Решение по делу № 2-570/2016 (2-4020/2015;) от 21.12.2015

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«02» марта 2016 года Левобережный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего-судьи                           Семеновой Т.В.

при секретаре                                                        Долженковой Е.Г.

с участием помощника прокурора г.Воронежа Канищева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Администрации городского округа г.Воронежа к Хатунцеву И.С., Хатунцеву С.Н., Хатунцевой А.А. о прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение и выселении,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Администрация городского округа г.Воронежа обратился в суд с иском к Хатунцеву И.С., Хатунцеву С.Н., Хатунцевой А.А. о прекращении права собственности Хатунцева И.С. на1/3 долю в <адрес>; о прекращении права собственности Хатунцева С.Н. на 1/3 долю в <адрес>; о прекращении права собственности Хатунцевой А.А. на 1/3 долю в <адрес>; о признании права собственности администрации городского округа город Воронеж на <адрес>; выселении Хатунцева И.С., Хатунцева С.Н., Хатунцевой А.А. из квартиры <адрес> в квартиру <адрес>; о признании права собственности Хатунцева И.С., Хатунцева С.Н., Хатунцевой А.А. по 1/3 доли за каждым на квартиру <адрес>.

    В обоснование заявленных требований указывает, что ФЗ РФ от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно указанного закона, аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2012 года или применительно к положениям главы 6.3. настоящего закона после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решение и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32,86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса РФ.

           Основанием для предоставления мер финансовой поддержки является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Постановлением Правительства Воронежской области от 25.12.2013 года № 1162 утверждена государственная программа Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области». В состав подпрограммы 3 указанной программы включено основное мероприятие «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Основное мероприятие предполагает выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по заявкам Воронежской области в рамках утвержденных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Реализация основного мероприятия осуществляется в соответствии с действующими региональными адресными программами.

В реализации основного мероприятия участвуют муниципальные образования, которые подали заявки в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области на участие в основном мероприятии и подтвердили выполнение условий Федерального закона от 27.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24 декабря 2013г. № 1274 утверждена муниципальная программа городского округа город Воронеж «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж». В указанную программу вошла Подпрограмма № 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Осуществление переселение граждан в рамках вышеуказанной подпрограммы осуществляется в рамках Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках Федерального закона РФ от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», вошел дом <адрес>.

Решением Воронежской городской Думы от 27 ноября 2007г. № 250-II утвержден Порядок освобождения жилых помещений и переселения граждан в городском округе город Воронеж. Согласно указанного Порядка основанием для освобождения жилых помещений является, в том числе, признание в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного жилого дома - аварийным и подлежащим сносу. Освобождение жилых помещений производится при: переселении граждан из ранее занимаемых жилых помещений в другиежилые помещения; предоставлении возмещения (компенсации) или выкупной цены.

Освобождение жилых помещений собственниками жилых помещений оформляется путем заключения соответствующих договоров либо соглашений с собственниками жилых помещений.

Возмещение (компенсация) в натуральной форме предоставляется собственнику в виде другого благоустроенного жилого помещения, равнозначного освобождаемому жилому помещению, путем заключения договора мены или иного договора, определяющего переход права собственности на жилые помещения. Равнозначным жилым помещением признается жилое помещение, площадь которого и количество комнат в нем соответствуют площади и количеству комнат в освобождаемом жилом помещении. При этом доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.

<адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Хатунцеву И.С., Хатунцеву С.Н., Хатунцевой А.А. Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>, жилая – <данные изъяты>.

Для переселения данных лиц из указанной квартиры управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж была приобретена квартира <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., жилой <данные изъяты>.

Право собственности на данную квартиру зарегистрировано за муниципальным образованием городской округ город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1- 3, 5 - 9 данной статьи.

Ответчикам были направлены уведомления о необходимости в шестимесячный срок принять решение о сносе или реконструкции дома 16 по ул.Костромской г. Воронежа в соответствии с п.10 ст.32 ЖК РФ.

Однако, до настоящего времени соответствующего решения собственники не приняли.

Как указывалось выше, для переселения ответчиков за счет средств федерального, областного и местного бюджетов была приобретена квартира <данные изъяты>.

Ответчики от переселения на жилую площадь, предлагаемую управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, отказываются, в добровольном порядке занимаемое жилое помещение не освобождают, договор, определяющий переход права собственности, не заключают.

Предоставляемое жилое помещение отвечает требованиям, предъявляемым законом к жилым помещениям, предоставляемым по причине выселения и сноса дома. Даная квартира является благоустроенной, соответствует по общей и жилой площади, соответствует санитарным и техническим нормам, расположена на территории городского округа город Воронеж.

В судебные заседания 03.02.2016г. и 02.03.2016г. представитель истца Администрации городского округа г.Воронеж не явился, о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом (л.д.21,41), ходатайств об отложении дела или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало, причины неявки суду неизвестны.

Ответчик Хатунцев С.Н., Хатунцева А.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом (л.д.27,26), представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.30,31).

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.43), представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.24, 25).

Судом обсуждается вопрос о возможности оставления искового заявления без рассмотрения, в связи с повторной неявкой истца, не явившегося по вторичному вызову суда, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор Канищев С.В. не возражал против оставления искового заявление без рассмотрения.

Ответчики Хатунцев С.В., представитель ответчика Хатунцева И.С. – адвокат Сенчищев В.П. не возражали против оставления искового заявление без рассмотрения.

          В соответствии с абз.8 ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

Суд полагает, что исковое заявление Администрации городского округа г.Воронеж подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку истец не явился по вторичному вызову суда, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, ответчики не настаивали на рассмотрении дела по существу.

Администрации городского округа г.Воронеж является истцом и участвующим в деле лицом и в силу ч.2 ст.35 ГПК РФ несет процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом. Вправе вести свои дела в суде через представителей (ст. 48), давать объяснения (ст. 68), быть своевременно извещенным о разбирательстве дела (ст. ст. 113, 155). Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и предоставить доказательства уважительности этих причин, а также вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда (ст. 167).

Из материалов дела следует, что истец уведомлен о времени и месте разбирательства дела.

Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, суд исходит из ст. 46 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 154 ГПК РФ сторона имеет право на рассмотрение его дела судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд.

Суд также руководствуется правовой позицией Европейского Суда по правам человека.

В соответствии с п.125 Решения Европейского Суда по правам человека по делу «Калашников против Российской Федерации» (жалоба № 47095/99) от 15.07.2002 г., «Европейский Суд напоминает, что разумность продолжительности производства по делу надлежит оценивать в свете конкретных обстоятельств дела с учётом критериев, изложенных в нормах прецедентного права, создаваемых Европейским Судом. В частности, надлежит учитывать сложность дела, действия заявителя. Необходимо также принимать во внимание и то, что для заявителя является важным в деле».

Кроме того, в соответствии с п.51 Решения Европейского Суда по правам человека по делу «Кормачёва против Российской Федерации» (жалоба № 53084/99) от 29.01.2004 г., «Европейский Суд напоминает, что обоснованность срока судебного разбирательства может быть оценена в свете обстоятельств дела и с учётом критериев, установленных его прецедентной практикой, в частности, сложности дела, действиями заявителя, значимости рассматриваемого вопроса для заявителя».

Суд приходит к выводу о том, что истец не принял должной заботы об участии в рассмотрении дела, не посчитал необходимым направить к участию в деле своих представителей.

Оставление искового заявления Администрации городского округа г.Воронеж без рассмотрения, по мнению суда, не нарушает прав и охраняемых законом интересов истца, поскольку он вправе обратиться с настоящим заявлением в суд повторно, исправив указанные в настоящем определении недостатки либо подать в суд, вынесший определение, заявление об отмене определения, представив суду доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки и невозможность своевременно сообщения о них суду.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 222, 223, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

     Исковое заявление Администрации городского округа г.Воронежа к Хатунцеву И.С., Хатунцеву С.Н., Хатунцевой А.А. о прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение и выселении, - оставить без рассмотрения.

Разъяснить истцу Администрации городского округа г.Воронежа, что суд по ходатайству истца (заявителя) отменяет свое определение об оставлении заявления без рассмотрения по основанию, указанному в абзаце восьмом ст.222 ГПК РФ, если истец (заявитель) представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду, кроме того, истец (заявитель) вправе вновь обратиться в суд с иском (заявлением) на общих основаниях.

          Судья                                                                            Семенова Т.В.

2-570/2016 (2-4020/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Администрация г.о. г. Воронеж
Ответчики
Хатунцев С.Н.
Хатунцев И.С.
Хатунцева А.А.
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ВО
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
21.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2015Передача материалов судье
25.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.02.2016Предварительное судебное заседание
02.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее