Дело № 5-25/2020
УИД: 33RS0016-01-2020-000277-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2020 года п. Красная Горбатка
Судья Селивановского районного суда Владимирской области, расположенного по адресу 602332, поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, улица Красноармейская, д. 10, Чернова С.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Воробьева А.А. <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут Воробьев А.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на автодороге <адрес> (<адрес>, не имея на то оснований, перечисленных в пункте 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» чем нарушил подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.
В судебном заседании Воробьев А.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ поехал в <адрес>, в аптеку.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 года объявлена пандемия данного заболевания.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями, внесенными Указами Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 г. № 63, от 02.04.2020 г. № 70, от 02.04.2020 г. № 71, от 02.04.2020 г. № 72, от 03.04.2020 г. № 73, от 03.04.2020 г. № 74, от 03.04.2020 г. № 75, от 05.04.2020 г. № 76, от 07.04.2020 г. № 78, от 08.04.2020 г. № 84, от 10.04.2020 г. № 85) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 34 данного Указа, с 14.00 часов 31.03.2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в Указе случаев.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья считает установленным факт совершения А.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается:
протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ АП № в отношении Воробьева А.А., в котором им собственноручно указано, что он с правонарушением согласен;
рапортом начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Селивановскому району ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут выявлен факт нахождения без уважительной причины в общественном месте Воробьева А.А., который в нарушение п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 г. № 38, двигался по автодороге <адрес>;
определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту дорожно - транспортного происшествия с участием водителя автомашины Воробьева А.А.;
сообщением, поступившим ДД.ММ.ГГГГ от Воробьева А.А. в дежурную часть Отделения МВД России по Селивановскому району о произошедшем между <адрес> и <адрес> ДТП;
объяснением Воробьева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ, зная о введении на территории области режима повышенной готовности, двигался на принадлежащем ему автомобиле в сторону <адрес> по семейным обстоятельствам, не имея разрешения на передвижение в режиме самоизоляции.
Совокупность исследованных по делу доказательств подтверждает вину Воробьева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воробьева А.А. признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воробьева А.А., судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, смягчающее административную ответственность Воробьева А.А. обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение.
Полагаю, что наказание в виде предупреждения является достаточной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, а также для предупреждения совершения Воробьевым А.А. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. ст. 29.5 - 29.7, 29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░