани повторно поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Э.И. оглы.
Протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в Отдел по вопросам миграции ОП №11 «Восход» УМВД РФ по г. Казани по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение, в том числе: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Материалами дела установлено, что ранее протокол с приложенными к нему материалами уже направлялся в Московский районный суд г.Казани и 22.03.2024 года был возвращен определением судьи должностному лицу, составившему протокол, для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, представленный материал является противоречивым в части постановки на миграционный учет Джафарова Э.И. оглы; в протоколе не указано, что имеется вид на жительство; семейное положение Джафарова Э.И. оглы не было расписано; материалы дела не содержали надлежащим образом заверенного, с указанием сведений о вступлении в законную силу постановления о привлечении Джафарова Э.И. оглы к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Данное определение суда вступило в законную силу, следовательно, является обязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Однако 27.03.2024 года административный материал в отношении Джафарова Э.И. оглы вновь направлен в суд в первоначальном виде без устранения нарушений, указанных в определении судьи.
Указанные нарушения являются существенными, не позволяющими принять законное и обоснованное решение.
В связи с изложенным, на основании ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Эльмана Ислам оглы другие материалы возвратить в ОП №11 «Восход» УМВД РФ по г. Казани для устранения указанных недостатков.
Судья: Залялиева Н.Г.
Дело № 5-323/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 28 марта 2024 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джафарова Э.И. оглы, путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылова С.П., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Эльмана Ислам оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, состоящего на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>
УСТАНОВИЛ:
Джафаров Э.И. оглы, будучи иностранным гражданином – гражданином <адрес> – повторно, в течение года, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета, при следующих обстоятельствах.
21.03.2024 г. в 00 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Азербайджана Джафаров Э.И. оглы заехал на территорию Российской Федерации через КПП Авто 10.01.2020 года. С 29.07.2022 года по настоящее время встал на миграционный учет по адресу: РТ, <адрес>. Однако с 05.11.2023 года по настоящее время Джафаров Э.И. оглы проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>.
Ранее Джафаров Э.И. оглы постановлением <...> от 09.02.2024 года, вступившим в законную силу 19.02.2024 года, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Таким образом, гражданин Азербайджана Джафаров Э.И. оглы повторно, в течение года, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета.
В судебном заседании Джафаров Э.И. оглы вину в совершенном признал полностью, показал, что приехал в Россию 10.01.2020 года, его семья – гражданская жена, с которой он проживает 8 лет, и ведет общее хозяйство, 6 малолетних детей – проживают в России и являются гражданами России. Он имеет вид на жительство. С 29.07.2022 года по настоящее время встал на миграционный учет по адресу: РТ, <адрес>. Однако с 05.11.2023 года по настоящее время он проживает по адресу: <адрес>, снимает с семьей квартиру. Ранее 09.02.2024 года был привлечен за такое же правонарушение. В совершенном раскаивается, обещает больше не нарушать закон. Просит не выдворять его из РФ, так как так как он принимает участие в воспитании и содержании малолетних детей, также оказывает помощь жене.
Представитель ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылов С.П. поддержал ходатайство начальника отдела полиции. Учитывая, что Джафаров Э.И. оглы ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отсутствие денежных средств, просил назначить наказание, в соответствии с законом, в виде штрафа с принудительным выдворением из РФ.
Судья, заслушав объяснения Джафарова Э.И. оглы, представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылова С.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Джафарова Э.И. оглы в административном правонарушении установленной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями части 1 статьи 22 Федерального закона №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Вина Джафарова Э.И. оглы в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 28.03.2024 года, из которого следует, что Джафаров Э.И. оглы повторно, в течение года, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудников полиции, из чего следует, что Джафаров Э.И. оглы нарушил режим пребывания на территории РФ; данными миграционной карты, согласно которым Джафаров Э.И. оглы прибыл на территорию Российской Федерации 10.01.2020 года; постановлением <...> от 09.02.2024 года, вступившим в законную силу 19.02.2024 года, о привлечении Джафарова Э.И. оглы к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данными из АС ЦБДУИГ «Мигрант», Государственной информационной системы миграционного учета, миграционной картой, материалами дела в совокупности.
Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Таким образом, Джафаров Э.И. оглы совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторно, в течение года, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Джафаровым Э.И. оглы правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Джафарова Э.И. оглы, судья относит признание вины, нахождение на иждивении 6 малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность Джафарова Э.И. оглы, обстоятельств судом не установлено.
Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8, согласно которой, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В судебном заседании установлено, что Джафаров Э.И. оглы состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой России З.Т.В., у них имеются на иждивении 6 малолетних детей, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., к материалам дела приобщены свидетельства о рождении детей и об установлении отцовства, он принимает участие в воспитании и содержании детей, проживает совместно с семьей.
Сведений, свидетельствующих о том, что в отношении Джафарова Э.И. оглы следует применить административное выдворение за пределы Российской Федерации в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, личность Джафарова Э.И. оглы, в том числе наличие у него фактических брачных отношений с гражданкой Российской Федерации длительное время, нахождение на иждивении 6 малолетних детей, сведения о его личности, отсутствие существенных негативных последствий от содеянного Джафарова Э.И. оглы судья полагает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, позволяющих обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, административное выдворение означает невозможность для Джафарова Э.И. оглы в течение последующих 5 лет въезда на территорию Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить Джафарову Э.И. оглы административное наказание с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Джафарова Эльмана Ислам оглы виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 11 «Восход»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Кор./сч. - 40102810445370000079;
Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан // УФК по РТ
БИК- 019205400;
л/сч – 990000006180483;
Код бюджетной классификации 18811601201010001140;
Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216240085003840;
Назначение платежа: прочие поступления Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.