Решение по делу № 12-33/2021 от 08.06.2021

Дело №12-33/2021                                                                                   <данные изъяты>

                                                           Постановление главного государственного инспектора труда Конькова М.С.       НОМЕР от 28 мая 2021 года.

РЕШЕНИЕ

28 июля 2021 года                                 г. Коркино Челябинской области

    Коркинский городской суд Челябинской области г. Коркино ул. Мира, д. 34, в составе судьи Рыбаковой О.В.,

при секретаре Шрейбер Н.А.,

с участием защитника юридического лица Зыскиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица ООО «Фабрика ЮжУралКартон» Зыскиной В.В. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Конькова М.С. НОМЕР от 28 мая 2021 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридического лица общество с ограниченной ответственностью «Фабрика ЮжУралКартон» юридический адрес: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Конькова М.С. НОМЕР от 28 мая 2021 года юридическое лицо ООО «Фабрика ЮжУралКартон» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Материалы административного дела направлены в суд главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда Челябинской области Коньковым М.С.

       Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица ООО «Фабрика ЮжУралКартон» В.В. Зыскина обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на то, что постановление Государственной инспекции труда в Челябинской области НОМЕР от 28.05.2021 не соответствующим материалам дела, незаконным и необоснованным, в силу следующего: 1) нарушение по неуказанию величины предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа носит разовый характер по причине того, что стеллаж квалифицируется как стеллаж полочного типа для хранения мелкоштучных изделий, расположенный в механической мастерской. Уровень оценки риска оценивается как не значительный и не несет угрозу жизни и здоровья сотрудников. Все стеллажи фронтального типа с допустимой нагрузкой более 150 кг, проходят испытания и имеют информацию о предельно допустимых нагрузках; 2) нарушение ведения личных карточек учета выдачи СИЗ имеют единичный характер, существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений не допущено; 3) типовое положение о СУОТ, утвержденное Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 НОМЕРн имеет рекомендательный характер. Положением о СУОТ ООО «Фабрика ЮжУралКартон» от 14.10.2015 определен порядок подготовки и обучения по охране труда. Согласно ст. 211 ТК РФ на предприятии установлен Порядок прохождения обучения по охране труда от 05.03.2021 «Положение по организации обучения по охране труда работников рабочих профессий ООО «Фабрика ЮжУралКартон». Требования к оформлению личной книжки прохождения обучения по охране». В данном документе определен печень профессий (должностей) работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности, а также определен перечень профессий (должностей), ответственных за проведение инструктажа по охране труда, порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте и подготовке по охране труда. На основании данного Положения приказом от 03.02.2021 НОМЕР ООО «Фабрика ЮжУралКартон» определен Список работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте. Приказом НОМЕР от 05.03.2021 определены работники, которые ответственны за проведение стажировки по охране труда вновь принятых сотрудников. Распоряжение о прохождении стажировки по охране труда оформляется согласно установленной данным Положением форме. На ООО «Фабрика ЮжУралКартон» установлен порядок оценки рисков, который регламентирован Стандартом предприятия СТП ОТ 01-21 от 01.03.2021 «Процедура внедрения общего метода оценки рисков здоровья и безопасности» и Приказом от 01.03.2021 НОМЕР «О внедрении общего метода оценки рисков здоровья и безопасности». Однако данные документы не были запрошены и исследованы в ходе проверки; 4) все СИЗ со сроком носки «до износа» - перчатки с полимерным покрытием, средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы), защитные очки выдаются работникам ежемесячно согласно установленных норм, что подтверждается росписью сотрудников в ведомости учета и выдачи СИЗ, что не противоречит требованиям п. 13 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 НОМЕРн «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», (копии ведомостей в приложении); 5) внеплановый инструктаж, в связи с выходом новых Правил по охране труда в январе 2021 года, будет проведен с учетом порядка, установленного в Постановлении 1\29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». В соответствии с требованиями настоящего Порядка инструктажи проводятся по разработанным локальным нормативным актам, каким и является инструкция по охране труда для работников фабрики. Инструктажи проводят руководители, обученные и прошедшие проверку знаний по охране труда и назначенные приказом по предприятию. Выявленные в ходе проверки нарушения были устранены незамедлительно до вынесения постановления. В личные карточки учета СИЗ внесены сведения о выдаче работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Однако, Государственной инспекцией труда в Челябинской области при применении к Обществу штрафа в размере 75 000 руб., не в полной меры учтены обстоятельства смягчающих административную ответственность, не рассмотрен вопрос о малозначительности правонарушения. Также полагает, что административным органом были допущены процессуальные нарушения при проведении проверки, так, по общему правилу акт проверки должен быть составлен и вручен законному представителю юридического лица или его представителю непосредственно после завершения проверки, т.е. не позднее даты проверки - 27.04.2021. Однако, акт проверки был вручен представителю только 12.05.2021. Уведомление о вручении Акта проверки и Предписания было направлено по адресу электронной почты должностному лицу инженеру по ОТ и ПБ Ф.О.И. - 06.05.2021. Согласно п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 16 Закона (в части непредставления акта проверки), относится к грубым нарушениям установленных требований к организации и проведению проверок, что влечет за собой недействительность результатов проверки. На основании вышеизложенного просит постановлениеГосударственной инспекции труда в Челябинской области НОМЕР от 28.05.2021 - отменить, а производство по делу прекратить. Одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления должностного лица.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление получено представителем юридического лица ООО «Фабрика ЮжУралКартон» 28.05.2021. Жалоба подана в суд 08.06.2021. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Обсудив заявленное ходатайство, суд находит возможным его удовлетворить и восстановить «Фабрика ЮжУралКартон» срок на обжалование постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Конькова М.С. от 28.05.2021, учитывая, что представитель явно заблуждался, в части исчисления процессуальных сроков, незначительный срок пропуска для подачи жалобы, а также отсутствие признаков злоупотребления правом со стороны юридического лица, в отношении которого осуществляется административное производство.

В судебное заседание законный представитель юридического лица генеральный директор ООО «Фабрика ЮжУралКартон» Сербинов А.И., главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Коньков М.С., не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствии неявившихся лиц.

Защитник Зыскина В.В., в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление Государственной инспекции труда в Челябинской области НОМЕР от 28.05.2021, а производство по делу прекратить.

Разрешая вопрос по существу настоящей жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, заслушав мнение защитника В.В. Зыскиной, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

         В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст. 1 Трудового кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В силу ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, обеспечить прохождения работником предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.

В период с 31.03.2021 по 27.04.2021 государственной инспекцией труда в Челябинской области в ходе проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, была проведена плановая выездная проверка юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика ЮжУралКартон» по результатам которой были выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства РФ и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права и составлен акт проверки. Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Фабрика ЮжУралКартон». Постановлением НОМЕР от 28 мая 2021 года ООО «Фабрика ЮжУралКартон» было признано виновным по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000 руб.

Как следует из материалов дела, в ходе указанной плановой выездной проверки в ООО «Фабрика ЮжУралКартон», было установлено, что юридическим лицом, были допущены нарушения обязательных требований трудового законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

           - в ряде случаев на стеллажах не указана величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа, в нарушение статьи 212 Трудового кодекса РФ, пункта 109 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), в соответствии с которым масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже;

          - личные карточки выдачи СИЗ (В.А.А., В.А.А., И.А.А. и другие) ведутся ненадлежащим образом, а именно, не указан табельный номер, отсутствует подпись руководителя структурного подразделения, дата поступления на работу, пункт типовых норм, в нарушение пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», в соответствии с которыми работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, а так же фиксировать записью в личной карточке учета выдачи СИЗ выдачу работникам и сдачу ими СИЗ.

        - ООО «ФабрикаЮжУралКартон» в утвержденном Положении о СОУТ, исходя из специфики своей деятельности, не установило требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию; перечень профессий (должностей) работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой профессии (должности). Кроме того, не установлен перечень работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя, за проведение стажировки по охране труда, порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте и подготовки по охране труда, в нарушение п. 2 Типового положения о системе управления охраной труда (далее по тексту - Типовое положение) утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ 19 августа 2016 года № 438н, согласно которому создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляется работодателем посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда с учетом специфики своей деятельности, достижений современной науки и наилучшей практики, принятых на себя обязательств и на основемеждународных, межгосударственных и национальных стандартов, руководств, а также рекомендаций Международной организации труда по СУ ОТ и безопасности производства;

          - работодателем не осуществлялся порядок идентификации и идентификация опасностей (в соответствии с п. 35 Типового положения) представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня не осуществлено, управление профессиональными рисками в полном объеме, в нарушение требований ст. 209, 212 Трудового кодекса РФ, п. 33 Типового положения. Так, одной из опасностей, отраженных в п. 35 Типового положения, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, является механическая опасность, в том числе связанная с опасностью падения с высоты, в том числе из-за отсутствия ограждения, из-за обрыва троса, в котлован, в шахту при подъеме или спуске при нештатной ситуации; опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот. При этом, утвержденное работодателем Положение о СУОТ опасность в виде возможности падения с высоты, обрушения ямы, сваливания в нее техники и работников и др. не отражена.

        В соответствии с п. 36 Типового положения при рассмотрении перечисленных в пункте 35 Типового положения опасностей работодателем не установлен порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями, а также (в соответствии с п. 53 Типового положения) не определены меры по исключению или снижению уровней профессиональных рисков к которым относятся: исключение опасной работы (процедуры); замена опасной работы (процедуры) менее опасной; реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников; реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников; использование средств индивидуальной защиты; страхование профессионального риска;

        - работники ООО «Фабрика ЮжУралКартон» обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в меньшем объеме, чем это предусмотрено Приложением №6 к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 68 «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам целлюлозно-бумажного, гидролизного и лесохимического производств) и «Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работников ООО «Фабрика «ЮжУралКартон», в нарушение требований части 1 статьи 221 Трудового кодекса РФ, согласно которой на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (слесарь-ремонтник А.А.В. не обеспечен перчатками с полимерным покрытием, перчатками резиновыми или из полимерных покрытий; укладчик-упаковщик В.А.А., машинист ПВА А.Ю.С., оператор шредера В.А.А., сборщик Р.А.З. - не обеспечены, перчатками с полимерным покрытием);

       - внеплановый инструктаж в связи с введением в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда с работниками ООО «Фабрика ЮжУралКартон» не проведен, в нарушение п. 2.1.6. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" согласно которому внеплановый инструктаж проводится при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда.

Нарушения, допущенные ООО «Фабрика ЮжУралКартон»квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Факт нарушения и вина юридического лица доказана совокупностью собранных по делу доказательств, в том числепротоколом об административном правонарушении НОМЕР от 25 мая 2021 года; актом НОМЕР от 27.04.2021 о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 27 апреля 2021 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Фабрика ЮжУралКартон», предписанием НОМЕР от 27 апреля 2021 года; сведениями о юридическом лице ООО «Фабрика ЮжУралКартон», и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая юридическое лицо ООО «Фабрика ЮжУралКартон» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ государственный инспектор труда в Челябинской области пришел к правильному выводу о нарушении юридическим лицомзаконодательства о труде, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на обеспечение государственных гарантий трудовых прав работников.Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Коньков М.С. при рассмотрении дела полно, объективно и всесторонне исследовал все представленные доказательства. Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Выездная проверка юридического лица была проведена в строгом соответствии с законом, и никаких существенных нарушений прав юридического лица допущено не было.

Ссылка стороны защиты в жалобе о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может быть принята во внимание, поскольку то обстоятельство, что акт проверки был представлен не немедленно про завершению проверки, а направлен на адрес юридического лица электронной почтой 06.05.2021, и вручен представителю по доверенности 12.05.2021, не является грубым нарушением требований Закона, поскольку к грубому нарушению по смыслу п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона относится непредставление акта проверки вовсе, а не представление такого акта с нарушением сроков, предусмотренных ч. 4 ст. 16 Закона.

Привлекая юридическое лицоООО «Фабрика ЮжУралКартон» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ государственный инспектор труда в Челябинской области пришел к правильному выводу о нарушении юридическим лицомзаконодательства о труде, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на обеспечение государственных гарантий трудовых прав работников.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность имеющихся доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных ООО «Фабрика ЮжУралКартон» прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

       Процессуальные документы, исследованные судом в качестве доказательств по делу, были составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченными на то лицами, государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области, наделенным полномочиями по составлению процессуальных документов, фиксирующими определённые обстоятельства, имеющие значение по делу, являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.

Вопреки доводам жалобы защитника, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу юридического лица ООО «Фабрика ЮжУралКартон», не усматривается. Выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в действиях юридического лица, имели место быть.

Должностное лицо государственный инспектор труда государственной инспекцией труда в Челябинской области Коньков М.С. пришел к правильным выводам о том, что юридическим лицом - ООО «Фабрика ЮжУралКартон» не было принято достаточных мер по соблюдению трудового законодательства, что, в свою очередь, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ влечет для юридического лица наступление административной ответственности.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности своевременного выполнения требований трудового законодательства, в материалах дела не имеется.

Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенных юридическим лицом ООО «Фабрика ЮжУралКартон» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку с учетом характера выявленных нарушений, существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Вместе с тем, постановление должностного лица о назначении административного наказания не отвечает требованиям п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в постановлении должно содержаться мотивированное решение по делу, в том числе и в части назначаемого наказания.

Обсуждая вопрос об административном наказании, судья апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По общим правилам назначения административного наказания, изложенным в частях 1, 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ограничен и расширительному толкованию не подлежит.

В тексте оспариваемого постановления отсутствуют сведения об отягчающих обстоятельствах, но установлен ряд смягчающих административную ответственность, а именно то, что общество относится к субъектам среднего предпринимательства, совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий, добровольное устранение допущенных нарушений, при этом не привел мотивы, по которым пришел к выводу о необходимости назначения более строгого вида наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, решение должностного лица в части назначения наказания в виде штрафа немотивированно, прихожу к выводу о возможности замены назначенного ООО «Фабрика ЮжУралКартон» наказания в виде административного штрафа 75 000 руб. на предупреждение, что соответствует санкции, установленной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и отвечает общим правилам назначения наказания, установленным ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить юридическому лицу ООО «Фабрика ЮжУралКартон» срок на обжалование постановления главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Челябинской области Конькова М.С. НОМЕР от 28 мая 2021 года.

Постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Челябинской области Конькова М.С. НОМЕР от 28 мая 2021 года о привлечении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Фабрика ЮжУралКартон» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить назначенное юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика ЮжУралКартон» наказание путем замены наложенного административного штрафа в размере 75 000 руб. на предупреждение.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: п/п

Копия верна.

Судья:     О.В. Рыбакова

Решение вступило в законную силу 10 августа 2021 года, не обжаловалось.

Секретарь суда: А.В. Ершова

Подлинник документа

находится в деле № 12-33/2021

Коркинского городского суда

УИД № 74RS0022-01-2021-000924-17

12-33/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО Фабрика ЮжУралКартон
Другие
Зыскина Валентина Вячеславовна
Суд
Коркинский городской суд Челябинской области
Судья
Рыбакова Ольга Викторовна
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
korkin.chel.sudrf.ru
08.06.2021Материалы переданы в производство судье
14.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Вступило в законную силу
10.08.2021Дело оформлено
09.12.2021Дело передано в архив
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее