Решение по делу № 77-45/2020 от 24.01.2020

Судья Кренев А.Н. Дело № 77-45/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 11 февраля 2020г.

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Токтаева А.А. на

постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Корневой М.В. от 31 октября 2019 года,

решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токтаева А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Корневой М.В. № 04-10.4/106/5 от 31 октября 2019 года Токтаев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Яранского районного суда Кировской области от 23 декабря 2019 года, принятым по жалобе Токтаева А.А., указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, Токтаев А.А. выражает несогласие с решением судьи, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью, отсутствием события правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В качестве оснований к отмене состоявшихся по делу актов указывает о непригодности земельного участка к сельскохозяйственному производству, поскольку имеет заросли древесной растительности, не имеет подъездных путей, а также его тяжелое материальное положение. Приводит довод о недоказанности значительной общественной опасности для населения.

Начальник отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Корнева М.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В письменном ходатайстве представитель административного органа просит дело рассмотреть без его участия.

При таком положении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, изучив письменные возражения, заслушав Токтаева А.А., прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В силу положений статей 77, 78, 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Статья 42 Земельного кодекса РФ определяет обязанности собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, которые, в том числе обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно статье 8 Федерального закона «О государственном регулировании плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 №101-ФЗ собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Обязанность правообладателей собственников земельных участков принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах предусмотрена пунктом 218 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012.

Несоблюдение данных требований может создавать угрозу причинения вреда окружающей среде, нанести вред жизни и здоровью граждан, их имуществу.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11 сентября 2019 года №217 при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в сфере государственного земельного надзора в отношении Токтаева А.А. <дата> выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении установленных требований земельного законодательства Российской Федерации, а именно в том, что Токтаев А.А. не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно-кустарниковой растительностью, не выполняет обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению для ведения сельскохозяйственного производства. Контуры №2 и №3 общей площадью 17 га земельного участка с кадастровым номером 43:39:320104:67 не используются для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности с момента приобретения участка в собственность с 28.11.2013 и заросли древесной растительностью (березой, елью).

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Токтаева А.А. к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность Токтаева А.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №04-10.3/106/5 от 18 октября 2019 года, актом проверки №11 от 20 сентября 2019 года с фотоматериалами, иными материалами дела, которые отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все имеющиеся по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда в части правильности доказанности совершения Токтаевым А.А. вменяемого ему административного правонарушения сомнений не вызывают, они основаны на фактических обстоятельствах, установленных по делу, и имеющихся доказательствах, мотивированно изложены в решении. Оснований ставить под сомнение установленные судьей обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи, в материалы дела заявителем не представлено.

Действия Токтаева А.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективную сторону правонарушения по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует бездействие лица, привлекаемого к ответственности, заключающееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Токтаеву А.А. вменено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно-кустарниковой растительностью, невыполнение обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению для ведения сельскохозяйственного производства.

Однако ни в жалобе, ни в судебном заседании Токтаевым А.А. не приведено доводов о выполнении указанных требований и мероприятий в течение срока владения земельными участками (с 2013 года).

Указанные Токтаевым А.А. причины, как непригодность земельного участка к сельскохозяйственному производству уже при его межевании в связи с наличием на нем зарослей древесной растительности, отсутствие проезда к участку земельного участка, необходимость установления сервитута, его имущественное положение не ставят под сомнение состоявшиеся по делу акты, не являются основаниями для освобождения Токтаева А.А. от административной ответственности по приведенным им в жалобе основаниям.

Правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов о виновности Токтаева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы не содержат, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы и получили надлежащую правовую оценку, оснований сомневаться в правильности которой не имеется.

Постановление о привлечении Токтаева А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Токтаеву А.А. в соответствии с положениями части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не нахожу оснований не согласиться с выводами должностного лица и судьи районного суда об отсутствии в рассматриваемом случае применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Токтаева А.А. допущено не было.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике Корневой М.В. от 31 октября 2019 года, решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Токтаева А.А. - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда Т.Н. Мазюта

77-45/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Токтаев Алексей Анатольевич
Суд
Кировский областной суд
Судья
Мазюта Татьяна Николаевна
Статьи

8.7

Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
24.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее