Решение по делу № 2-407/2024 от 03.07.2024

Дело № 2-407/2024

25RS0017-01-2024-000758-16

Мотивированное решение

изготовлено 30 июля 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Кавалерово 25 июля 2024 года

Кавалеровский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Щербаковой Т.Н.,

при секретаре Пугиной С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> ФИО3 края в защиту нарушенных социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение ФИО2 к краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края», администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края, Министерству труда и социальной политики ФИО3 края, ФИО1 края об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона, о возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи,

установил:

<адрес> ФИО3 края обратился в суд с исковым заявлением в защиту нарушенных социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. к краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» (далее – КГКУ « Центр социальной поддержки населения ФИО3 края»), администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края, Министерству труда и социальной политики ФИО3 края, ФИО1 края об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края, о возложении обязанности на КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» включить в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи,

В обоснование своих требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ проживающий в <адрес> пер. Школьный, <адрес>, Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края ФИО2 обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» с заявлениями о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванной похождением в декабре 2022 на территории Кавалеровского муниципального округа сильного снегопада. По результатам рассмотрения которого КГКУ ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в назначении выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации по основанию «условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены». По факту поступившего заявления гражданина комиссией, созданной на основании Постановления администрации Кавалеровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по определению ущерба в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера» проведено обследование об установлении факта проживания в жилом помещении на территории населенного пункта, расположенного в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона в период с 21-ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

ФИО1 ответчика - Министерства труда и социальной политики ФИО3 края по доверенности - ФИО5 в возражении на исковое заявление указала, что с исковыми требованиями не согласна, просила по заявленным требованиям отказать в полном объеме, пояснив, что согласно действующим заключениям комиссии у истца отсутствует право на получение единовременной материальной помощи, в связи с тем, что факт нарушения условий жизнедеятельности истца не установлен. Данные исковые требования являются бездоказательными и необоснованными и фактически направлены на подмену решения администрации Кавалеровского муниципального округа. ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

ФИО1 края по доверенности ФИО6 в отзыве на исковое заявление просил в исковых требованиях истцу отказать в полном объеме, в обоснование указал, что согласно заключению комиссии ОМСУ фактов нарушения условий жизнедеятельности в отношении ФИО2 не установлено. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

ФИО1 ответчика – КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» ФИО7 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, в возражении на исковое заявление указала, что с иском не согласилась, пояснила, что оснований для назначения заявителям единовременной материальной помощи не имелось, поскольку факт нарушения условий жизнедеятельности истцов не установлен. Факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается в случае невозможности проживания граждан по причине утраты или повреждения их имущества либо угрозы жизни или здоровья, однако таких доказательств истцами не представлено. Истцы за оказанием помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в администрацию и иные службы не обращались.

ФИО1 администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края по доверенности - ФИО8 в представленном суду ходатайстве указала, что не возражает против заявленных требований истца, просила рассмотреть гражданское дело без участия ФИО1.

    Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3 края ФИО9 поддержал иск по изложенным в нем основаниям.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО2 зарегистрирован и проживают в <адрес> пер. Школьный, <адрес>, Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района ФИО3 края проходил снежный циклон.

Постановлением Губернатора ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О чрезвычайной ситуации регионального характера», в связи с прохождением на территориях Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района сильного снегопада, приведшего к нарушению электроснабжения и транспортного сообщения, обстановка, сложившаяся на территории Ольгинского муниципального округа и Кавалеровского муниципального района, признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.

В январе 2023 года ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ), обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» с заявлениями о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной с прохождением в декабре 2022 на территории Кавалеровского муниципального округа сильного снегопада.

Решением КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в назначении выплаты единовременной материальной помощи, поскольку факт нарушения условий жизнедеятельности заявителей в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен; условия жизнедеятельности заявителей в результате чрезвычайной ситуации не нарушены.

Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе факты, имеющие юридическое значение.

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в числе прочего, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

В силу п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в п. п. 1, 2 ст. 14 закона ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О защите населения и территории ФИО3 края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -пп, утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок).Согласно п. 1.4, пп. «а» п. 2.1 Порядка единовременная материальная помощь оказывается в размере 10 тыс. руб. при условии проживания гражданина в зоне ЧС и нарушении условий его жизнедеятельности в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Сроки и последовательность административных процедур и административных действий краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» при предоставлении государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены Административным регламентом министерства труда и социальной политики ФИО3 края по предоставлению государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденным приказом министерства груда и социальной политики ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 11.2 указанного административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является, в частности неустановление факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка, подтверждение (неподтверждение) фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований ФИО3 края.

    В силу п.2.3. Порядка, факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются Комиссиями в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт".

Согласно пункту 3 Порядка от 30.12.2011 № 795 факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается исходя из следующих критериев: невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания); невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены; нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем: определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего; определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочного пункта. Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены (п.6 Порядка от 30.12.2011 № 795).

Согласно п.4 Порядка от 30.12.2011 № 795 условия жизнедеятельности считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, при этом прекращение нарушения условий жизнедеятельности по указанным критериям означает окончание фактического периода нарушения таких условий.

В соответствии с п.п. п.п.4.5-4.7 постановления ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -пп «Об утверждении порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» структурные подразделения КГКУ формируют списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи, и направляют их в КГКУ. КГКУ формирует сводный список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи, с указанием способов доставки выплат и направляет его в министерство труда и социальной политики ФИО3 края.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по факту поступившего заявления ФИО2, комиссией, действующей на основании Постановления администрации Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ , проведено обследование места жительства истца по адресу: <адрес>, пер. Школьный, <адрес>, с целью установления факта проживания и нарушения условий жизнедеятельности.

По результатам обследования жилого помещения подтвержден факт проживания заявителей по указанному адресу в период чрезвычайной ситуации, установлена недоступность общественного транспорта в районе проживания заявителей (отсутствие общественного транспорта в районе проживания заявителей, невозможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданам остановочного пункта).

Факт отсутствия транспортного сообщения в месте проживания истцов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания ФИО1 ответчика - администрации Кавалеровского муниципального округа не оспаривался.

Любой из критериев, предусмотренных пунктом 3 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ , является основанием для установления факта нарушения условий жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в период чрезвычайной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в месте жительства истцов имело место нарушение условий жизнедеятельности по одному критерию (отсутствие транспортного сообщения), что в соответствии с п.4 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ , подлежало оценке, как нарушение условия жизнедеятельности.

При этом вывод комиссионного заключения от ДД.ММ.ГГГГ о том, что нарушение условий жизнедеятельности заявителей не установлен, суд находит несостоятельным, поскольку указанный вывод комиссии противоречит положениям Порядка от ДД.ММ.ГГГГ , которыми предусмотрено, что фактом нарушения условий жизнедеятельности, в том числе, является невозможность осуществления транспортного сообщения.

Учитывая, что указанный факт нарушения условий жизнедеятельности истца был установлен, в том числе, и в заключении комиссии, оснований для вывода об отсутствии нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации у комиссии не имелось.

Не обращение истца в период чрезвычайной ситуации за помощью в администрацию, спасательные службы, нарушение условий его жизнедеятельности не исключает и не свидетельствует о том, что в период снегопада он не находился в тяжелой жизненной ситуации.

Доводы ответчиков о том, что отсутствие транспортного сообщения в период чрезвычайной ситуации не создало для истца угрозу жизни и здоровью, какой-либо ущерб ему не причинен, судом не принимаются во внимание, поскольку нарушение такого условия, исходя из приведенных норм права, представляет угрозу для жизни и здоровья граждан.

Таким образом, истец является пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального округа ФИО3 края, подлежит включению в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи.

При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> ФИО3 края подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Кавалеровского района Приморского края удовлетворить.

Признать факт нарушения условий жизнедеятельности ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального района ФИО3 края в период с 21- ДД.ММ.ГГГГ, установленным.

Признать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной прохождением снежного циклона на территории Кавалеровского муниципального района ФИО3 края в период с 21-ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать КГКУ «Центр социальной поддержки населения ФИО3 края» (ИНН <данные изъяты>) включить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, выплачиваемой из резервного фонда в соответствии с Постановлением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 236-пп «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы или представления через Кавалеровский районный суд Приморского края.

Судья                     Т.Н. Щербакова

2-407/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Штанин Сергей Степанович
Прокурор Кавалеровского района Приморского края
Ответчики
Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края
Министерство труда и социальной политики Приморского края
Правительство Приморского края
КГКУ "Центр Социальной поддержки населения Приморского края"
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Щербакова Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2024Подготовка дела (собеседование)
18.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее