Решение по делу № 2-4558/2023 от 06.03.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2023 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего судьи Лебедевой И.Ю.,

при прокуроре Роговой О.В.,

при секретаре Никитиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4558/2023 по иску Прокурора Автозаводского района г. Тольятти, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСН «Авангард» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Автозаводского района г. Тольятти, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику ТСН «Авангард» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В обоснование исковых требований истец указал, что Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства об охране природы проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства, в том числе обращения с отходами в ходе, в ходе которой в деятельности ТСН «Авангард» выявлены нарушения исполнения требований законодательства в означенной сфере. Основным видом деятельности ТСН «Авангард» является деятельность стоянок для транспортных средств. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ТСН «Авангард» осуществляет обращение (образование, накопление) твердых коммунальных отходов, а также смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код ФККО 7 33 310 01 71 4). Установлено, что в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды ТСН «Авангард» не поставлено на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Несоблюдение законодательства Российской Федерации в сфере экологии создает угрозу загрязнения окружающей среды, а также угрозу жизни и здоровья граждан, чем нарушается ст. 42 Конституции Российской Федерации - право граждан на благоприятную среду обитания. Учитывая изложенные выше обстоятельства, прокурор Автозаводского района г.Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил суд обязать ТСН «Авангард» (ИНН 6320061444), место нахождения и регистрация: <адрес>, <адрес>, устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие окружающую среду.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте, времени слушания дела надлежащим образом. До начала слушания от него поступило заявление о признании исковых требований, рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства, извещенный надлежащим образом о дне, месте, времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступили возражения на исковое заявление.

Суд, выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно преамбуле Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу ст. 1 названного закона окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В силу ст. 1 названного закона источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Согласно ст. 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежатпостановкена государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении возложенных на него функций прокурор, в том числе принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ст. 35 названного закона, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальнымзаконодательствомРоссийской Федерации и другими федеральными законами.

Прокурор в соответствии с процессуальнымзаконодательствомРоссийской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено и подтверждено материалами гражданского дела, что согласно данным ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ТСН «Авангард» является деятельность стоянок для транспортных средств (л.д.19-20).

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства об охране природы проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе обращения с отходами в ходе, в ходе которой в деятельности ТСН «Авангард» выявлены нарушения исполнения требований законодательства в означенной сфере.

Согласно договору на оказание услуг по сбору, транспортированию с последующей утилизацией отходов от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ТСН «АВАНГАРД» осуществляет обращение (образование, накопление) твердых коммунальных отходов, а также смет с территории гаража, автостоянок малоопасный (код ФККО 7 33 310 01 71 4) (л.д. 10).

Согласно справке специалиста по результатам совместной проверки ТСН «Авангард» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра территории установлено, что ТСН «Авангард» осуществляет обращение (образование, накопление) со следующими вида отходов производства и потребления:

- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 471 101 01 52 1)(1 класс опасности);

- смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код ФККО 33 310 01 71 4).

Паспорта на вышеуказанные отходы не представлены, в представленных документах отсутствуют сведения о назначении ответственных лиц за обеспечение безопасного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу оператору.

Накопление отходов более 11 месяцев подразумевает наличие лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, в связи с чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В эксплуатируемом здании ТСН «Авангард» осуществляет накопление ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства без индивидуальной упаковки, предотвращающей повреждение этих ламп. Кроме того, в представленных документах отсутствует договор на вывоз отходов I и II классов опасности при эксплуатации здания ТСН «Авангард».

В представленных документах, отсутствует журнал образования и движения (учёта) в области обращения с отходами по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждение Порядка учета в области обращения с отходами» за 2022 г. сведения об образовании и движении вышеуказанных отходов отсутствуют.

В представленных документах ТСН «Авангард» отсутствуют сведения о подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя или специалиста, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности.

Так же в представленных документах отсутствует договор на вывоз отходов при эксплуатации здания ТСН «Авангард».

Как установлено материалами дела, представитель ответчика признал исковые требования, а согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

При этом в соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Изложенные обстоятельства и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, признание иска ответчиком дают основания суду считать установленным факт нарушения ответчиком требований законодательства в сфере охраны природы, в связи с чем суд принимает признание иска представителем ответчика и считает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме, поскольку несоблюдение законодательства Российской Федерации в сфере экологии создает угрозу загрязнения окружающей среды, а также угрозу жизни и здоровья граждан, чем нарушается ст. 42 Конституции Российской Федерации - право граждан на благоприятную среду обитания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Автозаводского района г. Тольятти, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСН «Авангард» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – удовлетворить.

Обязать ТСН «Авангард» (ИНН 6320061444) устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 02.05.2023 г.

Судья              Лебедева И.Ю.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2023 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего судьи Лебедевой И.Ю.,

при прокуроре Роговой О.В.,

при секретаре Никитиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4558/2023 по иску Прокурора Автозаводского района г. Тольятти, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСН «Авангард» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Автозаводского района г. Тольятти, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику ТСН «Авангард» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В обоснование исковых требований истец указал, что Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства об охране природы проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства, в том числе обращения с отходами в ходе, в ходе которой в деятельности ТСН «Авангард» выявлены нарушения исполнения требований законодательства в означенной сфере. Основным видом деятельности ТСН «Авангард» является деятельность стоянок для транспортных средств. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ТСН «Авангард» осуществляет обращение (образование, накопление) твердых коммунальных отходов, а также смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код ФККО 7 33 310 01 71 4). Установлено, что в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды ТСН «Авангард» не поставлено на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Несоблюдение законодательства Российской Федерации в сфере экологии создает угрозу загрязнения окружающей среды, а также угрозу жизни и здоровья граждан, чем нарушается ст. 42 Конституции Российской Федерации - право граждан на благоприятную среду обитания. Учитывая изложенные выше обстоятельства, прокурор Автозаводского района г.Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил суд обязать ТСН «Авангард» (ИНН 6320061444), место нахождения и регистрация: <адрес>, <адрес>, устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие окружающую среду.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте, времени слушания дела надлежащим образом. До начала слушания от него поступило заявление о признании исковых требований, рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Тольятти в лице Департамента городского хозяйства, извещенный надлежащим образом о дне, месте, времени слушания, в суд не явился. До начала слушания от него поступили возражения на исковое заявление.

Суд, выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно преамбуле Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу ст. 1 названного закона окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В силу ст. 1 названного закона источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества.

Согласно ст. 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежатпостановкена государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении возложенных на него функций прокурор, в том числе принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ст. 35 названного закона, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальнымзаконодательствомРоссийской Федерации и другими федеральными законами.

Прокурор в соответствии с процессуальнымзаконодательствомРоссийской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено и подтверждено материалами гражданского дела, что согласно данным ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ТСН «Авангард» является деятельность стоянок для транспортных средств (л.д.19-20).

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства об охране природы проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе обращения с отходами в ходе, в ходе которой в деятельности ТСН «Авангард» выявлены нарушения исполнения требований законодательства в означенной сфере.

Согласно договору на оказание услуг по сбору, транспортированию с последующей утилизацией отходов от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ТСН «АВАНГАРД» осуществляет обращение (образование, накопление) твердых коммунальных отходов, а также смет с территории гаража, автостоянок малоопасный (код ФККО 7 33 310 01 71 4) (л.д. 10).

Согласно справке специалиста по результатам совместной проверки ТСН «Авангард» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра территории установлено, что ТСН «Авангард» осуществляет обращение (образование, накопление) со следующими вида отходов производства и потребления:

- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 471 101 01 52 1)(1 класс опасности);

- смет с территории гаража, автостоянки малоопасный (код ФККО 33 310 01 71 4).

Паспорта на вышеуказанные отходы не представлены, в представленных документах отсутствуют сведения о назначении ответственных лиц за обеспечение безопасного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу оператору.

Накопление отходов более 11 месяцев подразумевает наличие лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, в связи с чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В эксплуатируемом здании ТСН «Авангард» осуществляет накопление ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства без индивидуальной упаковки, предотвращающей повреждение этих ламп. Кроме того, в представленных документах отсутствует договор на вывоз отходов I и II классов опасности при эксплуатации здания ТСН «Авангард».

В представленных документах, отсутствует журнал образования и движения (учёта) в области обращения с отходами по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждение Порядка учета в области обращения с отходами» за 2022 г. сведения об образовании и движении вышеуказанных отходов отсутствуют.

В представленных документах ТСН «Авангард» отсутствуют сведения о подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя или специалиста, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности.

Так же в представленных документах отсутствует договор на вывоз отходов при эксплуатации здания ТСН «Авангард».

Как установлено материалами дела, представитель ответчика признал исковые требования, а согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

При этом в соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Изложенные обстоятельства и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, признание иска ответчиком дают основания суду считать установленным факт нарушения ответчиком требований законодательства в сфере охраны природы, в связи с чем суд принимает признание иска представителем ответчика и считает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме, поскольку несоблюдение законодательства Российской Федерации в сфере экологии создает угрозу загрязнения окружающей среды, а также угрозу жизни и здоровья граждан, чем нарушается ст. 42 Конституции Российской Федерации - право граждан на благоприятную среду обитания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Автозаводского района г. Тольятти, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСН «Авангард» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – удовлетворить.

Обязать ТСН «Авангард» (ИНН 6320061444) устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 02.05.2023 г.

Судья              Лебедева И.Ю.

2-4558/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Автозаводского района г. Тольятти, действующий в интересах неопределеного круга лиц
Ответчики
ТСН "Авангард"
Другие
Администрация г.о. Тольятти в лице Департамента городского хозяйства Администрации г.о. Тольятти
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Лебедева Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
avtozavodsky.sam.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2023Предварительное судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее