Дело №12-9/2022
РЈРР” в„–13MS0021-01-2021-002875-84
РЕШЕНРР•
с. Лямбирь Республика Мордовия 15 февраля 2022 г.
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Солдатов Михаил Олегович
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назаровой Валерией Николаевной,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° - помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Лямбирского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Кисняшкингой РђРЅРЅС‹ Рвановны,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу директора общества СЃ ограниченной ответственностью «Лидер» Кожанкова Олега Вячеславовича РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Лямбирского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мишиной РРЅРіРё Александровны РѕС‚ 10 января 2022 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
Кожанков Рћ.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Лямбирского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мишиной Р.Рђ. РѕС‚ 10 января 2022 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, которым ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом – 1 054 207 рублей 14 РєРѕРї., Р·Р° совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Считает, что административное взыскание на него наложено незаконно, поскольку при вынесении обжалуемого постановления мировой судья необоснованно исключил возможность применения к нему положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением. При том, что нарушение сроков выполнения работ по контракту было обусловлено тем, что техника и рабочие ООО «Лидер» были задействованы на ликвидации лесных пожаров, а также сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также не полной информацией по объему работ, которые необходимо было исполнить в рамках контракта.
Просит суд постановление мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении от 10 января 2021 г. отменить. Принять по делу новое решение, снизив размер административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 руб. или иной разумной суммы.
В судебное заседание Кожанков О.В. не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Р’ судебном заседании защитник Кожанкова Рћ.Р’. – Майорова Рў.Р. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержала, РїСЂРѕСЃРёС‚ ее удовлетворить РІ полном объеме.
Помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Лямбирского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Кисняшкина Рђ.Р. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ признала, считает обжалуемое постановление законным Рё обоснованным.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 3 статьи 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, проверив дело РІ полном объеме, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В ходе судебного заседания установлено, что 13 декабря 2021 г. прокурором Лямбирского района Республики Мордовия Сидоровым С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в отношении директора ООО «Лидер» Кожанкова О.В.
Вменяемое Кожанкову О.В. правонарушение выразилось в нарушении сроков исполнения контракта №0809500000321000242 от 29.03.2021, заключенного в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» и ООО «Лидер», в рамках которого Общество приняло на себя обязательства по ремонту автомобильной дороги «с. Лямбирь – с. Черемишево км 0+000-км 3+386 в Лямбирском муниципальном районе». Работы по контракту должны были быть закончены до 31.10.2021. При этом на момент вынесения указанного постановления, работы по исполнению контракта не закончены, акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на всю сумму контракта не подписаны.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия от 10 января 2022 г. Кожанков О.В. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 5% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ – 1 054 207 рублей 14 коп.
Факт совершения Кожанковым О.В. указанного административного правонарушения, достоверно подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, государственным контрактом №0809500000321000242 от 29.03.2021, актами приемки выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3, из которых усматривается, что при цене контракта – 68 285 585 руб. 88 коп., выполнено работ на сумму 24 955 290 руб. 42 коп.; актом проверки прокуратуры Лямбирского района Республики Мордовия от 08.12.2021, фотоматериалами к нему.
В силу п.1 ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.2 ст.763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с. п.1 ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (ст.ст. 432, 766 ГК РФ).
В силу ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Положения ч.1 ст.107 вышеуказанного Закона указывают, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО «Лидер» Кожанкова О.В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что исходя из причин нарушения сроков исполнения работ по заключённому контракту необходимо применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ, несостоятелен.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Также не имеется и законных оснований для снижения суммы назначенного штрафа, т.к. соответствующий механизм, предусмотренный положениями ст.4.1 КоАП РФ уже применен мировым судьей при рассмотрении дела по существу.
Рных РґРѕРІРѕРґРѕРІ, которые могли Р±С‹ послужить основанием Рє отмене или изменению постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РІ жалобе РЅРµ приведено.
Административное наказание назначено Кожанкову О.В. в пределах санкции ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Лямбирского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мишиной РРЅРіРё Александровны РѕС‚ 10 января 2022 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении директора общества СЃ ограниченной ответственностью «Лидер» Кожанкова Олега Вячеславовича, оставить без изменения, жалобу Кожанкова Рћ.Р’. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.О. Солдатов