Решение по делу № 5-486/2020 от 30.06.2020

                       Дело № 5-486/2020

                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 года                                                                                                     г. Красноярск

    Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении

    Марабяна ВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <данные изъяты>, гражданина РФ, не женатого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, проживающего по адресу: г. ДД.ММ.ГГГГ работающего водителем в <данные изъяты>», в услугах переводчика не нуждающегося,

                                                               УСТАНОВИЛ:

Марабян В.В. достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания), покинул место жительства (пребывания, фактического проживания) в отсутствие обстоятельств, позволяющих покинуть место жительства (пребывания, фактического проживания), а именно в период времени с 10.00 часов до 13.00 часов 22 мая 2020 года находился на территории, прилегающей к зданию Красноярского краевого суда по адресу: г. Красноярск, пр. Мира,17, со стороны ул. Карла Маркса, с группой граждан в количестве 25 человек, с целью поддержать (оказать эмоциональную помощь, выраженную в форме сопереживания для поднятия самооценки человека, а также показать, что действия данного лица, поддерживаются и одобряются присутствующими гражданами) Быкова А.П., в связи с тем, что в указанный период времени в Краевом суде рассматривалась апелляционная жалоба, поданная защитником Быкова А.П. на выбранную в отношении последнего меру пресечения, чем нарушил п.2.1 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01 апреля 2020 года № 188-п), также п.п. «а», п. 3; п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации (утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417), то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

    Представитель Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», будучи надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица.

     Марабян В.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал. Не отрицая того обстоятельства, что, действительно, с 10 до 13 часов 22 мая 2020 года находился на территории, прилегающей к зданию Красноярского краевого суда по адресу: г. Красноярск, пр. Мира,17, со стороны ул. Карла Маркса, с группой граждан, с целью поддержать Быкова А.П., выражая, таким образом, свою гражданскую позицию о незаконности задержания Быкова А.П. При этом, указанное мероприятие проходило мирно, проезжую часть участники мероприятия не перекрывали, никто не пострадал. Кроме того, полагает, что режим самоизоляции носит рекомендательный характер, режим чрезвычайной ситуации или повышенной готовности не вводился, подписанных Указов Губернатора Красноярского края никто не видел.

Защитник Васин В.В. поддержал доводы подзащитного, указывая об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку никаких негативных последствий от его участия в мероприятии 22 мая 2020 года у здания Красноярского краевого суда, не наступило.

    Частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 994 года № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16 марта 2020 года № 152-п с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ, граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.

Из п. 3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п. 4 Правил.

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ).

В развитие приведенных выше положений законодательства РФ Постановлением Правительства Красноярска Края от 01 апреля 2020 года № 188-п утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.

В п. 2.1 Порядка указано, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции:

1) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);

2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;

3) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания);

5) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

6) прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;

7) занятия спортом и физическими упражнениями на свежем воздухе (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи, без формирования групп с иными лицами, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;

8) посещения правоохранительных органов по повесткам;

9) посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей;

10) посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя);

11) сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребёнка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать);

12) участия в похоронах родственников и близких друзей;

13) поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования);

14) посещения адвокатов и нотариусов;

15) иных экстренных случаев.

Прерывание режима самоизоляции гражданами в случаях, предусмотренных подп. 9 – подп. 15 п. 2 Порядка, осуществляется при наличии объяснительной или разового цифрового пропуска, указанных в п. 4 Порядка.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Вина Марабяна В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №1122000434/628 от 10 июня 2020 года, согласно которому 22 мая 2020 года в период времени с 10.00 до 13.00 часов Марабян В.В., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания), покинул место жительства (пребывания, фактического проживания) в отсутствие обстоятельств, позволяющих покинуть место жительства (пребывания, фактического проживания) находился на территории прилегающей к зданию Красноярского краевого суда по адресу: г. Красноярск, пр. Мира,17, со стороны ул. Карла Маркса, с группой граждан в количестве 25 человек, с целью поддержать (оказать эмоциональную помощь, выраженную в форме сопереживания для поднятия самооценки человека, а также показать, что действия данного лица, поддерживаются и одобряются присутствующими гражданами) Быкова А.П., в связи с тем, что в указанный период времени в Краевом суде рассматривалась апелляционная жалоба, поданная защитником Быкова А.П. на выбранную в отношении последнего меру пресечения (л.д.2-3);

-рапортом начальника ОИАЗ МУ МВД России «Красноярское» Шнайдера А.В. от 22 мая 2020 года, согласно которому работая в соответствии с планом работы по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, установлено, что 22 мая 2020 года в период времени с 10.00 до 13.00 на территории, прилегающей к зданию Красноярского краевого суда по адресу: г. Красноярск, пр. Мира,17 (со стороны ул. Карла Маркса), состоялось мероприятие с участием неустановленных лиц в количестве 25 человек, объединенных единой тематикой «За освобождение Быкова А.П.», связанное с рассмотрением апелляционной жалобы в Краевом суде, содержащее признаки публичного мероприятия (л.д. 4);

-запросом от 27 мая 2020 года № 112/14772 врио начальника полиции Моисеева С.А. (с приложением фототаблицы) в адрес начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Красноярскому краю об оказании содействия в установлении лиц, принимавших 22 мая 2020 года с 10.00 часов до 13.00 часов в указанном выше мероприятии на территории, прилегающей к зданию Красноярского краевого суда по адресу: г. Красноярск, пр. Мира,17, со стороны ул. Карла Маркса (л.д.6-7);

-справкой о/у ЦПЭ ГУ МВД россии по Красноярскому краю Сартис А.Е. от 29 мая 2020 года по результатам поисково-аналитических мероприятий, проводимых с помощью ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю, согласно которой на фото № 4 к приложению к запросу от 27 мая 2020 года изображен Марабян Валюш Вартанович, 11 октября 1990 года рождения (л.д.9);

- справкой по лицу, данными об административных правонарушениях, о судимостях в    отношении Марабян В.В. (л.д. 10-14).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Марабяна В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.

Доводы Марабяна В.В. о том, что нарушением не согласен, поскольку режим чрезвычайного положения не введен, не могут быть признаны состоятельными, поскольку постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16 марта 2020 года № 152-п с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ, граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При определении вида и меры наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, материальное положение, полагаю, имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку такое наказание как предупреждение не будет способствовать его цели - справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же предупреждению совершения новых правонарушений.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

            ПОСТАНОВИЛ:

Признать Марабяна ВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф вносится по следующим реквизитам: наименование взыскателя: <данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                                            Е.В. Шлейхер

5-486/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МАРАБЯН ВАЛЮШ ВАРТАНОВИЧ
Другие
Васин В.В.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
03.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
21.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее