Дело № 5-1610/2022
УИД 65RS0001-01-2022-005203-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2022 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Князева Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Глухова Д.В, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
20 мая 2022 в 04:15 часов Глухов Д.В., находясь в районе дома № <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции: отказывался прекратить свои противоправные действия, вел себя агрессивно, отказывался предоставить документ, удостоверяющий личность, а также проследовать в служебный автомобиль для доставления в отделение полиции.
В связи с чем, 20 мая 2022 года в отношении Глухова Д.В. полицейским ОБППСП УМВД России по г. Южно-Сахалинску ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Глухова Д.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился, факт совершения противоправных действий отрицал.
Исследовав материалы дела, заслушав Глухова Д.В., оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пункту 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 20 мая 2022 года примерно в 03-30 часов на пост дежурного УМВД по г. Южно-Сахалинску поступило сообщение от сотрудника магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес> о том что двое неизвестных граждан, находясь в агрессивном состоянии, пытаются выбить окна.
После прибытия на место происшествия было установлено, что между продавцом магазина и гражданином Глуховым Д.В. произошел конфликт.
В ходе выяснения обстоятельств гражданин Глухов Д.В. воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, а именно: отказался предъявить документы, сообщить сотрудникам установочные данные, проехать в УМВД России по г. Южно-Сахалинску, вел себя агрессивно и неадекватно, на требования прекратить противоправные действия не реагировал.
Указанные обстоятельства нашли свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, в том числе, подтверждаются рапортом ФИО, и объяснением ФИО
Исходя из буквального толкования положений статьи 13 Федерального закона «О полиции», закон не определяет, в какой форме должно быть предъявлено требование к гражданам о прекращении противоправных действий, в устной или письменной, и что для обращения к гражданину и (или) должностному лицу с требованием о прекращении противоправных действий достаточно выявления сотрудником полиции признаков объективной стороны преступления или административного правонарушения.
Действия сотрудников полиции не противоречат приведенным нормам законодательства, из чего следует, что требование является законным, поскольку сотрудниками полиции выявлены признаки административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности требования сотрудника полиции.
Вина лица в совершении административного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые суд оценивая их в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях Глухова Д.В. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность Глухова Д.В., отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, иные обстоятельства, установленные судом первой инстанции, считаю необходимым определить ему такой вид наказания, как административный арест.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Глухова Д.В, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на 1 (одни) сутки.
Срок отбытия ареста Глухова Д.В. исчислять с 04 часов 15 минут 20 мая 2022 года.
Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Д.А. Князева