Решение по делу № 2а-2980/2021 от 19.05.2021

Дело № 2а-2980/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск                                 30 июня 2021 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края, в составе: председательствующего судьи: Чижовой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Зилевой Е.В.,

с участием представителя ответчика ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ Сироткина А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савостикова Алексея Владимировича к Министерству обороны Российской Федерации, ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерствр обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации об обязании установить приборы учета,

установил:

истец обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации об обязании установить приборы учета, в обоснование заявленных требований, указал, что Савостиков Алексей Владимирович и члены семьи проживают в служебной квартире по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , которая принадлежит Министерству обороны Российской Федерации. На неоднократные обращения к руководителю ФГКУ «Востокрегиожилье» МО РФ, начальнику ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, руководителю «Департамента имущественных отношений» МО РФ, руководителю «Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций» Министерства обороны Российской федерации, об установки приборов индивидуального учета тепловой и газовой энергии получен отрицательный ответ.

Просит обязать Министерство обороны Российской Федерации установить приборы индивидуального учета по адресу: <адрес>.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.

Истец, представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ, Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, представитель ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ представил возражения на исковое заявление, приобщённые к материалам дела в которых с заявленными требованиями не согласился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ, полагал возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель ответчика ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ обязанность по техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонта здания возложена в соответствии с Уставом на ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) МО РФ.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30, ст. 39 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, и, если данное жилое помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. ч. 1, 14 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно по десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона РФ №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года на собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Обязанность собственников обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащую техническую эксплуатацию, сохранность и своевременную замену предусмотрена и в пункте 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещение внаем другим лицам.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Савостиков А.В. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из материалов дела на основании приказа директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создано федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс»).

Согласно п. 17 Устава ФГАУ «Росжилкомплекс», утв. Приказом директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом изменений внесенных приказом от ДД.ММ.ГГГГ , основной целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, иных граждан, членов их семей в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Также в силу пункта 19 Устава основным видом деятельности учреждения являются в том числе содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной собственности (объектов жилищного фонда, прилегающей территории), для обеспечения реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, закрепленном за Министерствам обороны. В пунктах 20.4, 20.5 Устава к видам деятельности Учреждения отнесено: деятельность заказчика-застройщика, организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов недвижимого имущество, в том числе жилых и нежилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (в том числе по обеспечению объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям), пуско-наладке сдаче объектов в эксплуатацию в установленном порядке; техническое обслуживание, содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда.

Таким образом, Министерством обороны РФ переданы функции по техническому обслуживанию, содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда жилых и нежилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации независимо от того, закреплено ли жилое помещение в оперативном управлении за Учреждением.

Установку индивидуальных приборов учета в жилом помещении следует относить к текущему ремонту.

Согласно Правилам и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Таким образом, доводы представителя ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации на то, что помещение не передано в управление учреждению, являются несостоятельными и не освобождают Учреждение от исполнения возложенных на него функций

Равно как ссылки на п. 11 Устава о том, что Учреждение не отвечает по обязательствам собственника, не влечет отказа в иске к данному ответчику.

С учётом изложенного в удовлетворении требований Савостикова Алексея Владимировича к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации надлежит отказать.

Отсутствие технической возможности установки ИПУ в помещении истца надлежащими доказательствами не подтверждено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Савостикова Алексея Владимировича к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить; обязать ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации установить индивидуальные приборы учета в квартире по адресу: <адрес>.

В удовлетворении требований Савостикова Алексея Владимировича к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Дата принятия решения суда в окончательной форме 07.07.2021 года.

Председательствующий                                Н.А. Чижова

2а-2980/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Савостиков Алексей Владимирович
Ответчики
Министерство Обороны РФ
Другие
Руководитель ФГАУ Росжилкомплекс
Руководителю ФГКУ "ДВТУИО" МО РФ
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Чижова Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Подготовка дела (собеседование)
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее