Дело №2а - 1376/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2021 г. г. Махачкала
Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы к Магомедову ЗалкипуКурбановичуо взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Магомедову З.К. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика ИНН №, в связи с чем в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, Магомедовым З.К. налог уплачен не был, налоговым органом в отношении него было направлено требование от 10.02.2019 №19916, от 30.01.2018 г. №14842, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортного налога за период 2015,2017, 2018 года. В соответствии со ст.ст.356-363.1 Главы 28 Транспортный налог части 2 НК РФ, законом РД от 02.12.2002 года № 39 «О транспортном налоге» и сведениям полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85 и п.п.1-2 ст.362 НК РФ, Магомедов З.К. является плательщиком транспортного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся в его собственности транспортное средство-<адрес>, мощностью 77л.с., за 2015,2017, 2018 года в размере 1848 рублей. Инспекция ввиду неисполнения вышеуказанного требования обратилась в мировой судебный участок №4 Кировского района г.Махачкалы с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен. Позже в инспекцию поступило определение от 13.10.2020г. об отмене ранее вынесенного судебного приказа в связи с возражениями должника. В ходе проведенных мероприятий, выяснилось, что задолженность Магомедовым З.К. не погашена. Просит суд взыскать за счет имущества Магомедова З.К. задолженность на общую сумму 1898.03 рублей за 2015-2018 года.
В судебное заседании представитель истца ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы, ответчик Магомедов З.К. надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ст.150 КАС РФ, ч.2 ст.289 КАС РФ, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом.
В судебное заседание была представлена карточка учета транспортного средства <адрес>, мощностью 77л.с., согласно которой указанная автомашина снята с учета с Магомедова З.К. с 24.09.2014 года прекращена регистрация транспортного средства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФи ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Транспортный налог на основании ч. 1 ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Признание физических и юридических лиц на основании ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками производится в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденными Приказом МВД России "порядке регистрации транспортных средств" N 1001 от 24 ноября 2008 г., пунктом 5 которых, предусмотрено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Таким образом, приведенные законоположения связывают возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства за налогоплательщиком.
Согласно карточки учета транспортного средства, следует, что а\м <адрес>, мощностью 77л.с., снята с учета с Магомедова З.КДД.ММ.ГГГГ г.р. проживающего в г.<адрес> с 24.09.2014 г.
Исходя из представленных сведений, следует, что за ответчиком Магомедовым З.К. не числилось транспортное средство за указанный период 2015-2018 годы, так как 24.09.2014 году, оно снято с учета с него.
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.В соответствии с п. 5 Приказа МВД России от 24.11.2008 г. N 1001 (в редакции от 13.02.2015 г.) "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортное средство с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.(ч.6)
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы кМагомедову ЗалкипуКурбановичуо взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, за 2015-2018 года, в удовлетворении отказать.
Мотивированное решение составлено 12 мая 2021 г.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в месячный срок, со дня его вынесения в окончательной форме, через районный суд.
Судья А.Ч.Абдулгамидова