Дело № 2а-944/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«21» февраля 2018 года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
с участием представителя административного истца Варачевой Н.Н.,
представителя административного ответчика Рубцовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Миляева Л.В. к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес>, о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности,
устранить нарушение прав,
установил:
Миляева Л.В. обратилась в Ленинский районный суд <Адрес> с административным исковым заявлением, о признании решения Департамента земельных отношений администрации <Адрес> (далее – ДЗО) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 05.12.2017 г. №и-11130 незаконным, и возложении обязанности на ДЗО повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 1 854 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она с 1981 г. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратился в ДЗО с заявлением, в котором просил предварительно согласовать предоставление в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, в соответствии с <Адрес> от 14.02.2014г. №-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории <Адрес> под индивидуальными либо блокированными жилыми домами» (далее по тексту Закон ПК от 14.02.2014г. №). ДЗО администрации <Адрес> принял решение об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, указав в качестве основания для отказа необходимость предоставления документов, подтверждающих год создания жилого дома, либо установление факта постройки жилого дома до вступления Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Указывает, что требования, предусмотренные <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК ею были соблюдены. На основании изложенного, заявитель просит заявленные требования удовлетворить.
Административный истец в судебное заседание не явился, его представитель В, в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель административного ответчика - Департамента земельных отношений администрации <Адрес> Р просила в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Такое обращение возможно и в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).
В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам административный истец обязан:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно требованиям ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту Земельного кодекса РФ), предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии с частью 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с пунктом 7 статья 39.5. Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов) в случае, если земельный участок на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению.
Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов осуществляется с соблюдением процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ).
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в п.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ. В частности п.п.1 приведенной нормы предусматривает, что если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в. п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, то данное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании.
В свою очередь в п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка такие как:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
На территории Пермского края принят Закон Пермского края от 14 февраля 2014 г. № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами», который в соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации определяет случаи бесплатного предоставления в собственность граждан Российской Федерации земельных участков на территории Пермского края из земель, находящихся в государственной собственности Пермского края, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок), под индивидуальными или блокированными жилыми домами, созданными до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР».
В соответствии со ст. 2 Закона Пермского края от 14 февраля 2014 г. № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами» земельный участок предоставляется в собственность гражданина (граждан) (далее - граждане) в случае, если на земельном участке расположен жилой дом, созданный до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР», в котором гражданин (граждане) фактически проживает (проживают) не менее 15 лет и для которого данный жилой дом является единственным имеющимся жилым домом.
Условиями бесплатного предоставления гражданам земельного участка под жилым домом являются:
а) жилой дом пригоден для постоянного проживания;
б) в отношении земельного участка под жилым домом отсутствуют ограничения либо запреты его предоставления в собственность гражданина (граждан), установленные в соответствии с земельным и (или) градостроительным законодательством;
в) предоставление земельного участка под жилым домом не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц (часть 1 ст. 1).
Земельный участок под жилым домом предоставляется бесплатно гражданам в собственность однократно (часть 2 ст.1).
Согласно ст. 5 Закона Пермского края от 14 февраля 2014 г. № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами», граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, обладающий правом его предоставления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган), по месту нахождения земельного участка с заявлением. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 3 настоящего Закона, граждане совместно обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка. В заявлении указываются лица, проживающие в жилом доме, находящемся на земельном участке, и соответствующие требованиям части 1 статьи 2 настоящего Закона.
К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность граждан;
б) справка органа технической инвентаризации об отсутствии в собственности гражданина иных жилых помещений до ДД.ММ.ГГГГ;
в) заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома;
г) документы, подтверждающие фактическое проживание в жилом доме. Предоставление земельного участка осуществляется на основании решения уполномоченного органа. Решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан принимается уполномоченным органом в течение шестидесяти календарных дней со дня поступления от граждан заявления.
Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения направляет заказным письмом или выдает гражданам копию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Миляева Л.В. обратилась в ДЗО с заявлением, в котором просила предварительно согласовать предоставление в собственность земельного участка, расположенного по адресу: земельного участка площадью 1 854 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>.
В процессе предварительного согласования предоставления в собственность земельного участка орган местного самоуправления, в том числе, утверждает схему расположения земельного участка. Данная стадия позволяет определить границы испрашиваемого земельного участка на местности, а также определить наличие у заявителя права на предоставление его в собственность.
ДЗО администрации <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение №и-11130, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Основанием для отказа явилось несоответствие схемы, приложенной к заявлению требованиям приказа Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку в схеме не отображены границы территорий общего пользования, красные линии; земельный участок частично расположен на территориях общего пользования, частично в элементах планировочной структуры, красные лини установлены в соответствии с постановлением администрации <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Также на территории общего пользования действует проект межевания территории. Также Миляевой не были представлены документы, подтверждающие год создания жилого дома, либо установление факта постройки жилого дома до вступления Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ № « О собственности в СССР».
Проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности, суд находит незаконным решение Департамента земельных отношений администрации <Адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю в силу следующего.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), под «индивидуальным домом» понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли населенных пунктов (подп. 2 п. 1), которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2).
Суд признает несостоятельными ссылки административного ответчика на предоставление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме не соответствующей требованиям к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из перечня, указанного в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Проанализировав указанные административным ответчиком в ответе от основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка на соответствие действующему земельному законодательству, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявления административного истца, Департаментом земельных отношений администрации необоснованно не приняты во внимание следующие положения земельного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст. 11.10.Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (ч. 2).
Согласно ч. 9 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств (ч. 10 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).
Согласно п.12 форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пп.2 п.2 ст.39.12 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Из совокупного анализа изложенных выше положений законная прямо следует, что к заявлению гражданина о предоставлении земельного участка без проведения торгов путем перераспределения земельного участка им должна быть приложена схема расположения земельного участка только в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в границах территории, в отношении которой отсутствует проект межевания территории.
Однако из материалов дела следует и Департаментом земельных отношений администрации <Адрес> не оспаривается то обстоятельство, что в отношении территории в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок разработан проект межевания территории, утвержденный постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, по мнению суда, поскольку законодателем на гражданина-заявителя возложена обязанность по предоставлению с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, схемы расположения земельного участка только в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, то требование Департамента земельных отношений администрации <Адрес> о предоставлении заявителем Миляевой Л.В. схемы расположения земельного участка надлежащего формате и по утвержденной форме суд признает противоречащим положениям Земельного кодекса РФ. По мнению суда к возникшим правоотношениям не подлежали применению положения п. 16 ст. 11.10, п.8 ст.39.15, ч.2 ст.11.3 Земельного кодекса РФ, поскольку имеется утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать испрашиваемый земельный участок. Кроме того, в обоснование отказа предварительном согласовании предоставления земельного участка Департамент земельных отношений ссылается на несоответствие подготовленной заявителем схемы установленной форме, формату и требованиям к ее подготовке, указывая на необходимость предоставления схемы в форме электронного документа. Вместе с тем, указанное основание отказа противоречит положениям, закрепленным в п. 9 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, поскольку в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина, что не исключает предоставление ее в форме документа на бумажном носителе
Помимо указанного, Департамент земельных отношений администрации <Адрес> обязан руководствоваться положениями п. 11 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, обязывающего уполномоченный орган бесплатно подготовить, выдать и при наличии оснований утвердить гражданину, подтвердившему свое право на получение земельного участка без торгов схему расположения земельного участка в форме электронного документа. Следовательно, возложение на административного истца, не предусмотренной законом обязанности по предоставлению соответствующей формату и форме схемы расположения земельного участка противоречит закону.
То обстоятельство, что в проекте межевания утвержденном ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <Адрес> №, испрашиваемый Миляевой Л.В. земельный участок не учтен, правового значения для рассматриваемого спора не имеет, поскольку обязанность по предоставлению заявителем схемы расположения земельного участка возложена на гражданина только в случае, если в отношении территории на которой расположен образуемый земельный участок не разработан проект межевания. В данном случае, ошибка органа местного самоуправления, допущенная при утверждении проекта межевания,, не является основанием для отказа в выдаче и утверждении схемы расположения земельного участка при необходимости формирования земельных участков, местоположение которого не отраженно в проекте межевания.
Кроме того, суд учитывает, что на основании п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (п. 2).
На основании п. 3 исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Исходя из вышеизложенного, выводы ДЗО администрации <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ, изложенные с оспариваемом решении №и-11130, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, выводы как несоответствие схемы, приложенной к заявлению требованиям приказа Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в являются несостоятельными.
Обстоятельств, влекущих обязанность образования земельного участка исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в рассматриваемом случае не установлено, административным ответчиком таких доводов не приведено. В свою очередь, в графической части проекта межевания муниципальные земли, испрашиваемые истцом не зарезервированы, ограничения не отражены.
Решением Орджоникидзевского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ установлен факт того, что Миляева Л.В. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <Адрес> с 1981 года, по настоящее время.
Кроме данного решения, Миляевой Л.В. в ДЗО были предоставлены заключение по строительно-технической экспертизе жилого дома, по адресу: <Адрес> технический паспорт здания, из которых следует, что указанный <Адрес> года постройки.
Таким образом, административный истец обладает правом на обращение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности, суд находит оспариваемое решение Департамента земельных отношений администрации <Адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным.
Восстановление нарушенных прав заявителя подлежит путем возложения обязанности на Департамент земельных отношений администрации <Адрес> повторно рассмотреть заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу: площадью 1 854 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, и в этот же срок сообщить суду об исполнении решения.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Решение Департамента земельных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № И-21-01-07и-11130 об отказе в предварительном согласовании предоставления Миляева Л.В., земельного участка площадью 1 854 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, признать незаконным.
Возложить на Департамент земельных отношений администрации <Адрес>, обязанность повторно, в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление Миляева Л.В., о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, площадью 1 854 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, о чём сообщить суду и административному истцу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья С.И. Плешивцев