дело № 12-17/2021 УИД 78RS0001-01-2020-004122-53
РЕШЕНИЕ
7 апреля 2021 года г. Подпорожье
Судья Подпорожского городского суда Ленинградской области ДедовА.Л., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Порман Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» В.С. Фёдорова, на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО5 от 22 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» Фёдорова Виктора Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22 июля 2020 года должностное лицо - директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» Фёдорова В. С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8. 42 и ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в штрафа в размере 12.000 рублей.
Из постановления следует, что 10.06.2020 г. в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосе и акватории водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения реки Свирь по адресу: <адрес>, участок с кадастровым №, выявлено размещение отвала размывных грунтов 15,5 м в диаметре (отсева гранитного щебня) в непосредственной близости от уреза воды, а также движение и стоянка двух автотранспортных средств (КАМАЗ г.р.н. № и №) в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения реки Свирь вне дорог и стоянок общего пользования с твердым дорожным покрытием.
В жалобе на постановление должностного лица отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28 октября 2020 года Фёдоров В.С. просит его отменить, а производство по административному делу прекратить.
В обоснование жалобы указано, что 10 июля 2020 года водители ФИО6 и ФИО7, управлявшие а/машинами КАМАЗ государственные регистрационные знаки № и №, совершали движение по дороге, расположенной в водоохранной зоне реки Свирь, по <адрес>, являющейся единственной дорогой, по которой можно проехать к арендуемому предприятием участку. Эта дорога нанесена на карту, т.е. дорога общего пользования местного значения и находится в ведении Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Имеющееся в материалах заключение эксперта от 08.07.2020 составлено с существенными нарушениями, а именно неправильно указан адрес объекта, отсутствует печать Северо-Западного филиала ФГБУ «Главрыбзавод», заключение не прошито и не пронумеровано. Вопреки выводам эксперта ГП «Лодейнопольское ДРСУ» каких-либо работ в акватории реки Свирь не проводило и соответственно на водные биологические ресурсы не воздействовало.
План – схема участка не может являться допустимым доказательством, поскольку не заверена должностным лицом, составившим схему, отсутствуют дата составления схемы, адреса объектов, указанных на ней, данные об измерительных приборах.
В протоколе об административном правонарушении от 9.07.2020 года отсутствует достоверный адрес совершения административного правонарушения, что, по мнению заявителя, является существенным недостатком протокола.
Протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении - составлены одним и тем же должностным лицом, что ставит под сомнение их объективность и является существенным нарушением порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.
В нарушение регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, должностные лица агентства при проведении выездной проверки должны предъявлять удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства. Однако эти документы не предъявлялись.
В постановлении также не указано, какими именно средствами проводилась фото и видеосъемка. Кроме этого, площадь арендуемого участка составляет 2924 кв. м., тогда, как площадь участка имеющего ограничение по использованию в соответствии с режимом прибрежной полосы – 2022 кв.м., таким образом, доказательства нахождения отвала размываемых грунтов именно на участке, имеющего ограничения по использованию – отсутствуют.
Щебень, постановляемый предприятию, не содержит посторонних засоряющих примесей, что подтверждается паспортами поставляемого щебня.
Должностное лицо, извещенное о месте, дате и времени рассмотрения жалобы в судебное заседание не явилось, представило отзыв на жалобу директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ», в котором просил постановление о привлечении к административной ответственности оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» Порман Д.И. доводы жалобы поддержала, просила производство по делу прекратить, заявив, что в протоколе об административном правонарушении не указан адрес правонарушения, поскольку <адрес> находится за границами, арендуемого обществом участка, координаты точки также находятся за границами участка. Арендуемый участок имеет общую площадь 2924 кв. м., из которых только часть участка, площадью 2022 кв.м., расположена в береговой полосе.
Свидетель ФИО1 пояснил, что в настоящее время проходит службу в ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области в должности старшего инспектора дорожного надзора…..
Выслушав участников судебного заседания, показания свидетеля изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
На основании планового задания от 9 июля 2020 года № должностное лицо провело мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований за соблюдением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Свирь в Подпорожском районе Ленинградской области.
В ходе административного расследования вынесено определение о проведении экспертизы по расчёту ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания в результате проведения работ в период с 04.04.2011 по 10.06.2020, получено заключение эксперта, истребованы из ГП «Лодейнопольское ДРСУ» объяснений руководителя ГП «Лодейнопольское ДРСУ», согласование на проведение работ в охраняемой законом зоне, договор на производство работ, журнал на производство работ и иные документы по усмотрению руководителя ГП «Лодейнопольское ДРСУ».
Из протокола об административном правонарушении от 9 июля 2020 года, следует, что директор ГП «Лодейнопольское ДРСУ» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Постановлением от 22 июля 2020 года должностное лицо – директор ГП «Лодейнопольское ДРСУ» С.В. Фёдоров признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8. 42 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, административное наказание назначено по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Как установлено актом обследования земельного участка кадастровым № на нём отсутствует твёрдое дорожное покрытие, в правой части участка обнаружено размещение отвала диаметром 15 – 15,5 м размывных грунтов в непосредственном контакте с урезом воды реки Свирь. У отвала находится автомобиль КАМАЗ г.р.н. №, на который осуществляется погрузка сыпучих материалов. Несколько далее справа от отвала стоит ещё один автомобиль КАМАЗ г.р.н. №.
Из схемы, имеющейся в материалах, дела следует, что на участке с кадастровым номером № в пределах 40 метрах от уреза воды размещен отвал размываемых грунтов, на площадке, не имеющей твердого покрытия, рядом с отвалом находятся автомашины КАМАЗ государственные регистрационные номера № и №, принадлежащие ГП «Лодейнопольское ДРСУ».
Из протокола об административном правонарушении от 10 июня 2020 года, составленного в отношении директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» следует, что последний 10 июня 2020 года по адресу: <адрес>, участок № допустил и не предотвратил в водоохранной зоне и прибрежной полосе водного объекта рыбохозяйственного значения реки Свирь движение и стоянку автомобилей ГП «Лодейнопольское ДРСУ» КАМАЗ государственные регистрационные номера № и № вне дорог и стоянок общего пользования с твёрдым покрытием.
Из сообщения начальника Свирского района гидросооружений и судоходства следует, что по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером № используется ГП «Лодейнопольское ДРСУ» для выгрузки инертных материалов.
Как следует из договора аренды земельного участка от 4 апреля 2011 года заключенного между Администрацией МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (арендодатель) и Ленинградским областным государственным предприятием «Лодейнопольское дорожное ремонтно–строительное управление» (арендатор) арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 2924 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> для складирования инертных материалов. Земельный участок имеет ограничение в использовании данного участка в соответствии с режимом прибрежной полосы и береговой полосы (часть земельного участка площадью 2022 кв.м. расположена в береговой полосе).
В 2016 году договор аренды указанного земельного участка продлён на неопределенный срок.
Из письменных объяснений, представленных директором ГП «Лодейнопольское ДРСУ» В.С. Фёдоровым в адрес Северо-Западного территориального управления Росрыболовства следует, что 10 июня 2020 года предприятие производило вывозку специальной техникой инертных материалов, а именно щебня с арендуемого у Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области на асфальтобетонный завод Варбеги. Вывозка материалов осуществлялась по гравийной дороге.
Договором поставки от 30 апреля 2020 года определено, что между Ленинградским областным государственным предприятием «Лодейнопольское дорожное ремонтно–строительное управление» (закзчик) и ООО «Рыбинское речное пароходство» заключен договор поставки нерудных материалов горных пород с даты заключения договора по 31 июля 2020 года. Место отгрузки материалов: причал <данные изъяты> река Свирь г. Подпорожье.
Из сведений, предоставленных Администрацией МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» к земельному участку с кадастровым номером № ведет самонакатанный проезд от <адрес>, который в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» не значится.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Пунктом 4 части 15 статьи 65 указанного выше кодекса установлено, что в границах водоохранных зон запрещается, в том числе, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию по настоящему делу, является факт движения и стоянки автотранспортных средств в водоохранной зоне, а также то, что дорога, место стоянки не является специально оборудованным и не имеет твердого покрытия.
Поскольку протяженность реки Свирь составляет более 50 километров, ширина водоохранной зоны этой реки составляет 200 метров.
Как следует из Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, «Дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения».
Из Методологических положений по статистике транспорта, утвержденных Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887 (разд. 4), в зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги.
Под твердым покрытием автомобильных дорог понимается усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).
Имеющимися фото и видео материалами, которые полностью согласуются с имеющейся схемой, подтверждается, что автомашины КАМАЗ государственные регистрационные знаки № и №, принадлежащие ГП «Лодейнопольское ДРСУ» находились в непосредственной близости (на расстоянии не более 40 метров) от уреза реки Свирь, т.е. в водоохранной зоне реки Свирь вне стоянки с твердым покрытием.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо – директор ГП «Лодейнопольское ДРСУ В.С. Фёдоров допустил и предотвратил движение и стоянку вне дорог и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие автомашин КАМАЗ с регистрационными номерами № и №, принадлежащих ГП «Лодейнопольское ДРСУ».
Самонакатанная дорога, приспособленная и используемая для движения транспортных средств, проходящая по <адрес> и ведущая к земельному участку, арендуемого предприятием - не может быть признана дорогой с твёрдым покрытием. Как следует из протокола об административном правонарушении, акта осмотра земельного участка не имеется твердого покрытия и в месте стоянки автомашин, принадлежащих предприятию.
Указание в жалобе на постановление должностного лица о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о технических средствах, которыми производилась фото и видео сьемка, измерение расстояний, а также не принято во внимание часть арендуемого предприятием участка не имеет каких-либо ограничений по использованию, не указан адрес совершения административного правонарушения не могут быть приняты судом по следующим основаниям.
В протоколе об административном правонарушение имеется указанием на совершение административного правонарушения в пределах земельного участка с кадастровым номером №. Это обстоятельство, как следует из объяснений директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» от 16.06.2020 года не оспаривается. Указание в данном случает еще и на <адрес> не свидетельствует о том, что место совершения административного правонарушения не определено, поскольку указанный дом по <адрес> располагается в непосредственной близости от арендуемого предприятием земельного участка.
Имеющейся в материалах дела схемой подтверждается расположение транспортных средств на участке, в т.ч. и их удаленность от уреза водной поверхности реки Свирь. Из акта обследования земельного участка с кадастровым номером № следует, что фото и видео фиксация обстановки проводилась на смартфон «Huawei», а измерение расстояний с помощью рулетки ЭНКОР –ОК Н2013, само по себе не указание средств фиксации в протоколе об административном правонарушении этих средств не свидетельствует о его существенных недостатках.
Вопреки утверждению представителя директора ГП «Лодейнопольского ДРСУ» в судебном заседании не установлено, что должностным лицом при проведении плановой проверки были допущены нарушения «Административный регламента Федерального агентства по рыболовству по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в красную книгу Российской Федерации» утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 11 февраля 2020 г. № «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по рыболовству по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в красную книгу Российской Федерации».
Ссылка в жалобе о том, что допущено существенно нарушение прав лица привлекаемого к административной ответственности тем обстоятельством, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены одним и тем должностным лицом не могут быть приняты во внимание, поскольку это нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не запрещено.
Вместе с тем, частью 2 статьи 28 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, по мнению суда, постановление в части признания директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ не может быть законным, поскольку отсутствует протокол об административном правонарушении в части совершения руководителем указанного предприятия этого правонарушения.
В это связи производство по делу об административном правонарушении, в части привлечения должностного лица – директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ подлежит прекращению.
С учетом изложенного, постановление должностного лица от 22 июля 2020 года о признании должностного лица – директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» В.С. Фёдорова подлежит изменению.
На основании ст. ст. ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП Российской Федерации, судья -
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Жаркова П.В. от 22 июля 2020 года о признании должностного лица – директора ГП «Лодейнопольское ДРСУ» В.С. Фёдорова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ изменить, назначить должностному лицу – директору ГП «Лодейнопольское ДРСУ» В.С. Фёдорову административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.
Производство по административному делу в части совершения директором ГП «Лодейнопольское ДРСУ» В.С. Фёдоровым административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.Л. Дедов