УИД 18MS0003-01-2023-000854-24
Решение
от 23 июня 2023 года по делу №12-334/2023
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Перминова Ю.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении №5-215/2023 от 31.03.2023, вынесенным мировым судьей судебного участка №3 Индустриального района г. Ижевска, Перминов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Перминов Ю.В. обратился в суд с настоящей жалобой. Доводы жалобы мотивированы тем, что отсутствуют документальные подтверждения о допущенных нарушениях, кроме того, прокурором согласовано проведение лишь документарной проверки, у административного органа отсутствовали основания для проведения выездной проверки по месту жительства.
В судебное заседание Перминов Ю.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перминова В.С. доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании главный государственный жилищный инспектор отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Управления по надзору УР Башкова Е.Н. возражала против удовлетворения жалобы, указала, что решение о проведении проверки является законным, в решении прокурора о согласовании проверки допущена описка, решение прокурора было предметом оспаривания в Октябрьском районном суде г.Ижевска, оно признано законным.
Исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утв. постановлением Правительства УР от 29.12.2017 № 588, жилищная инспекция Управления по надзору УР осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе включающий в себя контроль за соблюдением Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 (далее - Правила № 410).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
На основании пп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан проверки проводятся при условии согласования с органами прокуратуры.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие; конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с абз. 3 и. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, ё также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
По требованию п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Подпункт «д» пункта 10 Правил № 491 предусматривает необходимость обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам й пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов.
В соответствии с п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Внутридомовым газовым оборудованием является часть инженерной системы газоснабжения от вентиля на вводе и до горелок газовых приборов в квартирах, внутриквартирным газовым оборудованием являются газовые приборы, расположенные в квартирах. Таким образом, в квартире № многоквартирного дома № на пл... находится часть инженерной системы многоквартирного дома, являющейся общедомовым имуществом, а также газовые приборы, которые требуют соответствующей проверки на безопасность соединения.
Из материалов дела следует, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртской Республике от 12.01.2022 жилое помещение (кадастровый №) расположенное по адресу: ..., находится в собственности Перминова Ю.В..
07.12.2022 в Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики поступило обращение за вх. № 19643 от ООО УК «ЖРП №8» с доводами о нарушении порядка пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, пользования газом при предоставлений коммунальной услуги по газоснабжению, вмешательства во внутридомовую систему газоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 №410.
В связи с имеющимися в вышеуказанном обращении сведениями об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностным лицом Управления по надзору УР вынесено мотивированное представление от -Дата- № о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Так, из материалов дела следует, что решением от 21.12.2022 № 03/3-13/34 назначена внеплановая выездная проверка в отношении собственника жилого помещения Перминова Ю.В. В адрес собственника заказным письмом была направлена копия решения о проведения проверки и уведомление о проведении проверки. 20.12.2022 года указанные документы были получены Перминовым Ю.В., что подтверждается личной подписью собственника.
22.12.2022 вынесено решение прокуратуры Удмуртской Республики о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которым согласовано проведение внеплановой документарной проверки.
Судом установлено, что в указанном документе допущена описка в части указания вида проверки, поскольку Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики обратилось в Прокуратуру Удмуртской Республики 21.12.2022 с заявлением о проведении с 27.12.2022 именно внеплановой выездной проверки в отношении гражданина Перминова Ю.В., о чем прямо указано в тексте самого решения прокурора о результатах согласования проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Наличие технической ошибки не повлияло на существо принятого решения о согласовании проведения выездной проверки.
16 января 2023 года главным государственным жилищным инспектором Отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Управления по надзору УР Глазыриной Т.Ф. по адресу: ... был осуществлен выезд для проведения внеплановой выездной проверки в отношении собственника жилого помещения Перминова Ю.В. Доступ в жилое помещение не был предоставлен, что подтверждается актом от -Дата- №. В связи с чем, провести проверку в жилом помещении (№), расположенном по адресу: ..., находящимся в собственности Перминова Ю.В. по факту нарушения порядка пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, пользования газом при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, вмешательства во внутридомовую систему газоснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, не представилось возможным.
В судебном заседании представитель Перминова Ю.В. – Перминова В.С. также подтвердила, что Перминов Ю.В. не обеспечил доступ в жилое помещение для проведения проверки.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, и послужило основанием для привлечения Перминова Ю.В. постановлением мирового судьи, с выводами которого нет оснований не согласиться, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 названного кодекса.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии Перминова Ю.В. состава указанного административного правонарушения, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Деяние Перминова Ю.В. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного кодекса.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
Дело рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено по правилам, предусмотренным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 20.25 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу закона могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №3 Индустриального района г. Ижевска от 31 марта 2023 года, вынесенное в отношении Перминова Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Перминова Ю.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Э.Л. Чернышова