Дело № 2-184/2018 | 20 июня 2018 года | |
р е ш е н и е | ||
Именем российской федерации | ||
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: | ||
Председательствующего судьи | Моноговой Е.А. | |
При секретаре | Птюшкиной А.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Московкина И.Г, к ТСЖ «Елизаветинское» о признании незаконным решения общего собрания членов товарищества собственников жилья,
с участием представителя истца Федоркова Н.В., представителей ответчика – Родина В.И., Куткович С.П.,
УСТАНОВИЛ:
Истец Московкин И.Г. обратился в суд с иском к ответчику ТСЖ «Елизаветинское» в котором, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ (том 1, л.д. 64-68), просит признать недействительным решение общего заочного собрания ТСЖ «Елизаветинское», проведенного с 14.03.2017 по 12.04.2017 года и оформленное протоколом №33 от 20.04.2017 года, в обоснование заявленных требований истец указывает, что является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пушкин, улица Малиновская, д. 7, помещение № 27-Н, управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Елизаветинское». В период с 14.03.2017 по 12.04.2017 года было проведено общее заочное собрание ТСЖ «Елизаветинское», оформленное протоколом №33 от 20.04.2017 года, указанное собрание было проведено с нарушением ЖК РФ, с отсутствием кворума, поскольку ТСЖ представлен недостоверный реестр членов ТСЖ, при отсутствии реестра собственников и заявлений о вступлении в члены ТСЖ невозможно определить наличие кворума для принятия решений, в связи с чем не имеется оснований утверждать, что собрание было правомочно. Очередное очное собрание членов ТСЖ «Елизаветинское», проведенное 26.02.2017 года было неправомочно, поскольку на собрании присутствовало 10 человек, в связи с чем оно не имело кворума и было проведено повторное заочное собрание. Однако, в нарушение ЖК РФ, при проведении повторного собрания была изменена повестка дня – включен пункт 7.2. Установление размера взносов на управление МКД с 01.04.2017 г. Кроме того, ТСЖ «Елизаветинское» не представлено доказательств отправки уведомлений о проведении собрания, направленных за 10 дней до начала общего собрания. В протоколе собрания №33 от 20.04.2017 года ТСЖ «Елизаветинское» указаны недостоверные сведения: в реестр членов ТСЖ включены лица, не являющиеся собственниками помещений: Ульянов А.В., Ярина Н.В., Горохова Е.Ю. В решении указаны недостоверные реквизиты документов, подтверждающих права собственников на жилое помещение, неверные площади жилых помещений.
В судебное заседание истец не явился, в порядке ст. 48 ГПК РФ направил в судебное заседание своего представителя, который заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, а также в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.
Представители ответчика против удовлетворения иска возражали, поддержав доводы письменных возражений на иск.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований по следующим основаниям.
В силу ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
В соответствии со ст. ст. 144, 145 Жилищного кодекса РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
При решении вопроса, касающегося правомочий общего собрания членов товарищества собственников жилья согласно ч. 3 ст. 146 Жилищного кодекса РФ следует руководствоваться положениям ст. 45 Жилищного кодекса РФ, которая регулирует порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, неотъемлемой частью которого является принятие решения по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, а также порядок его обжалования.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Жилищного кодекса РФ, в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
В силу положений ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе решений о реконструкции многоквартирного дома (с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец Московкин И.Г. является собственником нежилого помещения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пушкин, улица Малиновская, д. 7, помещение № 27-Н.
Управление многоквартирным домом по указанному выше адресу осуществляет ТСЖ «Елизаветинское».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в период с 14.03.2017 по 12.04.2017 года было проведено очередное собрание членов ТСЖ в форме заочного голосования, оформленное протоколом №33 от 20.04.2017 года.
В повестку дня общего собрания в заочной форме были включены следующие вопросы:
1. избрание председателя собрания ТСЖ;
2. избрание секретаря собрания ТСЖ;
3. избрание счетной комиссии собрания ТСЖ;
4. утверждение отчета председателя ТСЖ за 2016 год;
5. утверждение заключения ревизора о смете доходов и расходов в 2016 году, отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
6.А.выборы правления на период 2017-2019 г.г. (вариант, предложенный ТСЖ);
6.Б.выборы правления на период 2017-2019 г.г. (вариант, предложенный инициативной группой);
7.1. установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в 2017 г.;
7.2. установление размера взносов на управление МКД с 01.04.17 – 7,00 руб./кВ. м;
8. утверждение финансового плана на 2017 год;
9. индексация заработной платы работников ТСЖ;
10. утверждение положения об оплате труда и премирования работников ТСЖ;
11. выборы ревизионной комиссии (ревизора) на период 2017-2019 г.г.;
12. определение места хранения результатов голосования (решений, протоколов), помещение правления ТСЖ.
По вышеуказанным вопросам повестки дня членами ТСЖ «Елизаветинское» были приняты решения.
Юридически значимыми обстоятельствами при разрешении настоящего спора являются соблюдение требований ст. 47 Жилищного кодекса РФ, определяющей порядок проведения общего собрания в форме заочного голосования, извещение собственников помещений в таком доме о проведении собрания, наличие кворума для проведения собрания, наличие либо отсутствие факта нарушения прав истцов при проведении общего собрания.
По смыслу указанной нормы, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий исключает признание судом протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным.
Анализ приведенных положений материального закона, фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что совокупность предусмотренных законом оснований, которые бы давали право признать решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительными, в данном случае отсутствует.
Собрание проведено при наличии кворума, поскольку в собрании приняло участие 71 % от общей площади квартир, принадлежащих членам ТСЖ (всего в доме 15 419,09 кв. м, участие в голосовании приняли собственники, которым принадлежит 11080 кв. м).
Доводы, указанные истцом в качестве оснований для признания обжалуемого собрания недействительным, являются несостоятельными в силу следующего.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что ТСЖ представлен недостоверный реестр членов ТСЖ, при отсутствии реестра собственников и заявлений о вступлении в члены ТСЖ невозможно определить наличие кворума для принятия решений, в связи с чем не имеется оснований утверждать, что собрание было правомочно.
Вместе с тем, в материалах дела ответчиком ТСЖ «Елизаветинское» представлен реестр членов ТСЖ «Елизаветинское», оснований сомневаться в достоверности представленных истцом сведений у суда не имеется, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств недостоверности и несоответствия действительности указанных сведений не представлено.
Также несостоятелен и довод истцом об изменения повестки дня собрания, поскольку, как подтверждается материалами дела, повестка дня общего собрания членов товарищества собственников жилья, решение которого оформлено протоколом №33 от 20.04.2017 года, изменена не была.
В материалах дела также имеются доказательства отправки ТСЖ «Елизаветинское» уведомления о проведении общего собрания членов ТСЖ за 10 дней до начала общего собрания 14.03.2017 года – квитанции об отправке почтовых отправлений (том 1, л.д. 104-169).
Как указывает истец, в протоколе собрания №33 от 20.04.2017 года ТСЖ «Елизаветинское» указаны недостоверные сведения: в реестр членов ТСЖ включены лица, не являющиеся собственниками помещений: кв. 1- Ульянов А.В., кв. 73 - Ярина Н.В., кв. 124 - Горохова Е.Ю.
Вместе с тем, согласно материалам дела, собственником квартиры № 1 в указанном доме является Ульянов А.В. (свидетельство о государственной регистрации права 78-АВ № 285521 от 11.01.2007 года); квартиры № 73 – Ярина Н.М., до заключения брака – Миронова (свидетельство о заключении брака № 568 от 26.06.2013 года); квартиры № 124 - Горохова Е.Ю., до заключения брака Иванникова (свидетельство о заключении брака II-АК № 893403 от 20.09.2014 года.
Утверждение истца о том, что в решении указаны недостоверные реквизиты документов, подтверждающих права собственников на жилые помещения, неверные площади жилых помещений, также является несостоятельным, опровергается материалами дела.
Утверждения истца об имеющих место нарушениях при подсчете голосов, выразившихся в неверном подсчете площади для голосования, а также тем, что протокол подсчета голосов счетной комиссии имеет расхождение с представленными бюллетенями, по отдельным вопросам подсчет не производился, несостоятельны, поскольку как в протоколе №33 от 20.04.2017 года, так и в протоколе подсчета голосов счетной комиссии (том 1, л.д. 27-29) учитывалось количество голосов 1108, подсчет проведен по всем вопросам повестки дня общего собрания
Заявление истца об отсутствии кворума при проведении собрания не основано на материалах дела.
Как следует из выписок ЕГРН, свидетельств о государственной регистрации права собственности, бюллетеней голосования, в процентном отношении фактически в собрании приняло участие 71 % от общей площади квартир, принадлежащих членам ТСЖ (всего в доме 15 419,09 кв. м, участие в голосовании приняли собственники, которым принадлежит 11080 кв. м).
Кроме того, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспаривая решения общего собрания, истец не обосновал и не доказал, какие конкретно его права и законные интересы нарушены обжалуемым решением, что является определяющим моментом для оценки обоснованности и правомерности заявленных им требований.
Решение процедурных вопросов, которые и были на повестке дня оспариваемого собрания, не нарушило прав истца, как собственника помещения в доме.
Как было указано выше, отсутствие доказательств нарушения прав истца, исключает возможность удовлетворения иска.
При этом суд полагает необходимым отметить, что наличие каких-либо нарушений процедуры созыва и проведения общего собрания, само по себе, не влечет безусловной необходимости признания принятого им решения недействительным, при условии, что иные основания, предусмотренные законом, отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.
Согласно ст. ст. 55, 56, 67 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Исходя из смысла вышеприведенных норм, бремя доказывания нарушения своих прав и свобод принятыми решениями, лежит на истце, при обращении в суд истец должен доказать какие права и охраняемые интересы будут восстановлены в случае удовлетворения его искового заявления.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что права и охраняемые законом интересы истца были нарушены и подлежат защите.
На основании изложенного, поскольку общее собрание собственников проведено с соблюдением требований вышеприведенных норм закона, принятые на собрании решения имущественных прав и законных интересов истца не нарушают, кроме того истцом в силу ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства того, что его права и охраняемые законом интересы были нарушены и подлежат защите, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований Московкина И.Г. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Московкин И.Г. к ТСЖ «Елизаветинское» о признании незаконным решения общего собрания членов товарищества собственников жилья отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья