Дело №2-186/2019
10RS0013-01-2019-000165-71 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 апреля 2019 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Т.В.Барановой,
при секретаре Н.Е. Помазаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя военного прокурора Петрозаводского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об обязании проведения ремонтных работ многоквартирного жилого дома,
у с т а н о в и л:
Заместитель военного прокурора Петрозаводского гарнизона (далее - истец) обратился в суд с иском к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) об обязании выполнить работы по восстановлению фундамента и фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ...
В обоснование своих требований истец указал, что военной прокуратурой Петрозаводского гарнизона с привлечением специалистов Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору проведено обследование технического состояния многоквартирного ..., в результате которого установлено, что фундамент дома имеет трещины, просадки, провалы и вспучивания, штукатурочно-окрасочный слой и кирпичная кладка фасада частично разрушены, вследствие чего имеет место выпадение кирпичей. Согласно договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от 02.10.2017 года № 3-УЖФ/ЗВО-1 и информации, размещенной на официальной сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации осуществляет управление и эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: ...-1, .... Поскольку многоквартирный дом находится в ненадлежащем состоянии, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также непринятие своевременных мер к проведению ремонтно-восстановительных работ влечет предпосылки к нанесению ущерба государственной собственности в виде приведения многоквартирного жилого дома в непригодное техническое состояние, заместитель военного прокурора Петрозаводского гарнизона на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации, как собственника имущества, обратился с настоящими исковыми требованиями в суд.
Определением Прионежского районного суда от 21.02.2019 в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны РФ, Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору, обособленное подразделение ЖЭ(К)О №13 филиала ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» по ЗВО.
Определением Прионежского районного суда от 03.04.2019 на основании ст. 41 Гражданского процессуального кодекса РФ произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего ответчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в лице филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО).
Определением Прионежского районного суда от 15.04.2019 по ходатайству истца на основании ст. 41 Гражданского процессуального кодекса РФ произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего ответчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
В судебном заседании помощник военного прокурора Петрозаводского гарнизона исковые требования поддержал полном объеме.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требования не согласилась, указав на то, что многоквартирный жилой дом был передан на обслуживание ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ в крайне неудовлетворительном состоянии, требующим капитального ремонта. Вместе с тем представитель ответчика указала на то, что к настоящему времени увеличение объемов разрушения кирпичной кладки наружных стен и свесов не зафиксировано, штукатурный слов отделки цоколя частично восстановлен, протечка шиферной кровли в подъездах не зафиксирована, полагает, что безопасное нахождение вблизи многоквартирного жилого дома обеспечено, дополнительно указав, что мае-июне 2019 года планируется провести обследование многоквартирного жилого дома для последующего обращения в муниципальную межведомственную комиссию с целью признания дома аварийным и его расселение.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Министерства обороны РФ, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Иные третьи лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, извещены о времени и месте судебного заседания посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", свою позицию по гражданскому делу не высказали, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), общим имуществом в многоквартирном доме являются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно п. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Из п. 1 ст. 161 ЖК РФ следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 1.1. ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома.
Пунктом 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Петрозаводского гарнизона с привлечением специалистов Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в военном городке №16, войсковой части 45121 (Республика Карелия, Прионежский район, п. Чална-1), в ходе которой, в частности, осуществлено обследование технического состояния многоквартирного дома ..., в результате которого установлено, что указанный многоквартирный дом имеет значительные разрушения кирпичной кладки фасада здания (выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей). В подъезде №2 на стенах и потолке наблюдаются разрушение штукарно-окрасочного слоя по всей площади, фундамент здания имеет тещины, просадки, провалы и вспучивание.
Наличие указанных разрушений подтверждаются актом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору б/н от 04.04.2018; фототаблицей осмотра многоквартирного жилого дома, расположенного по ...; ответом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору на запрос военного прокурора Петрозаводского городского округа №104/ГКСЖДНи на №2354 от 01.06.2018; объяснениями начальника домоуправления ЖЭ(К)о №13 филиала ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» по ЗВО от 05.02.2019; актом общего сезонного осеннего осмотра объекта жилищного фонда многоквартирный дом от 05.10.2018. Наличие разрушения кирпичной кладки наружных стен на свесах у кровли многоквартирного жилого дома подтверждаются также актами обследования комиссии в составе начальника домоуправления ЖКС №13 ФИО2, мастера ЖКУ №13/1 ЖКС №13 ФИО3, техника ЖКУ №13/1 ЖКС №13 ФИО4 от 12.03.2019, от 10.04.2019, представленными представителем ответчика в судебное заседание.
02.10.2017 между Министерством обороны Российской Федерации, осуществляющим правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, в лице начальника эксплуатационного отдела-заместителя начальника управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации в лице начальника филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление » Министерство обороны Российской Федерации заключен договор № 3-УЖФ/ЗВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.3. договора № 3-УЖФ/ЗВО-1 от 02.10.2017, договор заключен с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества жилищного фонда, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилом фонде.
В соответствии с п. 3.1.1. договора № 3-УЖФ/ЗВО-1 от 02.10.2017, управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление » Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 года № 607, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п. 8 Устава Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, выписки из ЕГРЮЛ учреждение имеет 13 филиалов, один из которых - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу).
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление » Министерства обороны Российской Федерации осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ... на основании лицензии №010000174 от 28.07.2017.
С учетом вышеизложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, суд полагает требования военного прокурора Петрозаводского гарнизона подлежащим удовлетворению, поскольку Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в силу уставной деятельности и обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома, не организовало работы, обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества дома, в связи с чем, нарушило требования п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 2 ст. 162 ЖК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковое заявлению заместителя военного прокурора Петрозаводского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации об обязании проведения ремонтных работ многоквартирного жилого дома удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации выполнить работы по восстановлению фундамента и фасада многоквартирного жилого дома №, расположенного по адресу: ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Т.В.Баранова
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2019
...
... |
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...9