Решение по делу № 2-92/2021 от 28.04.2021

Дело № 2-92/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2021 года                                   с. Суг-Аксы

Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Дондупай О.Б., при секретаре Карыма А.О., с участием помощника прокурора Сут-Хольского района Республики Тыва Донгак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сут-Хольского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» об обязании исполнить обязательства по разработке и оформлению необходимого перечня документов, предусмотренных федеральным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сут-Хольского района Лудуп А.С. обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» об обязании исполнить обязательства по разработке и оформлению необходимого перечня документов, предусмотренных федеральным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. По результатам проведенной проверки установлены нарушения федерального законодательства. Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения. На территории района имеется 2 гидротехнических сооружения - защитных дамбы, расположенных на территории сельского поселения сумона Суг-Аксынский. Одна из которых - площадью 5918,1 кв.м., с кадастровым номером <№>, местонахождение объекта: Сут-Хольский район, 0,5 км. в западном направлении от с. Суг-Аксы, и защитная дамба, площадью 7115,8 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенная 0,8 км. в северо-западном направлении от с. Суг-Аксы. Собственником гидротехнических сооружений согласно выписке из ЕГРН является администрация Сут-Хольского района. Право собственности на гидротехническое сооружение - защитная дамба в 0,8 км. в северо-западном направлении от с. Суг-Аксы Сут-Хольского района с кадастровым номером <№>, площадью 7115,8 кв.м. оформлено администрацией района согласно выписке ЕГРИН ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на гидротехническое сооружение - защитная дамба в 0,5 км. в западном направлении от с. Суг-Аксы Сут-Хольского района с кадастровым номером <№>, площадью 5918,1 кв.м. оформлено администрацией района согласно выписке ЕГРИН ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что декларация безопасности гидротехнических сооружений не разрабатывалась администрацией района, оценка безопасности гидротехнического сооружения собственником не проводилась. Техническая документация на объекты ГТС не имеется. Установлено, что отсутствует следующий перечень документов у эксплуатирующей организации:

    эксплуатационная документация на ГТС;

    проектная и исполнительская документация, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию, документация на техническое перевооружение;

    документация по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий;

    журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала;

    документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС;

    документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС;

    разрешение на эксплуатацию ГТС;

    декларация безопасности ГТС, утвержденная органом федерального государственного надзора;

    резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на ГТС, не созданы;

    декларации безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II или III класса; декларации безопасности ГТС при консервации ГТС I, II, III или IV класса и декларации безопасности при ликвидации ГТС 1, II, III или IV класса.

Правила эксплуатации ГТС-1,2,3, не согласованы с Енисейским управлением Ростехнадзора.

Таким образом, администрацией Сут-Хольского района требования федерального законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений не исполняются.

В связи с выявленными нарушениями председателю администрации Сут-Хольского района было внесено 10.03.2021 представление за исходящим номером 4-125в-2021, однако по результатам рассмотрения представления нарушения не устранены в полном объеме. Указанное влечет за собой нарушение законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что является нарушением прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества и государства. Указанное влечет за собой нарушение законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что является нарушением прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества и государства. Просит обязать администрацию муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» в лице председателя администрации в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда исполнить обязательства по разработке и оформлению необходимого перечня документов, предусмотренных федеральным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений: эксплуатационная документация на ГТС; проектная и исполнительская документация, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию, документация на техническое перевооружение; документация по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий; журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала; документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС; документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС; разрешение на эксплуатацию ГТС; декларация безопасности ГТС, утвержденная органом федерального государственного надзора; создать резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на ГТС; декларации безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II или III класса; декларации безопасности ГТС при консервации ГТС I, II, III или IV класса и декларации безопасности при ликвидации ГТС 1, II, III или IV класса; согласовать правила эксплуатации ГТС-1,2,3 с Енисейским управлением Ростехнадзора.

В судебном заседании помощник прокурора Донгак А.М. полностью поддержала исковые требования и просила удовлетворить.

        Представитель ответчика администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» в суд не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, от нее ходатайств и заявлений не поступало, причины не явки суду неизвестны.

На основании ст.167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относиться, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - ФЗ №117-ФЗ):

- безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

    - декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

    - критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения;

    - оценка безопасности гидротехнического сооружения - определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации требованиям к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленным законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

    - обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 9 ФЗ №117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

    - обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

    - обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

    - обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

    - развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

    - систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

    - обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации и пр.

Статьей 10 ФЗ №117-ФЗ установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.

Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.

Из материалов дела следует, что проверкой установлено, что декларация безопасности гидротехнических сооружений не разрабатывалась администрацией района, оценка безопасности гидротехнического сооружения собственником не проводилась. Техническая документация на объекты ГТС не имеется.

Согласно представлению об устранении нарушений законодательства прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. По результатам проведенной проверки установлены нарушения федерального законодательства. Декларация безопасности гидротехнических сооружений не разрабатывалась администрацией района, оценка безопасности гидротехнического сооружения собственником не проводилась. Техническая документация на объекты ГТС не представлена. Таким образом, администрацией Сут-Хольского района требования федерального законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений не исполняются. Указанные нарушения недопустимы и подлежат немедленному устранению.

Согласно ответу администрации Сут-Хольского кожууна Республики Тыва на представление об устранении нарушений законодательства от 10.03.2021 г. № 4-125В-2021 сообщено, что представление рассмотрено, проделана следующая работа: в системе Интернет проведен анализ фирм, занимающим данным видам работ, по результатам которого определена сумма денежных средств, которое будет заложено в бюджет на 2022 год; во 2-ом квартале 2021 года начнется работа с фирмой «ООО ПСК ГТС» г. Красноярск для составления декларации безопасности ГТС с расчетам вероятного вреда в случае аварии ГТС (дамбы); по результатам утверждения бюджета на 2022 году будет проведен электронный аукцион на прав выполнения данного вида работы. В настоящее время исполнить требования представление представляется невозможным, в связи с отсутствием в бюджете денежных средств.

Согласно справке о контрольной проверке следует, что прокуратурой Сут-Хольского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Сут-Хольского района – защитные дамбы, расположенных на территории сельского поселения сумона Суг-Аксынский. Одна из которых – площадью 5918.1 кв.м., с кадастровым номером <№>, местонахождение объекта: Сут-Хольский район, 0,5 км. В западном направлении от с. Суг-Аксы, и защитная дамба, площадью 7115,8 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенная 0,8 км. В северо-западном направлении от с. Суг-Аксы. Собственником гидротехнических сооружений согласно выписке из ЕГРН является администрация Сут-Хольского района. Право собственником на гидротехническое сооружение – защитная дамба в 0,8 км. в северо-западном направлении от с. Суг-Аксы Сут-Хольского района с кадастровым номером <№>, площадью 7115,8 кв.м. оформлено администрацией района согласно выписке ЕГРИН 21.04.2020. Право собственности на гидротехническое сооружение – защитная дамба в 0,6 км. в западном направлении от с. Суг-Аксы Сут-Хольского района с кадастровым номером <№>, площадью 5918,1 кв.м. оформлено администрацией района согласно выписке ЕГРИН 08.04.2020. Проверкой установлено, что отсутствует следующий перечень документов у эксплуатирующей организации: эксплуатационная документация на ГТС; проектная и исполнительская документация, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию, документация на техническое перевооружение; документация по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий; журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала; документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС; документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС; разрешение на эксплуатацию ГТС; декларация безопасности ГТС, утвержденная органом федерального государственного надзора; создать резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на ГТС; декларации безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II или III класса; декларации безопасности ГТС при консервации ГТС I, II, III или IV класса и декларации безопасности при ликвидации ГТС 1, II, III или IV класса. Правила эксплуатации ГТС-1,2,3 не согласованы с Енисейским управлением Ростехнадзора.

Согласно ответу администрации Сут-Хольского кожууна следует, что на требования прокурора от 19.03.2021 №7-11-2021 о проверке исполнения местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера на разработки декларации безопасности гидротехнических сооружений и технической документации на объекты ГТС требуется время и процедура декларирования укладывается несколько этапов. Просят дать время на процедуру декларирования безопасности ГТС.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

При таких обстоятельствах, доводы истца о допущенном нарушении ответчиком являются обоснованными, следовательно, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований прокурора об обязании исполнить обязательства по разработке и оформлению необходимого перечня документов, предусмотренных федеральным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Сут-Хольского района к администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» об обязании исполнить обязательства по разработке и оформлению необходимого перечня документов, предусмотренных федеральным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» в лице председателя администрации в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда исполнить обязательства по разработке и оформлению необходимого перечня документов, предусмотренных федеральным законодательством о безопасности гидротехнических сооружений: эксплуатационная документация на ГТС; проектная и исполнительская документация, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию, документация на техническое перевооружение; документация по контролю (мониторингу) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий; журнал противоаварийных тренировок руководства и персонала; документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС; документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС; разрешение на эксплуатацию ГТС; декларация безопасности ГТС, утвержденная органом федерального государственного надзора; создать резервы финансовых средств, предназначенных для ликвидации аварии на ГТС; декларации безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II или III класса; декларации безопасности ГТС при консервации ГТС I, II, III или IV класса и декларации безопасности при ликвидации ГТС 1, II, III или IV класса; согласовать правила эксплуатации ГТС-1,2,3 с Енисейским управлением Ростехнадзора.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2021 года (19 и 20 июня 2021 года выходные дни).

Председательствующий                             О.Б. Дондупай

2-92/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Сут-Хольского района
Ответчики
Администрация МР Сут-Хольский кожуун
Суд
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Дондупай Оксана Баировна
Дело на странице суда
sut-holskiy.tva.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Дело оформлено
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее