Решение по делу № 2а-1095/2020 от 17.07.2020

УИД 34RS0019-01-2020-002202-42

дело № 2а-1095/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    03 сентября 2020 года                             г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Раптановой М.А.,

при секретаре Поповой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Карелину Сергею Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Карелину С.С., указав, что последний состоит на налоговом учете в Инспекции, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности имел транспортное средство <данные изъяты>. Исходя из сведений, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, Карелину С.С. был начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 2500 рублей, за 2017 год - 2500 рублей, направлены налоговые уведомления.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

Направленные налоговые требования должником не исполнены.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Карелина С.С. задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2500 рублей; пени по транспортному налогу за 2016 г. за период с 02 декабря 2017 г. по 06 февраля 2018 г. в размере 43 рубля 94 коп.; по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2500 рублей; пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04 декабря 2018 г. по 29 января 2019 г. в размере 36 рублей 54 коп.

Определением Камышинского городского суда Волгоградской области от 03 сентября 2020 г. производство по административному делу в части взыскания с Карелина С.С. задолженности по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 г. по 06 февраля 2018 г. в размере 18 рублей 16 коп. прекращено, в связи с отказом истца от части требований. На указанную сумму ответчиком произведена оплата.

Одновременно с этим, административным истцом окончательно сформулированы требования административного иска, в котором просит взыскать с Карелина С.С. задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2500 рублей; пени по транспортному налогу за 2016 г. за период с 02 декабря 2017 г. по 06 февраля 2018 г. в размере 25 рублей 48 коп.; по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2500 рублей; пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04 декабря 2018 г. по 29 января 2019 г. в размере 36 рублей 54 коп.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили. Материалы дела содержат письменное заявление временно исполняющей обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области ФИО4 о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции. Кроме этого, представлены выписки из лицевого счета налогоплательщика Карелина С.С., из которых следует, что задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком по настоящее время не погашена.

О времени и месте рассмотрения дела административный ответчик Карелин С.С. судом извещался надлежащим образом, что подтверждается неоднократно направленной в его адрес заказной судебной корреспонденцией, которая возвращена в суд с указанием причины не вручения «истечение срока хранения». Между тем, в судебное заседание административный ответчик не явился, возражений относительно требований административного иска не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Как следует из ч. 1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Судом выполнена обязанность, предусмотренная ст. 96 КАС РФ, по извещению административного ответчика о необходимости его явки в суд путем направления судебной заказной корреспонденции по адресу его регистрации, подтвержденному сведениями органов ФМС. Вместе с тем, судебная корреспонденция возвращена в суд без вручения в связи с истечением срока хранения на почтовом отделении.

По правилам статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в пунктах 67 и 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

При этом, положение ст. 165.1 ГК РФ применяется к судебным извещениям и вызовам.

Как следует из материалов дела, судом и почтовой организацией были приняты все исчерпывающие меры для извещения административного ответчика о дате, времени и месте судебного заседания. Обеспечение получения почтовой корреспонденции по адресу своей регистрации является обязанностью лица и все риски и неблагоприятные последствия ненадлежащего обеспечения получения почтовой корреспонденции должно нести само лицо.

В данном случае в силу ст. 165.1 ГК РФ судебное извещение считается доставленными, поскольку оно не было вручено по обстоятельствам, зависящим от получателя – административного ответчика.

Доказательств того, что адрес регистрации административного ответчика не является адресом места его жительства на момент рассмотрения дела не представлено, данных о принятии им мер к информированию почтового отделения связи по месту жительства о необходимости пересылки почтовой корреспонденции по фактическому адресу своего местонахождения, материалы дела не содержат.

Также суд отмечает, что административным истцом выполнена обязанность по направлению в адрес административного ответчика искового материала. Об имеющейся задолженности по уплате налога он осведомлен, поскольку, в связи с подачей им возражений мировым судьей был отменен судебный приказ о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени.

Кроме этого, вся информация о рассмотрении административного дела размещена в сети Интернет на официальном сайте Камышинского городского суда Волгоградской области, что предоставляет возможность всем заинтересованным лицам своевременно отслеживать движение дела в суде и результате его рассмотрения.

Располагая сведениями о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, суд, руководствуясь ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы настоящего дела, а также административного дела № 2а-18-3588/2019, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

На территории Волгоградской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге». Законом закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.

Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.

Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Так, на основании статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1); сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

В силу положений ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При рассмотрении административного дела, судом установлено, что Карелин С.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС Росси № 3 по Волгоградской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в собственности имел транспортное средство <данные изъяты>, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.

Исходя из сведений, поступивших от регистрирующих органов, Карелину С.С. исчислен транспортный налог за 2016 г. за указанное транспортное средство в размере 2500 рублей; за 2017 г. в размере 2500 рублей, о чем в его адрес направлены налоговые уведомления № .... от ДД.ММ.ГГГГ (с указанием срока уплаты налога до 01 декабря 2017 г.) и № .... от ДД.ММ.ГГГГ (с указанием срока уплаты налога до 03 декабря 2018 г.) соответственно.

Транспортный налог был рассчитан с применением выше указанных положений налогового законодательства, а также Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге».

Из текста административного иска и карточки расчетов с бюджетом следует, что уплата налога в установленный срок не произведена.

В этой связи налогоплательщику была начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ.

В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Карелина С.С. направлялись требования № .... от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до 20 марта 2018 г. транспортного налога за 2016 г. в размере 2500 рубля и пени по транспортному налогу в сумме 43 рубля 94 коп.; № .... от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до 28 июня 2019 г. транспортного налога за 2017 г. в размере 2500 рубля и пени по транспортному налогу в сумме 36 рублей 54 коп.

Направление как налоговых уведомлений, так и требований, подтверждается копиями списков внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

В связи с неисполнением указанных требований 17 декабря 2019 г. административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 18 Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

15 января 2020 г. вынесенный 24 декабря 2019 г. судебный приказ был отменен.

Из представленных в материалы дела выписок из лицевых счетов налогоплательщика Карелина С.С. следует, что требования об уплате задолженности административным ответчиком не исполнены в полном объеме до настоящего времени. Доказательств обратного не представлено.

Предусмотренный ст. 286 КАС РФ, 48 НК РФ порядок и срок для обращения в суд административным истцом соблюден.

Анализируя вышеприведенные в судебном решении нормы закона, проверив правильность математических операций, в совокупности с исследованными в судебном заседании финансовыми документами, суд находит верным и считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности налога.

На основании изложенного, учитывая, что доказательств уплаты указанной задолженности как полностью, так и в части, стороной административного ответчика в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Карелина С.С. указанных сумм в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Принимая во внимания, что административным истцом при подаче иска государственная пошлина уплачена не была, требования административного иска судом удовлетворены, с административного ответчика в доход бюджета городского округа – город Камышин Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области к Карелину Сергею Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.     

Взыскать с Карелина Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по месту жительства: ...., ИНН № ...., в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2500 рублей; пени по транспортному налогу за 2016 г. за период с 02 декабря 2017 г. по 06 февраля 2018 г. в размере 25 рублей 48 коп.; по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2500 рублей; пени по транспортному налогу за 2017 г. за период с 04 декабря 2018 г. по 29 января 2019 г. в размере 36 рублей 54 коп., а всего взыскать 5062 (пять тысяч шестьдесят два) рубля 02 коп.

Взыскать с Карелина Сергея Сергеевича в доход бюджета городского округа – город Камышин Волгоградской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: М.А. Раптанова

Мотивированное решение составлено 09 сентября 2020 года

Председательствующий:                 М.А. Раптанова

2а-1095/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Волгоградской области
Ответчики
Карелин Сергей Сергеевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Раптанова М.А.
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация административного искового заявления
17.07.2020Передача материалов судье
20.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее