Решение по делу № 5-500/2022 от 02.03.2022

Дело №5-500/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2022 года                 город Орел

Судья Советского районного суда города Орла Короткова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «ФИО7 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГ начальником отдела административной практики и контроля управления дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «ФИО7, согласно которому ДД.ММ.ГГ в 15 часов 11 минут по адресу: <...>, было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство троллейбус <данные изъяты> маршрут №*** (<данные изъяты>) в котором пассажир (данные не установлены), находился в салоне транспортного средства без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты, что является нарушением норм, установленных пунктом 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании представитель муниципального унитарного предприятия ФИО7 по доверенности ФИО3 возражала против привлечения к административной ответственности, представлены письменные возражения.

Должностное лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причине неявки не сообщено.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения исходя из положений ст. 2 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Во исполнение подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 с 19 марта 2020 года введен на территории Орловской области режим повышенной готовности.

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239), издан в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В силу п. 2. Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156), изданным, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди населения Орловской области утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности (п.1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156).

В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, необходимо обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГ в 15 часов 11 минут по адресу: <...>, было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство троллейбус <данные изъяты> маршрут №*** (<данные изъяты>) в котором пассажир (данные не установлены), находился в салоне транспортного средства без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты, что является нарушением норм, установленных пунктом 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Перевозчиком по маршруту №*** (<данные изъяты>) является муниципальное унитарное предприятие «ФИО7.

Пассажир, находившийся в салоне транспортного средства троллейбус <данные изъяты> маршрут №*** (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГ, не установлен.

Приказами № 1120 от 20 октября 2020 года, 429 от 20 апреля 2020 года, № 948 от 21 августа 2020 года, № 1080 от 06 октября 2020 года и распоряжением № 39б от 24 марта 2020 года муниципального унитарного предприятия «ФИО7, установлено, что водители транспортных средств, осуществляющие автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным транспортом, обязаны использовать средства индивидуальной защиты - маски и т.д. В должностные инструкции водителей и кондукторов транспортных средств, внепланово введены дополнения, касающиеся обязанности водителя во время проведения противоэпидемических мероприятий, использовать средства индивидуальной защиты, такие как маски и т.д. С водителями и кондукторами в установленном порядке проведен инструктаж, они уведомлены под подпись об ознакомлении с приказами. Организована работа по закупке многоразовых масок, назначен ответственный сотрудник за выдачу масок, организована выдача многоразовых медицинских масок водителям транспортных средств. На бортах автобусов, троллейбусов, трамваев и в салонах размещена предупреждающая пассажиров информация о запрете входа в салон и нахождения в нем без средств индивидуальной защиты.

В судебном заседании были допрошены в качестве свидетелей водитель ФИО5, кондуктор ФИО6, которые пояснили, что пассажир, вошедший в салон троллейбуса, изображенный на фотографии, незамедлительно его покинул.

Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу ложных показаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 17.06.2013 года N 968 при проверке конституционности ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривая в качестве задач производства по делам об административных правонарушениях всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (статья 24.1), определяет перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административных правонарушениях. К их числу относится виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3 статьи 26.1). При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5).

Поскольку представленные в материалы дела доказательства являются противоречивыми, должностным лицом не установлено, какие меры помимо предпринятых надлежало осуществить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности в целях организации контроля за соблюдением водителями рекомендаций по работе транспорта и транспортных предприятий в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сделать однозначный вывод о виновности муниципального унитарного предприятия ФИО7 в совершении вменяемого правонарушения, не представляется возможным.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административно правонарушении.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что в действиях муниципального унитарного предприятия «ФИО7 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия ФИО7 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его вручения.

Судья                            О.И. Короткова

5-500/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие"
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Короткова Оксана Ивановна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
03.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
30.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2022Сдача материалов дела в архив
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее