Решение по делу № 5-33/2015 от 26.01.2015

Дело № 5-33/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 05 февраля 2015 года

Судья Советского районного суда г. Томска Кайгородов А.А.,

с участием защитника Лузановой А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Унитарного муниципального предприятия «Спецавтохозяйство г. Томска» ...

у с т а н о в и л :

Унитарное муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство г. Томска» (далее также – УМП «Спецавтохозяйство г. Томска») после ранее совершенного административного правонарушения, за что привлекалось к административной ответственности постановлением Главного государственного инспектора Советского района г. Томска по пожарному надзору № 92 от 21.05.2014 по ч.4 ст.20.5 КоАП РФ, то есть повторно, нарушило требования пожарной безопасности к системам противодымной защиты здания, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Так, УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» 19 декабря 2014 года в 11.00 часов по адресу: , – в здании административно-бытового корпуса повторно нарушило требования пожарной безопасности, предусмотренные п.61 Правил Противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, ст.ст. 4, 6, 56, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. «в» п.7.2 свода правил СП 7.13130.2013, пп. «в» п.8.2 СНиП 41-01-2003, а именно: в подвале указанного административно-бытового здания из коридора длиной более 15 метров, без естественного проветривания при пожаре не смонтирована система приточно-вытяжной противодымной вентиляции.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, законный представитель УМП «САХ г. Томска» - директор С. не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, с участием защитника Лузановой А.А. по доверенности № 47 от 10.04.2014.

Защитник Лузанова А.А. в судебном заседании пояснила, что УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» в лице директора С. признает себя виновным в совершении административного правонарушения, поскольку действительно предприятие не успело устранить выявленные нарушения. Вновь выданное предприятию предписание № 102/1/1 от 19.12.2014 в настоящий момент также не выполнено, однако готовятся все необходимые документы для устранения нарушений. Просит учесть финансовое положение предприятия, находящегося в трудной финансовой ситуации, и назначить штраф ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Выслушав защитника, изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что факт совершения УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, нашел свое подтверждение, исходя из следующего.

Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Административная ответственность по части 5 статьи 20.4 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

В силу п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 56 названного закона требует, чтобы система противодымной защиты здания, сооружения обеспечивала защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения, при этом предусматривала один или несколько из следующих способов защиты:

1) использование объемно-планировочных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

2) использование конструктивных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

3) использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;

4) использование устройств и средств механической и естественной вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения.

Исходя из ч.1 ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно пп. «в» п.7.2 Свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденному приказом МЧС России от 21.02.2013 № 116, удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более: производственных и складских категорий А, Б, В; общественных и административно-бытовых; многофункциональных.

В соответствии с пп. «в» п.8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать из коридоров длиной более 15 м без естественного освещения для производственных и складских зданий категорий А, Б, В1-В2 с числом этажей два и более, а также для производственных зданий категории ВЗ, общественных и многофункциональных зданий с числом этажей шесть и более.

Факт совершения УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» установленного административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 4 от 22.01.2015, согласно которому государственный инспектор Советского района г. Томска по пожарному надзору А. по результатам внеплановой проверки по контролю за выполнением предписания от 12.08.2014 № 64/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности на основании распоряжения № 102 от 04.12.2014 выявил 19.12.2014 повторное нарушение со стороны УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» требований пожарной безопасности по адресу: (л.д.3);

- предписанием № 64/1/1 от 12.08.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, согласно п.2 которого в срок до 01.12.2014 УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» рекомендовано в подвале административно-бытового здания из коридора длиной более 15 метров без естественного проветривания при пожаре смонтировать систему приточно-вытяжной противодымной вентиляции (л.д.17-20);

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 102 от 04.12.2014 с целью контроля за исполнением предписания УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» № 64/1/1 от 12.08.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Срок проверки установлен с 08.12.2014 по 19.12.2014 (л.д.28-30).

- актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица № 102 от 19.12.2014, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки в отношении УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» выявлены факты невыполнения предписания органов внутреннего контроля (надзора), органов муниципального контроля: не выполнены пп.1, 2, 3 предписания № 64/1/1 от 12.08.2014 (л.д.26-27);

- объяснением защитника по доверенности № 09 от 22.01.2015 Лузановой А.А., согласно которому УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» требования п.2 предписания № 64/1/1 от 12.08.2014 не выполнены, для расчета пожарного риска предоставлена вся необходимая информация в ООО «Ветеран пожарной охраны» (л.д.5);

-копиями устава УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» и выписки из ЕГРЮЛ, согласно которым местом нахождения организации является: ;

-копией Приказа директора Департамента недвижимости от 07.09.2006 № 1430 о заключении договора аренды имущественного комплекса по с арендатором - УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на неопределенный срок;

- копией договора аренды муниципального имущественного комплекса № Б-1-55 от 12.09.2006 (л.д.6-10);

-копиями приложений к данному договору: № 1 «Характеристика и стоимость передаваемого в аренду муниципального имущественного комплекса» и № 2 «Акт приема-передачи», согласно которым арендатор УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» получил от балансодержателя по договору № Б-1-55 от 12.09.2006 имущество, включая отдельно-стоящее 5-ти этажное кирпичное здание по ;

- постановлением по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 92 от 21.05.2014, согласно которому УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей (л.д.22).

Данных о том, что у УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» не имелось возможности для соблюдения установленных требований пожарной безопасности, а также о том, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание, с учетом пояснений защитника Лузановой А.А.

Таким образом, УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Санкция указанной нормы предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины.

Согласно представленным бухгалтерским документам по итогам 2013 года, 1 квартал и полугодие 2014 года в деятельности УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» зафиксирован убыток. Из отчета о финансовых результатах за январь-сентябрь 2014 года следует, что предприятие получило прибыль в размере 84644 рублей. Как следует из пояснений защитника, прибыль образовалась в результате частично предоставленной субсидии на приобретение специализированной техники, погашение денежных обязательств и обязательных платежей для предупреждения банкротства, что также подтверждается письмами директора УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» С. в адрес и.о. начальника Управления дорожной деятельности благоустройства и транспорта Администрации г. Томска от 28.08.2014 №№ 2190/03, 2191/03. При этом защитник указала на то, что назначенный административный штраф в размере 150000 рублей по постановлению № 92 от 21.05.2014 был выплачен предприятием в полном объеме из собственных средств двумя платежами.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и невыполнение до настоящего времени предписания об устранении нарушений, судья не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая отсутствие последствий совершения административного правонарушения, срок, данный юридическому лицу для устранения нарушений по новому предписанию № 102/1/1 от 19.12.2014 – до 01.07.2015, судья считает возможным не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

При решении вопроса о назначении административного наказания в виде административного штрафа судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие его последствий, смягчающее административную ответственность обстоятельство, имущественное и финансовое положение юридического лица по представленным бухгалтерским документам и находит данные обстоятельства в их совокупности исключительными, позволяющими назначить УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с ч.2 ст.1.7, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст.29.7, 29.9, 29.10, 4.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Унитарное муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство г. Томска» (юридический адрес: , ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание с учетом ч.2 ст.1.7, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 160000 (Ста шестидесяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, или его законным представителем в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Счет: 401018109000000100 07;

Получатель: УФК по Томской области (Главное управление МЧС России по Томской области;

ИНН получателя: 7017106784;

КПП получателя: 701701001;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

Код ОКТМО: 69701000;

Код бюджетной классификации 177 1 16 27000 01 6000 140

Судья: /подпись/

На момент публикации постановление не вступило в законную силу. Опубликовать 20.02.2015.

Судья А.А. Кайгородов

5-33/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
УМП "Спецавтохозяйство"
Суд
Советский районный суд г.Томска
Судья
Кайгородов А.А.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
26.01.2015Передача дела судье
27.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2015Рассмотрение дела по существу
12.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее