Решение по делу № 2-1341/2024 от 08.02.2024

УИД 01RS0-09

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                      27 марта 2024 года

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе

судьи Сташ И.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора <адрес> М.Б.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению безопасности и противодействию преступлениям на объектах транспортной инфраструктуры, а также законодательства, в сфере соблюдения транспортной безопасности. Однако, в нарушение требований законодательства, ответчиком не реализованы меры, предусмотренные паспортом транспортного средства: транспортные средства не оснащены техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне, а также в кабине управления транспортным средством, что при акте терроризма может привести к тяжким последствиям.

Прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, просил обязать ООО «Экспресс 1» реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, оснастить транспортные средства техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством.

Помощник прокурора <адрес> М.Б. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Экспресс 1» ФИО3 в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В пункте 10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, целью противодействия терроризму в РФ указано – защита личности, общества, государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В соответствии с п. 11 Концепции, к основным задачам противодействия терроризму относятся: а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; е) противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

Согласно п. п. 12, 13 Конвенции, противодействие терроризму в РФ осуществляется, в том числе, посредством предупреждения (профилактики) терроризма. Предупреждение терроризма осуществляется путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ                  "О противодействии терроризму", одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму", физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020             «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. 2. Настоящий документ применяется в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" (далее - Закон) и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (далее - транспортные средства).

В соответствии с подп.8 п. 6 вышеуказанного Постановления, субъекты транспортной инфраструктуры, в целях обеспечения транспортной безопасности обязаны реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) - не позднее одного года с даты приобретения (введения) в эксплуатацию.

Согласно подп. 3 п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , субъекты транспортной инфраструктуры обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя).

Материалами дела установлено, что прокуратурой <адрес> по заданию Прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению безопасности и противодействию преступлениям на объектах транспортной инфраструктуры.

По результатам проверки у ответчика ООО «Эксперсс-1» выявлены нарушения, в частности не оснащения транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления.

Соответствующее представление об устранении нарушений направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ, однако, нарушения устранены не были, что может привести в наступлению тяжких последствий, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, оснастить транспортные средства техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством, в течении года, с даты вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подано апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                      подпись                                      Сташ И.Х.

2-1341/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Майкопа
Ответчики
ООО "Экспресс 1"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Сташ Ильяс Хазретович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
08.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2024Передача материалов судье
13.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее