Решение от 27.01.2020 по делу № 2а-252/2020 от 21.10.2019

Мотивированное решение составлено 03 февраля 2020 года

Дело № 2а-252/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,

при секретаре Никулиной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

27 января 2020 года

административное дело по административному иску Максимова Олега Леонидовича, Максимовой Светланы Александровны к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,

у с т а н о в и л:

Максимов О.Л. и Максимова С.А. обратились в суд с административным иском к КУМИ Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, просили:

Признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена из земель населенных пунктов, находящихся в территориальной зоне Ж-3 «Индивидуальная жилая застройка», площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Свои требования административные истцы мотивировали тем, что им на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 400 кв.м. и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>

Право собственности у истцов на перечисленные объекты возникло на основании договора купли-продажи, заключенного 21.05.2015 года между ФИО1 и Максимовым О.Л., Курловой (Максимовой) С.А..

ФИО1 владела данным недвижимым имуществом на основании договора купли-продажи, заключенного 6.06.2006 между ней и ФИО2

ФИО2 в свою очередь, получила данный объект недвижимости по наследству. При этом жилой дом по адресу: <адрес>, согласно техническому паспорту, был расположен на земельном участке фактической площади 1038 кв.м.. Однако межевого плана земельного участка не было. ФИО2 при вступлении в наследство пригласила кадастрового инженера на обмер земельного участка, при этом сама на обмере участка не присутствовала. По неизвестной истцам причине кадастровым инженером был составлен межевой план лишь на участок вокруг дома, что составило 400 кв.м. Земельный участок площадью 400 кв.м. и был в итоге получен ФИО2 в порядке наследования, вместе с расположенным на нем жилым домом, несмотря на то, что фактически наследодатель владел участком 1000 кв.м. и жилым домом.

Все последующие собственники земельного участка фактически пользовались площадью 1000 кв.м. Максимов О.Л. и Максимова С.А. также при покупке были уверены, что приобретают жилой дом и всю прилегающую территорию к нему. Однако впоследствии, когда возникла необходимость провести реконструкцию дома, им стало известно, что фактически они владеют лишь 400 кв.м., и данной площади участка недостаточно для получения разрешения на реконструкцию дома. Тогда Максимовы обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР с заявлением о перераспределении земельного участка, до площади 1000 кв.м. Однако распоряжением от 29.07.2019 года им в заключении соглашения о перераспределении земельного участка было отказано. В обоснование отказа КУМИ Администрации ЯМР ссылается на возможность образования самостоятельного участка, а также на необходимость получения согласия иных лиц на перераспределение.

С вынесенным распоряжением истцы не согласны.

Определением суда от 08.11.2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (л.д. 41).

Определением суда от 02.12.2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области (л.д. 88).

Административный истец Максимова С.А. и представитель административных истцов по доверенности Шепелева М.Н. в суде требования поддерживали.

Представитель административных ответчиков по доверенности Потапова И.В. против удовлетворения требований истцов возражала, ссылалась на законность принятого административным ответчиком решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Остальные участники судебного разбирательства в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.

Заслушав участников процесса, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела усматривается, что Максимов О.Л. и Максимова С.А. являются собственниками земельного участка с кадастровым номером площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, доля в праве каждого – 1/2 (л.д. 10-11, 18-19).

На земельном участке расположен жилой дом, собственниками которого являются Максимов О.Л. и Максимова С.А., доля в праве каждого – 1/2 (л.д. 12-13).

03.07.2019 г. истцы обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена (л.д. 8).

Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района от 29.07.2019 г. № 651 административным истцам в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена из земель населенных пунктов, находящийся в территориальной зоне Ж-3 «Индивидуальная жилая застройка», площадью 1000 кв.м, расположенного: <адрес>, по следующим основаниям:

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

- не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса (землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей), если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц (л.д. 8).

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 11.2, ст. 11.7 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) названного Кодекса.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК РФ предусмотрен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков (пункт 7 статьи 39.29 ЗК РФ).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (пункт 7 статьи 39.29 ЗК РФ).

В силу подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Согласно выписки и ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13.12.2019 г., на земельном участке с кадастровым номером расположен жилой дом, которому присвоен кадастровый номер , почтовый адрес: <адрес> (л.д. 111-113).

    Иные объекты недвижимости на указанном земельном участке отсутствуют, собственниками указанных объектов недвижимости являются административные истцы.

Таким образом, отказ в заключении соглашения о перераспределении земель по этому основанию является незаконным.

Испрашиваемый административными истцами земельный участок имеет неправильную форму (буквой Г), в самом узком месте ширина участка составляет 2 метра. Учитывая, что принадлежащий административным истцам земельный участок имеет вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, площадь данного земельного участка менее предельного минимального размера земельного участка, предусмотренного Правилами землепользования и застройки Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, на земельном участке расположен жилой дом, административные истцы вправе претендовать на перераспределение земельного участка.

Административным ответчиком не представлено надлежащих и допустимых доказательств возможности формирования самостоятельного земельного участка.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с учетом конфигурации испрашиваемого земельного участка из него не может быть сформирован самостоятельный земельный участок.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части признания незаконным распоряжения КУМИ Администрации Ярославского муниципального района № 651 от 29.07.2019 г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

В то же время, суд находит требование административных истцов о возложения на ответчика обязанности заключить с ними соглашение о перераспределении земельных участков не подлежащим удовлетворению.

В рассматриваемом случае правовых оснований возлагать на административного ответчика обязанность заключить с административными истцами соглашение о перераспределении земельных участков у суда не имеется, поскольку суд не вправе подменять функции уполномоченного органа местного самоуправления, в ведении которого находится принятие указанных решений.

С учетом конкретных обстоятельств дела с целью устранения допущенных прав истцов суд вправе обязать ответчика в установленный законом срок повторно рассмотреть заявление административных истцов о перераспределении земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.07.2019 ░. № 651 «░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-252/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Максимов Олег Леонидович
Максимова Светлана Александровна
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР
Администрация ЯМР ЯО
Другие
Шишкина Валентина Анатольевна
Шепелева Мария Николаевна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Шустрова Валентина Григорьевна
ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЯО
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Сайфулина А.Ш.
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Рассмотрение дела начато с начала
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
03.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
27.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее