Дело № 2-292/2024
УИД 21RS0017-01-2024-000255-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2024 года г. Шумерля
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Никитина А.В., при секретаре Степановой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по заявлению администрации города Шумерля Чувашской Республики о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - 7.7. сооружения трубопроводного транспорта с кадастровым номером № ___________, протяженностью 291 метр.
Требования заявителя мотивированы тем, что "___" ___________ г. недвижимое имущество - 7.7. сооружения трубопроводного транспорта, 1962 года завершения строительства, протяженностью 291 м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, ........................, с кадастровым номером № ___________ (далее по тексту объект) принято Управлением Росреестра по Чувашской Республике на учет как бесхозяйное. С момента постановки объекта на учет никто не заявлял на него о своих правах. Согласно данным МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области от "___" ___________ г. следует, что сведения о спорном объекте недвижимости в реестре федерального имущества отсутствуют. По сведениям Минэкономразвития Чувашской Республики от "___" ___________ г. объект недвижимого имущества в реестре государственного имущества Чувашской Республики не значится. Просят признать за Муниципальным образованием ........................ Республики право муниципальной собственности на данный объект.
Представитель заявителя администрации ........................ Республики в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о получении им судебной повестки.
Представитель заинтересованного лица Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) предусмотрено, что в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Пунктом 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок признания права собственности на бесхозяйную вещь за муниципальным образованием определен в главе 33 ГПК РФ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются судами в порядке особого производства.
Согласно ч. 2 ст. 290 и ч. 2 ст. 293 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно абз. 7 п. 3 ст. 9 Федерального закона от "___" ___________ г. № 122-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относится принятие на учёт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.Как следует из пунктов 2, 4, 21 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________), принятие на учёт и снятие с учёта объектов недвижимого имущества осуществляют Федеральная регистрационная служба и её территориальные органы. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьёй 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учёт объектов недвижимого имущества осуществляется путём внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.
В судебном заседании установлено и усматривается из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от "___" ___________ г., что на территории ........................ Республики находится бесхозяйный объект недвижимого имущества – 7.7. сооружения трубопроводного транспорта, 1962 года завершения строительства, протяженностью 291 м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, ........................, кадастровый № ___________, принято на учет как бесхозяйное "___" ___________ г. № ___________У.
Таким образом, указанное недвижимое имущество принято на учет в установленном законом порядке, состоит на учете в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество с "___" ___________ г., то есть, находится на этом учете более одного года, правообладатель спорного недвижимого имущества не установлен, правопритязания на данный объект отсутствуют.
Согласно письму Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и ........................ № ___________ от "___" ___________ г. следует, что 7.7. сооружения трубопроводного транспорта, ливневая канализация, 1962 года постройки, протяженностью 291 м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, ........................, в реестре федерального имущества не значится.
Из письма Минэкономразвития Чувашии № ___________ от "___" ___________ г. следует, что объект недвижимого имущества ливневая канализация, протяженностью 291 м, расположенная по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова в реестре государственного имущества Чувашской Республики не значится.
Согласно письму МУП «Шумерлинское городское бюро технической инвентаризации» № ___________ от "___" ___________ г. усматривается, что техническая документация на бесхозяйный объект - сооружение трубопроводного транспорта - ливневой канализации, 1962 года постройки, протяженностью 291 метр, расположенное по адресу: Чувашская Республика, ........................, отсутствует.
Из архивной справки, выданной МБУ «Архив города Шумерля» № ___________ от "___" ___________ г. следует, что документация на сооружение ливневой канализации, 1962 года постройки, протяженностью 291 метр, расположенное по адресу: Чувашская Республика, ........................, в архиве не имеется.
Согласно письму БУ «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. технического паспорта на объект недвижимого имущества - 7.7 сооружения трубопроводного транспорта, ливневая канализация, 1962 года постройки, протяженностью 291 метр, расположенное по ........................ в ........................ Республики, в архиве учреждения не имеется.
Следовательно, сведений о том, что указанный объект является федеральной собственностью Российской Федерации либо собственностью субъекта, а также муниципального образования ........................ Республики, не имеется.
В связи с тем, что в течение трех месяцев со дня постановки данного объекта как бесхозяйного недвижимого имущества на учет, никто своих прав на данный объект не заявил, поэтому заявитель в соответствии со ст. 225 ГК РФ правомерно обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на этот объект.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что объект недвижимого имущества – 7.7 сооружения трубопроводного транспорта, ливневая канализация, 1962 года постройки, протяженностью 291 метр, расположенное по ........................ в ........................ Республики был принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества в установленном порядке, по истечении трех месяцев со дня его постановки на учёт своих прав на данный объект никто не заявил, спор о праве отсутствует, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению, необходимо признать право муниципальной собственности на указанный выше бесхозяйный объект.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации ........................ Республики о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - 7.7. сооружения трубопроводного транспорта с кадастровым номером № ___________, протяженностью 291 метр удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за Муниципальным образованием ........................ Республики на бесхозяйный объект недвижимого имущества – 7.7. сооружения трубопроводного транспорта, 1962 года постройки, кадастровый № ___________, протяженностью 291 метр, расположенный по адресу: Чувашская Республика, .........................
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Шумерлинский районный суд.
Председательствующий: