Решение по делу № 5-478/2022 от 09.03.2022

    Дело № 5-478/2022

    УИД47RS0005-01-2022-001416-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Выборг                                                           05 апреля 2022 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» ФИО7 ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» (ОГРН , ИНН , КПП 470401001), юридический и фактический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

04.03.2022 в 09 часов 30 минут выявлено правонарушение, совершенное юридическим лицом ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница», выразившееся в привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу или патента.

         В период с 20.12.2021 по 28.02.2022 ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве врача-терапевта по адресу: <адрес>, гражданку Республики Таджикистан ФИО1, Дата года рождения у которой отсутствовало разрешение на работу либо патент действующий на территории Ленинградской области, необходимые в соответствии с Федеральным законом.

В судебном заседании защитники юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» ФИО3, ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признали полностью, указали, что совершение административного правонарушения стало возможным ввиду нехватки врачей в условиях пандемии, также указали, что в настоящее время правонарушение устранено, ФИО1 получила патент и продолжает работу. Кроме того, указали, что ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» финансируется из регионального бюджета, имеет кредиторскую задолженность, в связи с чем с учетом финансового состояния полагали возможным назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя на осуществление предпринимательской деятельности, а трудовая деятельность иностранного гражданина – это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Пунктом 9 статьи 13.1 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности на территории Ленинградской области в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание к ст. 18.15 КоАП РФ).

Доказательствами совершения ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» указанного правонарушения являются: протокол АП – Юр об административном правонарушении юридического лица от 04.03.2022; рапортом должностного лица от 28.02.2022; объяснениями ФИО5, ФИО4 от 04.03.2022; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.02.2022; копией миграционной карты, копией паспорта иностранного гражданина; копией трудового договора от 14.12.2021; копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 20.12.2021 и другими материалами дела.

Суд оценивает каждое доказательство, как относимое, допустимое и достоверное.

Анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, суд считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий.

При таких обстоятельствах суд находит вину ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ установленной.

Оснований для признания вменяемого ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, а также замене назначенного административного штрафа на предупреждение в ходе рассмотрения данного дела не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, а также учитывая характера совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, устранение допущенного нарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, что будет составлять 200 000 (двести тысяч) рублей, что будет соразмерной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений и соответствовать целям административного наказания и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУЗ «Выборгская межрайонная больница» (ОГРН , ИНН , КПП 470401001), юридический и фактический адрес: Ленинградская область, г. Выборг, ул. <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                     Р.Ю. Петров

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-478/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ЛО "Выборгская межрайонная больница"
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Петров Роман Юрьевич
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
vyborgsky.lo.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее