Решение по делу № 5-323/2024 от 27.03.2024

                                                                                                  Дело № 5-323/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Казань, ул. Правосудия, д.2                                                      27 марта 2024 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Эльмана Ислам оглы,

УСТАНОВИЛ:

В Московский районный суд г. Казани повторно поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Э.И. оглы.

Протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в Отдел по вопросам миграции ОП №11 «Восход» УМВД РФ по г. Казани по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение, в том числе: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Материалами дела установлено, что ранее протокол с приложенными к нему материалами уже направлялся в Московский районный суд г.Казани и 22.03.2024 года был возвращен определением судьи должностному лицу, составившему протокол, для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, представленный материал является противоречивым в части постановки на миграционный учет Джафарова Э.И. оглы; в протоколе не указано, что имеется вид на жительство; семейное положение Джафарова Э.И. оглы не было расписано; материалы дела не содержали надлежащим образом заверенного, с указанием сведений о вступлении в законную силу постановления о привлечении Джафарова Э.И. оглы к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Данное определение суда вступило в законную силу, следовательно, является обязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Однако 27.03.2024 года административный материал в отношении Джафарова Э.И. оглы вновь направлен в суд в первоначальном виде без устранения нарушений, указанных в определении судьи.

Указанные нарушения являются существенными, не позволяющими принять законное и обоснованное решение.

В связи с изложенным, на основании ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Эльмана Ислам оглы другие материалы возвратить в ОП №11 «Восход» УМВД РФ по г. Казани для устранения указанных недостатков.

Судья: Залялиева Н.Г.

                                                                                                            Дело № 5-323/2024

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань, ул. Правосудия, д. 2                                                   28 марта 2024 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джафарова Э.И. оглы, путем видеоконференцсвязи,

представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылова С.П., по доверенности,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Джафарова Эльмана Ислам оглы, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, состоящего на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>

УСТАНОВИЛ:

Джафаров Э.И. оглы, будучи иностранным гражданином – гражданином <адрес> – повторно, в течение года, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета, при следующих обстоятельствах.

21.03.2024 г. в 00 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Азербайджана Джафаров Э.И. оглы заехал на территорию Российской Федерации через КПП Авто 10.01.2020 года. С 29.07.2022 года по настоящее время встал на миграционный учет по адресу: РТ, <адрес>. Однако с 05.11.2023 года по настоящее время Джафаров Э.И. оглы проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>.

Ранее Джафаров Э.И. оглы постановлением <...> от 09.02.2024 года, вступившим в законную силу 19.02.2024 года, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Таким образом, гражданин Азербайджана Джафаров Э.И. оглы повторно, в течение года, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета.

В судебном заседании Джафаров Э.И. оглы вину в совершенном признал полностью, показал, что приехал в Россию 10.01.2020 года, его семья – гражданская жена, с которой он проживает 8 лет, и ведет общее хозяйство, 6 малолетних детей – проживают в России и являются гражданами России. Он имеет вид на жительство. С 29.07.2022 года по настоящее время встал на миграционный учет по адресу: РТ, <адрес>. Однако с 05.11.2023 года по настоящее время он проживает по адресу: <адрес>, снимает с семьей квартиру. Ранее 09.02.2024 года был привлечен за такое же правонарушение. В совершенном раскаивается, обещает больше не нарушать закон. Просит не выдворять его из РФ, так как так как он принимает участие в воспитании и содержании малолетних детей, также оказывает помощь жене.

Представитель ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылов С.П. поддержал ходатайство начальника отдела полиции. Учитывая, что Джафаров Э.И. оглы ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отсутствие денежных средств, просил назначить наказание, в соответствии с законом, в виде штрафа с принудительным выдворением из РФ.

Судья, заслушав объяснения Джафарова Э.И. оглы, представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылова С.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Джафарова Э.И. оглы в административном правонарушении установленной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 21 Федерального закона №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями части 1 статьи 22 Федерального закона №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вина Джафарова Э.И. оглы в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 28.03.2024 года, из которого следует, что Джафаров Э.И. оглы повторно, в течение года, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудников полиции, из чего следует, что Джафаров Э.И. оглы нарушил режим пребывания на территории РФ; данными миграционной карты, согласно которым Джафаров Э.И. оглы прибыл на территорию Российской Федерации 10.01.2020 года; постановлением <...> от 09.02.2024 года, вступившим в законную силу 19.02.2024 года, о привлечении Джафарова Э.И. оглы к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данными из АС ЦБДУИГ «Мигрант», Государственной информационной системы миграционного учета, миграционной картой, материалами дела в совокупности.

Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Таким образом, Джафаров Э.И. оглы совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторно, в течение года, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении правил миграционного учета.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Джафаровым Э.И. оглы правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Джафарова Э.И. оглы, судья относит признание вины, нахождение на иждивении 6 малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность Джафарова Э.И. оглы, обстоятельств судом не установлено.

Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8, согласно которой, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

В судебном заседании установлено, что Джафаров Э.И. оглы состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой России З.Т.В., у них имеются на иждивении 6 малолетних детей, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., к материалам дела приобщены свидетельства о рождении детей и об установлении отцовства, он принимает участие в воспитании и содержании детей, проживает совместно с семьей.

Сведений, свидетельствующих о том, что в отношении Джафарова Э.И. оглы следует применить административное выдворение за пределы Российской Федерации в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, личность Джафарова Э.И. оглы, в том числе наличие у него фактических брачных отношений с гражданкой Российской Федерации длительное время, нахождение на иждивении 6 малолетних детей, сведения о его личности, отсутствие существенных негативных последствий от содеянного Джафарова Э.И. оглы судья полагает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, позволяющих обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, административное выдворение означает невозможность для Джафарова Э.И. оглы в течение последующих 5 лет въезда на территорию Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить Джафарову Э.И. оглы административное наказание с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Джафарова Эльмана Ислам оглы виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (ОП № 11 «Восход»);

ИНН получателя - 1654002978;

КПП получателя -165501001;

Кор./сч. - 40102810445370000079;

Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан // УФК по РТ

БИК- 019205400;

л/сч – 990000006180483;

Код бюджетной классификации 18811601201010001140;

Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;

Код ОКТМО – 92 701 000;

УИН 18880216240085003840;

    Назначение платежа: прочие поступления Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Залялиева Н.Г.

5-323/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джафаров Эльман Ислам оглы
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Залялиева Нурия Габидовна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
27.03.2024Передача дела судье
27.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
28.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее