Дело № 5-2924/2021
УИД 29RS0014-01-2021-006008-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 10 ноября 2021 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в отношении Игнатьева С. А., <***>
установил:
Игнатьев С.А. допустил нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, а именно пунктов 14.2, 78.1 и 79.1, «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Министерства Сельского хозяйства РФ №414 от 30 октября 2014 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 08 часов 43 минуты Игнатьев С.А., двигавшийся на квадроцикле <№> по береговой линии Белого моря от маяка ... в ... района Архангельской области, был остановлен сотрудниками Службы в городе Архангельске Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району с целью проведения контрольно-проверочных мероприятий и проверки правил пограничного режима.
При проведении проверки на квадроцикле были обнаружены 5 полипропиленовых мешков белого цвета, металлический кузов красного цвета, в которых находились водные биологические ресурсы – горбуша в количестве 96 экземпляров и 3 ставные сети каждая длиной 25 м, высотой 2,5 м и ячеей 60 мм. Документы, подтверждающие законность добытых ВБР, у Игнатьева С.А. отсутствовали.
В ходе опроса Игнатьев С.А. пояснил, что ВБР были им незаконно добыты на Зимнем берегу Белого моря в районе бывшего рыболовного участка «Отхожа» (примерно 17 км юго-западнее села ...) в примерных координатах <№>, добычу ВБР (горбуши) он осуществлял с <Дата> по <Дата> принадлежащими ему ставными сетями.
В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от <Дата>, изъяты орудия добычи (вылова) - 3 (три) ставные сети, каждая длиной 25 м высотой 2,5 м ячеей 60 мм, а так же ВБР видового состава – горбуша в количестве 96 (девяносто шесть) экземпляров весом 139,03 кг.
В результате проведенной ихтиологической экспертизы от <Дата> было установлено, что все представленные на экспертизу особи ВБР (96 экземпляров) принадлежат к виду горбуша, рода тихоокеанских лососей, семейства лососевых. Общая масса данных 96 экземпляров горбуши составляет 130,82 кг.
Размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, составил 92 256 (девяносто две тысячи двести пятьдесят шесть) рублей 00 копеек, общий размер стоимости ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, в денежном выражении составил 52 284 (пятьдесят две тысячи двести восемьдесят четыре) рубля 82 копейки.
В судебное заседание Игнатьев С.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник Игнатьева С.А. – Нюрова И.С. обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении и вину своего доверителя в совершении вмененного ему правонарушения, не оспаривала, при назначении наказания просила учесть состояние здоровья Игнатьева С.А., который является инвалидом 3 группы, его материальное положение (пенсионер) и положительную характеристику по месту жительства.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Игнатьева С.А. – Нюрову И.С. прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В силу статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, в том числе и иностранными, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п.14.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414, при осуществлении рыболовства гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) анадромных видов рыб.
Согласно п.78.1 Правил рыболовства, при любительском и спортивном рыболовстве запрещается: добыча (вылов) сетными орудиями добычи (вылова), в том числе ловушками разного типа и конструкций за исключением случаев, предусмотренных Правилами рыболовства;
Согласно п.79.1 Правил рыболовства, любительское и спортивное рыболовство осуществляется следующими орудиями добычи (вылова): без путевки, если иное не предусмотрено настоящими Правилами рыболовства: гражданами, зарегистрированными по месту жительства в сельских прибрежных населенных пунктах Архангельской области, во внутренних морских водах (за исключением акваторий морских портов), указанных субъектов одностенными ставными сетями общей длиной не более 50 м и высотой не более 3 м с размером (шагом) ячеи от 16 до 36 мм на одного гражданина.
Игнатьев С.А. в период времени с <Дата> по <Дата> на Зимнем берегу Белого моря в районе бывшего рыболовного участка «Отхожа» (примерно 17 км юго-западнее ... района Архангельской области) в географических координатах <№>, осуществив добычу водных биоресурсов принадлежащими ему ставными сетями в количестве 3 штук общей длиной 75 м, незаконно добыв 96 экземпляров горбуши общим весом 130,82 кг, нарушил требования ст.43.1 Закона РФ от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, пунктов 14.2, 78.1 и 79.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №414 от 30 октября 2014 года.
Обстоятельства совершения Игнатьевым С.А. инкриминируемого ему правонарушения подтверждаются следующими доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от <Дата> <№> видно, что указанный протокол об административном правонарушении в отношении Игнатьева С.А. составлен правильно и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении содержится описание состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение Игнатьевым С.А. Правил рыболовства.
Изложенные обстоятельства подтверждаются также протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от <Дата>, фототаблицами, видеозаписью фиксации правонарушения, объяснениями Игнатьева С.А., в которых он не оспаривал событие и состав вмененного ему административного правонарушения, вину признал, рапортами должностных лиц, ихтиологической экспертизой от <Дата>, а также другими материалами дела.
Имеющиеся в материалах дела доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В силу ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Проанализировав изложенные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях Игнатьева С.А. содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Смягчающими ответственность обстоятельствами признаю признание Игнатьевым С.А. своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
По данным Союза «Архангельская торгово-промышленная палата» исх. №057/1-25/584 от 12 августа 21 года средняя стоимость 1 кг горбуши составляет 399,67 руб.
Учитывая, что общий вес выловленной Игнатьевым С.А. рыбы, который в согласно заключению ихтиологической экспертизы, установлен в количестве 96 экземпляров горбуши и составляет 130,82 кг, стоимость водных биологических ресурсов составила 52 284 руб. 82 коп. (130,82 кг х 399,67 руб.)
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Как было отмечено выше, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В силу ч.4 ст.3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
По делу установлено и материалами дела подтверждено, что в ходе проведенного должностными лицами осмотра, у Игнатьева С.А. были изъяты орудия добычи (вылова) - 3 (три) ставные сети, каждая длиной 25 м высотой 2,5 м ячеей 60 мм, а так же ВБР видового состава – горбуша в количестве 96 (девяносто шесть) экземпляров.
Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, состояние здоровья, размер причиненного ущерба, считаю необходимым определить ему такой вид наказания как административный штраф в сумме одного второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в сумме 26142,41 руб., с конфискации орудия совершения административного правонарушения – трех ставных сетей, каждая длиной 25 м высотой 2,5 м ячеей 60 мм.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 года N 27, находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и статьи 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) осуществляет полномочия в сфере организации в установленном порядке реализации арестованного во исполнение судебных решений изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение.
Учитывая вышеприведенные нормативные акты, изъятая рыба подлежит передаче в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
Согласно части 1 статьи 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Между тем, поскольку для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в силу разъяснений, содержащихся в п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», кроме указания на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, также необходимо отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, а таковых в деле не имеется и суду не представлено, решить вопрос о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания не представляется возможным.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.17 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 26 142 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░░ 41 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ 25 ░ ░░░░░░░ 2,5 ░ ░░░░░ 60 ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░ 04241░97380), ░░░ 5190046521, ░░░ 290145001, ░░░░░ 11701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012400 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░.░░. 40102810045370000016, ░░░ 041117001, ░░░ 18911601081019000140, ░░░ 18900973860210005012.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░, ░░.░.░░░░░░░░, ░░░ 15, ░░░. 113.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░.31.5 ░░░░ ░░).
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 96 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░.46░ (░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2021 ░░░░ №48), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░