Решение по делу № 3а-7/2019 от 24.09.2018

Дело № 3а-7\19                Принято в окончательной форме 23.01.19г.

                     Р Е Ш Е Н И Е

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль                                     21 января 2019г.

Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при секретаре Котовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Морозова Александра Евгеньевича к Правительству Ярославской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости,

                 Установил:

В административном исковом заявлении Морозов А.Е. просит установить кадастровую стоимость нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости равной 134 597 900 руб. по состоянию на 04.07.2013г.

Административные исковые требования мотивированы тем, что здание принадлежит Морозову А.Е. на праве собственности. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Установленная в отношении здания кадастровая стоимость превышает рыночную стоимость, чем затрагиваются права административного истца при исчислении и уплате налога на имущество физических лиц.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Смирнова Т.К. административные исковые требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области по доверенности Колобова Е.В. возражала против удовлетворения административного иска на том основании, что, по мнению департамента, представленный отчет оценки рыночной стоимости здания является недостоверным, заключение судебной экспертизы не может быть использовано при разрешении административного спора в связи с тем, что экспертом не учтены замечания департамента на отчет, представленный административным истцом.

Административные ответчики Правительство Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, ФГБУ «Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», заинтересованное лицо администрация городского округа город Рыбинск, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили.

Выслушав представителя административного истца и представителя заинтересованного лица департамента земельных и имущественных отношений Ярославской области, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Морозов А.Е. является сособственником объекта капитального строительства – нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с положениями части 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Согласно пункту 1 статьи 399 и статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.

В пункте 1 статьи 402 НК РФ определено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 и пункту 2 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Законом Ярославской области от 18.11.2014 N 74-з установлена единая дата начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

В соответствии с требованиями НК РФ и Законом Ярославской области № 74-з «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие на территории Ярославской области налог на имущество физических лиц с 01.01.2015 года. Решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 20.11.2014г. № 15 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа город Рыбинск» установлены ставки налога на имущество физических лиц при определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Таким образом, правоотношения административного истца по определению налога на имущество физических лиц, являются публичными, вопрос определения налога на имущество физических лиц урегулирован НК РФ, нормативным актом представительного органа муниципального образования Российской Федерации. Изменение размера налога на имущество физических лиц, в том числе его уменьшение, для административного истца возможно путем оспаривания кадастровой стоимости данного объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что административный истец в силу статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обладает правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, собственником которого он является.

Кадастровая стоимость вышеуказанного здания определена по состоянию на 04.07.2013г.

Административным истцом представлен отчет № 32.1-03\2018 от 25.07.2018г. оценки рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 04.07.2013г., выполненный оценщиком ООО «АСВ-Консалтинг». В отчете рыночная стоимость здания определена в размере 134 597 900 руб.

В соответствии со ст. 59, ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одними из допустимых доказательств являются отчет независимого оценщика, который подлежат оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Представленный отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости выполнен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, федеральными стандартами оценки, специалистом, имеющим право на проведение подобного рода оценки.

Согласно заключению судебной экспертизы, проведенной экспертом ФИО1, отчет оценщика ООО «АСВ-Консалтинг» соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и Федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков. Итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки в размере 134 597 000 руб. подтверждена.

Судебная экспертиза проведена экспертом на основании определения суда, специалистом, имеющим право на проведение исследований в области оценки объектов недвижимости. Экспертное заключение отвечает требованиям процессуального законодательства и законодательства об оценочной деятельности, не содержит противоречий, выводы эксперта предельно ясны. Лицами, участвующими в деле, доказательства, которые могли бы поставить под сомнения выводы эксперта, не представлены.

Доводы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области о несогласии с выводами эксперта ничем не обоснованы. Один лишь факт несогласия с выводами эксперта не может служить безусловным основанием для критической оценки экспертного заключения. Возражения департамента на отчет оценки рыночной стоимости является оценкой департамента данного отчета и ни коем образом не опровергают выводы эксперта. Тем более что данные возражения опровергнуты представителем административного истца в изложенных письменных объяснениях (л.д. <данные изъяты>). Данные письменные объяснения содержат убедительные доводы, основанные на подробном анализе отчета, согласующиеся в экспертным заключением, в связи с чем оснований не согласиться с этими доводами не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с установлением в отношении этого объекта рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объекта недвижимости подтвержден административным истцом достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в данном деле является – 04 мая 2018 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 247-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                 РЕШИЛ:

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства – нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости равной 134 597 900 руб. по состоянию на 04 июля 2013г.

Внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости, установив кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером в размере 134 597 900 руб.

Дата обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости – 04 мая 2018г.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                    В.С. Преснов.

3а-7/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Морозов Александр Евгеньевич
Ответчики
Правительство ЯО
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ЯО
Управление Росреестра по ЯО
Другие
ДИЗО ЯО
Суд
Ярославский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Производство по делу возобновлено
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее