Решение по делу № 2-1997/2022 от 30.05.2022

    Дело № 2-1997/2022

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    20 июля 2022 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Лукуша А.А., с участием истца Верещак С.Г., представителя истца – Некрасовой Л.О., представителя ответчика – Лебедева М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Верещак Сергея Григорьевича к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю о признании права на назначение страховой пенсии

    У С Т А Н О В И Л:

    Верещак С.Г. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (далее – ответчик, Отделение), в котором просит:

- признать за истцом право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 8, 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 12 ноября 2020 года;

- признать отказы ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в назначении истцу страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ противоправными;

- признать за истцом право на включение в страховой стаж и исчисление страховых взносов за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ, ст. ст. 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ;

- обязать ответчика засчитать в страховой стаж истца периоды работы, указанные в трудовой книжке и справках работодателя: с ДД.ММ.ГГГГ по lДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в ООО «Агрофирма им. Орджоникидзе», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в Луганском мясокомбинате», ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды работы в частном предприятие «Ивис», с ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать ответчика засчитать в страховой стаж истца и исчислить страховые взносы за периоды его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8, ч. 1 ст. 22, ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить образовавшуюся задолженность.

    Исковые требования обоснованы тем, что истец неоднократно обращался к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решениями ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости истцу отказано в связи с тем, что в его специальный стаж не включены указанные выше периоды работы, отсутствует необходимый ИПК для назначения досрочной пенсии. С указанными решениями истец не согласен, полагает, что требуемые периоды должны быть засчитаны в его льготный трудовой стаж, считает, что на момент обращения с заявлением в пенсионный фонд он имел все необходимые основания для досрочного назначения ему трудовой пенсии по старости.

    Истец и его представитель в судебном заседании просили иск удовлетворить.

    Представитель ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Верещак С.Г. неоднократно обращался в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе с заявлением об установлении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 8, ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

-     возраст (достижение общеустановленного возраста 60 лет 6 месяцев для мужчин 1959 года рождения);

-     продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (с 1 января 2020 года наличие минимального страхового стажа составляет 11 лет);

-     наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (с 1 января 2020 года она установлена в размере 18,6).

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных видах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция), в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.

Как следует из трудовой книжки истца серии БТ-1 от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ФИО2, запись трудовой книжки содержит исправления в датах приема и увольнения, и в датах приказов о приеме и увольнении. В связи с изложенным, период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не был включен в его страховой стаж.

Согласно ст. 1 Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государства-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее — Соглашение) пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Пунктом 3 ст. 6 Соглашения предусмотрено, что исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Частью 2 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 21 Федерального закона № 400-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Главой VI Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории РФ, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 884н (зарегистрированы в Минюсте России 31.12.2014, № 35498; далее - Правила) определен порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии.

Так, согласно указанным Правилам проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, достоверность указанных в них сведений может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда РФ в государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства-участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Сведения, отраженные в представленных заявителем справках о стаже, заработке считаются достоверными и подтвержденными, если они поступили в территориальный орган Пенсионного фонда России от компетентного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства-участника международного договора, работодателя, архивной организации и подтверждают запрашиваемые сведения.

В связи с изложенным, период работы Верещак С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Украины подлежал обязательной документальной проверке.

Территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации был направлен соответствующий запрос в компетентные органы Украины с целью подтверждения спорного периода работы истца.

Согласно информации, поступившей письмом от ДД.ММ.ГГГГ из Управления Пенсионного фонда Украины в <адрес>, предоставить документы за период работы с 1999 года по 2001 год в ООО «Агрофирма им. Орджоникидзе» не представляется возможным в связи с тем, что предприятие находится в стадии ликвидации, производственная деятельность не ведется.

Ссылаясь на данные обстоятельства, период работы Верещак С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не был включен в его страховой стаж.

Представитель ответчика в судебном заседании указал, что страховой стаж истца составил 15 лет 2 месяца 3 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 14,053.

В результате рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ и имеющихся документов решением Отделения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием величины индивидуального пенсионного коэффициента 18,6, установленной ст. 8, ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Также представитель ответчика в судебном заседании пояснял, что периоды, указанные в исковом заявлении, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — самостоятельно включены органом пенсионного обеспечения в страховой стаж истца, однако не с даты обращения с первым заявлением с ДД.ММ.ГГГГ.

В своих требованиях истец просит учесть в страховой стаж и исчислить страховые взносы за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ).

Федеральным законом № 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 208-ФЗ).

Положения частей 3 и 6 статьи 3 и частей 2 и 4 статьи 5 Федерального закона № 208-ФЗ определяют порядок перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ пенсий, назначенных до ДД.ММ.ГГГГ гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также предусматривают порядок учета среднемесячного заработка для исчисления размера страховой пенсии и специальные правила определения суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 208-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24245 рублей 70 копеек.

Нормы Федерального закона № 208-ФЗ применяются при условии постоянного проживания гражданина по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории города федерального значения Севастополя или Республики Крым.

Так, частью 3 статьи 2 Федерального закона № 208-ФЗ установлено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Таким образом, законодателем указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих постоянное проживание граждан Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> или Республики Крым.

Представитель ответчика просил в иске отказать с учетом того, что в паспорте гражданина Российской Федерации Верещака Сергея Григорьевича отсутствует отметка о регистрации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года. В связи с изложенным отсутствуют правовые основания для применения норм Федерального закона № 208-ФЗ при исчислении размера пенсии истца.

    Суд считает данные выводы ответчика незаконными и необоснованными в силу следующего.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением 60 лет и 6 месяцев истец обратился с заявлением о назначении пенсии по старости.

Истец предоставил все документы, которые у него запросил ответчик, что подтверждается распиской-уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заявление истца было принято и ему выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подтверждено в том числе, что принят последний документ из числа документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, необходимый для назначения пенсии.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий ПФ РФ в <адрес> принято решение об отказе в установлении (назначении) страховой пенсии истцу по старости в связи с отсутствием страхового стажа 11 лет.

Отказывая в назначении пенсии истцу ответчик не учел в общий стаж истца следующие периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем суд обращает внимание, что указанные периоды стажа содержатся в трудовой книжке истца, которая является основным документом, подтверждающим стаж.

Каких-либо доказательств в обоснование исключения указанных периодов из стажа истца ответчиком суду не представлено.

Суд полагает, что неправомерно ставить возможность назначения пенсии в зависимость от получения ответов на запросы ответчика в компетентные органы Украины.

Сам по себе факт, что не поступили ответы на запросы в рамках проверки, никак не опровергает подлинность и достоверность документов истца.

Довод ответчика о недостоверности записей в трудовой книжке истца не нашел своего подтверждения, в связи с чем судом данный довод отклоняется.

Таким образом, решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным.

Таким образом, по вине ответчика истец фактически был лишен пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует, что к дате подачи иска в суд (ДД.ММ.ГГГГ) ответчик лишь частично восстановил пенсионные права истца, начал выплачивать пенсию истцу по старости, но пенсия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу до сих пор не выплачена.

Учитывая незаконность решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, также незаконным является решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, на заявление истца о назначении пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой величины ИПК 18,6.

Ответчик не учел в общий стаж истца периоды его стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в Советской Армии по призыву и не применил закон ФЗ.

Причиной исключения из стажа послужило то, что орган ПФР получил ответ из компетентных органов ПФУ <адрес> о невозможности предоставления документов за период работы 1999-2001 в ООО «Агрофирма им. Орджоникидзе» в связи с тем, что предприятие находится в стадии ликвидации и производственная деятельность не ведется.

Все периоды стажа подтверждены трудовой книжкой.

Опровергающих доказательств в дело ответчиком не представлено.

При приеме заявления о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ на недостатки истцу не указано, о недостающих документах не разъяснено, дополнительные документы у истца не были запрошены, срок на предоставление недостающих документов не установлен.

Данное решение, не соответствует предоставленным документам, фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству РФ.

Согласно п.1 ст. 4. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно.. . приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” подтверждаются на основании документов, выдаваемых работодателями.

Дата регистрации истца в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования является - ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства не оспаривались ответчиком.

В соответствие со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» от 21.04,2014 года № 6-ФКЗ; со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» от 21.04.2014 № 6-ФКЗ: «со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства».

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» от 21.04.2014 № 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона « Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208 ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части! статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины, по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой {трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208 ФЗ «Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» связывает факт приобретения гражданства Российской Федерации для жителей Крыма и Севастополя только с одним обстоятельством - фактом постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или Севастополе на момент подписания Конституционного договора, то есть на 18.03.2014.

Согласно ст. 5 Договора от 18.03.2014 со дня принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории города федерального значения Севастополе признаются гражданами РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФКЗ от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации.

Ст. 3 Закона РФ «О гражданстве» предусматривает, что предоставление гражданства подразумевает взятие на себя обязательств со стороны государства.

Решением управления МВД России по городу Севастополю от 28.06.2014 №9092/0НГ/2015. принятым по результату изучения документов истца и проведения проверки, истец признан гражданином РФ на основании части 1 статьи 4 ФКЗ от 21 марта 2014 г. №6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (т.е. как постоянно проживавшей на территории г. Севастополя на 18.03.2014).

Ответчик не применяет разъяснения Конституционного суда РФ, приведенными в Постановлении от 04.10.2016 N 18-П о том, что при принятии решений относительно предоставления-гражданства в случаях правопреемства государств каждое государство-участник учитывает в числе прочего наличие подлинной и реальной связи соответствующего лица с данным государством, его постоянное место жительства в момент правопреемства государств, его волю и территориальное происхождение. Закрепляя данное условие, направленное на предоставление гражданства Российской Федерации тем находящимся на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя лицам, которые имеют реальную связь с этой территорией или выразили явное стремление к ее установлению и входят в состав постоянного населения соответствующей территории, а значит, с 18 марта 2014 года - и с Российской Федерацией в целом, федеральный законодатель основывался на понимании гражданства Российской Федерации как устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (статья 3 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

Суд полагает, что ответчик незаконно игнорирует указанные разъяснения Конституционного суда РФ, из которых очевидно, что само по себе предоставление гражданства как лицу, входящему в состав постоянного населения, является подтверждением и признанием факта «постоянного проживания лица на соответствующей территории в момент правопреемства государств».

Кроме того, в указанных разъяснениях Конституционного суда РФ обращается внимание на ст. 3 Закона РФ «О гражданстве», которая предусматривает, что предоставление гражданства подразумевает взятие на себя обязательств со стороны Государства.

Кроме того, факт постоянного проживания истца в г. Севастополе по состоянию на 18.03.2014 установлен вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, выраженной в Определении КС РФ N 3279-0 от 5 декабря 2019 г. факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии счастью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя,

Данный установленный юридический факт позволяет истцу пользоваться всеми правами граждан РФ, получивших гражданство РФ в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ.

Таким образом, ответчик незаконно исключает из страхового стажа истца периоды его трудовой деятельности, указанные в трудовой книжке и справке органов Пенсионного фонда Украины, и на этом основании не признает право истца на назначение страховой пенсии по старости как лицу, достигшему 60 лет и 6 месяцев и имеющему страховой стаж не менее 11 лет.

Согласно п. 100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии", утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н суммы пенсии своевременно не выплаченные пенсионеру за прошедшее время в связи с ошибкой, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии, определяются за весь период, в течение которого выплата пенсии пенсионеру производилась неправомерно.

Согласно ч. 2 ст. 26 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионного обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

    Суд не принимает доводы представителя ответчика, поскольку они опровергаются представленными в дело доказательствами. Кроме того, истец не может нести ответственность за непредоставление работодателем документов. Эта ответственность полностью лежит на работодателе. Отсутствие документов работодателя, подтверждающих периоды работы истца, само по себе не может служить основанием для исключения периодов работы в стаже истца и ущемления (ограничения) прав на трудовую пенсию.

    С учетом ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

    На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление - удовлетворить.

Признать за Верещак Сергеем Григорьевичем (<данные изъяты>) право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 8, ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 12 ноября 2020 года.

Признать отказы государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий ПФ РФ в г. Севастополе от ДД.ММ.ГГГГ, государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю N9 101923/21 от 19,12.2021, в назначении Верещак Сергею Григорьевичу (<данные изъяты>) страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ противоправными.

Признать за Верещак Сергеем Григорьевичем (<данные изъяты>) право на включение в страховой стаж и исчисление страховых взносов за периоды работы с 01.01,2002 по 31,12.2014 в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.04.2014 № 6-ФКЗ, ст. ст. 4, 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208-ФЗ.

Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю (ИНН 7706808515) засчитать в страховой стаж периоды работы Верещак Сергея Григорьевича (паспорт гражданина РФ 3914 992470), указанные в трудовой книжке и справках работодателя:

с ДД.ММ.ГГГГ по lДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в ООО «Агрофирма им. Орджоникидзе»,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в Советской Армии,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды работы в Луганском мясокомбинате»,

ДД.ММ.ГГГГ по 31.05,2005, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - периоды работы в частном предприятие «Ивис»,

- с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю (ИНН 7706808515) засчитать в страховой стаж и исчислить страховые взносы за периоды трудовой деятельности Верещак Сергея Григорьевича (<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю (ИНН 7706808515) назначить Верещак Сергею Григорьевичу (<данные изъяты>) страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8, ч. 1 ст. 22, ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить образовавшуюся задолженность.

    Взыскать с государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (ИНН 7706808515) в пользу Верещак Сергея Григорьевича (<данные изъяты>) расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

    Судья –                                     А.А. Байметов

    Решение суда изготовлено в окончательной форме 27.07.2022.

2-1997/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Верещак Сергей Григорьевич
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Подготовка дела (собеседование)
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее