Решение по делу № 2а-70/2018 от 29.03.2018

Дело № 2а-70/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2018 года               с. Петропавловское

Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Горшковой Ю.В.,                    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Копылову Вадиму Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, соответствующей пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю, налоговая инспекция, налоговый орган) обратился в суд с иском к административному ответчику Копылову В.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 13 650 рублей 00 копеек, пени в размере 300 рублей 30 копеек.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику Копылову В.С. в 2015 году принадлежало транспортное средство: КАМАЗ 35320, автомобиль грузовой, 210.000000 л.с., в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.ст. 356-359 Налогового кодекса Российской Федерации Копылов В.С. является плательщиком транспортного налога. Размер транспортного налога за 2015 год за вышеназванное транспортное средство составляет 13 650 рублей 00 копеек. В связи с тем, что своевременно Копыловым В.С. налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени по состоянию на 05.02.2017 в размере 300 рублей 30 копеек.

В установленный законом срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление , ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налогов и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. 02.10.2017 мировым судьей судебного участка Петропавловского района Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания административный истец извещен надлежаще, представитель административного истца просил о рассмотрении дела в его отсутствии, о чём имеется ходатайство в просительной части иска.

Административный ответчик Копылов В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела дважды извещался по месту жительства путем направления заказной корреспонденции, конверты возвращены в суд за истечением срока хранения. В материалах дела имеется телефонограмма об извещении о времени и месте рассмотрения дела отца административного ответчика - Копылова С.Н., для передачи информации сыну-Копылову В.С. Иных адресов, по которым административный ответчик Копылов В.С может получать заказную корреспонденцию, а также номеров телефона у суда не имеется.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик выразил свою волю на отказ от получения судебной корреспонденции, что приравнивается к надлежащему извещению.

Согласно ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации явка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Согласно положениям ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (ч.1 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Исходя из ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из ч.1 и ч. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ч.1 и ч.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон Алтайского края № 66-ЗС).

Статьей 1 данного Закона для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена налоговая ставка 65 рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В силу положений ст.ст.357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог за принадлежащее ему транспортное средство.

Административным ответчиком расчет транспортного налога за автомобиль КАМАЗ 35320, период владения данными автомобилями, мощность двигателя указанного автомобиля не оспорены.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Копылов В.С. согласно сведениям, представленным ГИБДД, в 2015 году являлся собственником следующего транспортного средства:

КАМАЗ 35320, автомобиль грузовой, гос. знак <данные изъяты>, мощность двигателя 210.000000 л.с. (л.д. 38).

За 2015 год в отношении указанного транспортного средства начислен налог в следующем размере:

КАМАЗ 35320, гос. знак <данные изъяты>, 210 л.с. (мощность) х 65 (налоговая ставка) х 12/12=13 650 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, сумма транспортного налога за 2015 год, подлежащая к уплате составила 13 650 рублей 00 копеек.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Частью 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

При рассмотрении дела судом установлено, что административным истцом налогоплательщику Копылову В.С. 11.08.2016 направлено налоговое уведомление от 28.07.2016 об уплате транспортного налога в размере 13 650 рублей 00 копеек (л.д.10).

Расчет размера транспортного налога судом также проверен, ответчиком не оспорен.

Повторное направление уведомлений за один и тот же период налоговым законодательством не допускается.

Как указано в административном исковом заявлении, обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил.

В силу ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Исходя из ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Налоговым органом 09.02.2017 административному ответчику направлено требование по состоянию на 06.02.2017 об уплате транспортного налога в размере 13 650 рублей 00 копеек и пени в размере - 300 рублей 30 копеек в срок до 03.04.2017. (л.д.12).

Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу ч.6 ст.75 данного кодекса к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Административный истец также просил взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 300 рублей 30 копеек.

В соответствии с ч.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному административным истцом расчету размер пени по транспортному налогу за период 02.12.2016 по 05.02.2017 составляет 300 рублей 30 копеек.

Данный расчет судом проверен, признан верным, возражений против данного расчета административным ответчиком не представлено.

В силу положений ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст.176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч.4 ст.288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Поскольку административным истцом представлены доказательства, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу в размере 13 650 рублей 00 копеек, за 2015 год, то имеются основания для взыскания с Копылова В.С. задолженности по начисленной пени по транспортному налогу в размере 300 рублей 30 копеек.

На исполнении в ОСП Петропавловского района Алтайского края в отношении Копылова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения исполнительные документы о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год отсутствуют, что следует из информации, предоставленной из ОСП Петропавловского района Алтайского края, по запросу суда.

В силу ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из содержания приведенных выше норм права, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Копылова В.С. недоимки по транспортному налогу и пени 07.09.2017, то есть с соблюдением установленного законом срока.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Петропавловского района Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с Копылова В.С. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 13 650 рублей 00 копеек и пени в сумме 300 рубль 30 копеек.

В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи судебного участка Петропавловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с настоящим исковым заявлением, то есть в установленные законом сроки.

В силу положений ст. п.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу требований ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 558 рублей 01 копейка.

Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Копылову Вадиму Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Копылова Вадима Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 13 650 рублей 00 копеек, пени в размере 300 рублей 30 копеек, всего взыскать 13 950 рублей 30 копеек.

Взыскать с Копылова Вадима Сергеевича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 558 рублей 01 копейку.

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

     Судья                                    Е.А. Шкурупий

Решение суда в окончательной форме принято 24 мая 2018 года.

2а-70/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю
Ответчики
Копылов В.С.
Копылов Вадим Сергеевич
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
petropavlovsky.alt.sudrf.ru
29.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2018[Адм.] Судебное заседание
24.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее