Решение по делу № 12-2020/2024 от 30.07.2024

59RS0004-01-2024-006710-41

Дело № 12-2020/2024

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2024 года                      город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю Ивановой Е.К. (по доверенности) на постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Суворовой Татьяны Витальевны от 15.07.2024 года № 59/4-354-24-ППР/12-43261-И/602 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного лечебно-профилактического учредждения «Краевая туберкулезная больница № 17» Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Суворовой Т.В. от 15.07.2024 № 59/4-354-24-ППР/12-43261-И/602 ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Защитник ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю Иванова Е.К. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, применить ч.3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц, до 55 000 рублей, учесть, что ФКЛПУ КТБ-17 является лечебно-профилактическим учреждением уголовно-исполнительной системы, специально созданным для стационарного лечения больных (в том числе больных активным туберккулезом), осуществляет свою деятельность только за счет средств федерального бюджета (в рамках выдяляемых лимитов бюджетного финансирования). Дополнительные источники доходов у учреждения отсутствует. Учреждение вправе заниматься приносящий доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательсвтом РФ.

Просит учесть исключительные обстоятельства, а именно характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, а именно совершение административного правоарушения вервые, признание вины, тяжелое финансовое положение учреждения, оказание содействия административному органу в установлении обятельств дела, представление пояснений, социально направленная деятельность учреждения.

Усольская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, должностное лицо административного органа извещены надлежащим образом.

Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 13 УИК РФ осужденные имеют право на личную безопасность.

В соответствии со ст. 104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты.

Работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда.

Пунктами 33, 36 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (вместе с «Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда») предусмотрено Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится в отношении следующих категорий работников: работники, на которых приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажа по охране труда, включающего вопросы оказания первой помощи пострадавшим, до допуска их к проведению указанного инструктажа по охране труда; работники рабочих профессий; лица, обязанные оказывать первую помощь пострадавшим в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; работники, к трудовым функциям которых отнесено управление автотранспортным средством; работники, к компетенциям которых нормативными правовыми актами по охране труда предъявляются требования уметь оказывать первую помощь пострадавшим; председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, специалисты по охране труда, а также члены комитетов (комиссий) по охране труда; иные работники по решению работодателя.

Из материалов административного дела следует, что в период с 23 по 31 мая 2024 года Усольской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с участием специалистов Государственной инспекции труда в Пермском крае главного государственного инспектора труда отдела надзора и контроля в сфере трудовых отношения Гридиной К.А. и государственного инспектора труда Суворовой Т.В., проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю.

В ходе проверки установлены нарушения положений ст.ст. 13, 104 УИК РФ, ст.ст. 76, 213, 214, 220, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, а также подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок, обеспечения правил охраны труда и техники безопасности на производственных объектах – вводный инструктаж требований охраны труда и обучение по оказанию первой помощи пострадавшим работникам (осужденным) не проводился, в том числе машинисту (кочегару) котельной осужденному Адлояну А.В.

Вина ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением Усольского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 19.06.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении; требованием о выделении специалиста от 14.05.2024; справкой ГИТ о направлении в прокуратуру Пермского края перечня выявленных нарушений по результатам проведенной проверки; копией приказа № 278 от 11.05.2011 Федеральной службы исполнения наказаний об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных ГУФСИН по Пермскому краю и утверждении Уставов; копией Устава ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю, копией приказа № 100 от 30.11.2016 ФСИН России о переименовании ФКУ, подчиненных ГУФСИН по Пермскому краю с приложениями №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.

Деяние ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю, правильно квалифицировано должностным лицом административного органа по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность представленных в материалы дела и исследованных доказательств свидетельствует о том, что Учреждение не обеспечило выполнение обязанности по соблюдению требований трудового законодательства. При таком положении обоснованность привлечения ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, сомнения не вызывает.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в минимальных пределах санкции статьи.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона, основания для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности отсутствуют.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, то, что ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю впервые привлекается к административной ответственности, суд признает исключительными обстоятельствами и полагает в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ возможным снизить назначенный размер административного штрафа на размер менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Суворовой Татьяны Витальевны от 15.07.2024 года № 59/4-354-24-ППР/12-43261-И/602 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного лечебно-профилактического учредждения «Краевая туберкулезная больница № 17» Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю – изменить.

Снизить размер административного штрафа со 125 000 рублей до 60 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья - подпись

Верно. Судья -                     О.В.Порошин

12-2020/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Порошин О.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
30.07.2024Материалы переданы в производство судье
01.08.2024Истребованы материалы
14.08.2024Поступили истребованные материалы
05.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.09.2024Вступило в законную силу
30.09.2024Дело оформлено
30.09.2024Дело передано в архив
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее