УИД 01RS0№-09
К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 марта 2024 года
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе
судьи Сташ И.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора <адрес> М.Б.,
представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» о возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению безопасности и противодействию преступлениям на объектах транспортной инфраструктуры, а также законодательства, в сфере соблюдения транспортной безопасности. Однако, в нарушение требований законодательства, ответчиком не реализованы меры, предусмотренные паспортом транспортного средства: транспортные средства не оснащены техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне, а также в кабине управления транспортным средством, что при акте терроризма может привести к тяжким последствиям.
Прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, просил обязать ООО «Экспресс 1» реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, оснастить транспортные средства техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством.
Помощник прокурора <адрес> М.Б. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Экспресс 1» ФИО3 в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В пункте 10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, целью противодействия терроризму в РФ указано – защита личности, общества, государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
В соответствии с п. 11 Концепции, к основным задачам противодействия терроризму относятся: а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; е) противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
Согласно п. п. 12, 13 Конвенции, противодействие терроризму в РФ осуществляется, в том числе, посредством предупреждения (профилактики) терроризма. Предупреждение терроризма осуществляется путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму", физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. 2. Настоящий документ применяется в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" (далее - Закон) и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (далее - транспортные средства).
В соответствии с подп.8 п. 6 вышеуказанного Постановления, субъекты транспортной инфраструктуры, в целях обеспечения транспортной безопасности обязаны реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) - не позднее одного года с даты приобретения (введения) в эксплуатацию.
Согласно подп. 3 п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя).
Материалами дела установлено, что прокуратурой <адрес> по заданию Прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению безопасности и противодействию преступлениям на объектах транспортной инфраструктуры.
По результатам проверки у ответчика ООО «Эксперсс-1» выявлены нарушения, в частности не оснащения транспортных средств техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления.
Соответствующее представление об устранении нарушений направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ, однако, нарушения устранены не были, что может привести в наступлению тяжких последствий, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» о возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Экспресс 1» реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, оснастить транспортные средства техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством, в течении года, с даты вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подано апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Сташ И.Х.