Дело № 2а-1398/2018 15 января 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Уланова А.Н.,
при секретаре Кочаряне Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Санкт-Петербургу к Семенову Сергею Станиславовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, в котором просит суд взыскать: недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 809 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 083 рублей 36 копеек.
В обоснование административного иска указал, что административному ответчику в указанный период на праве собственности принадлежало транспортное средство, являющееся предметом налогообложения. В связи с тем, что административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налога, административный истец направил требование об уплате налога, однако оплата налога так и не произведена.
Определением мирового судьи от 15 мая 2017 года отменён судебный приказ о взыскании с административного ответчика названной недоимки, что и стало основанием для направления административного иска в суд.
Стороны, извещенные судом надлежащим образом и заблаговременно о времени и месте слушании дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счёл возможным рассматривать дело в отсутствие сторон.
Изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Из материалов дела судом установлено, что административный ответчик в период 2014 года являлся собственником транспортных средств – <...>, государственный регистрационный номер <№>, <...>, государственный регистрационный номер <№>.
МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу направило административному ответчику уведомление №1117655 об уплате транспортного налога и налога на имущество в срок до 1 октября 2015 года, в подтверждение чему представлен реестре отправки писем.
В названном уведомлении содержится расчёт транспортного налога, а именно 3809 рублей.
В последующем административному ответчику направлено требование №378710 об уплате недоимки по налогу, пени со сроком уплаты до 25 января 2016 года, включающее пени на недоимку за прошлые периоды.
Мировым судьёй судебного участка №106 Санкт-Петербурга 12 апреля 2017 года вынесен судебный приказ на основании заявления административного истца о взыскании поименованной недоимки.
При этом на основании заявления должника определением от 15 мая 2017 года судебный приказ отменён.
Пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Суд принимает во внимание, что административный иск направлен в суд 14 ноября 2017 года, то есть в пределах шестимесячного срока с даты отмены судебного приказа, следовательно, срок обращения в суд соблюдён.
Принимая во внимание, что судом установлено, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства - объекта налогообложения, расчёт налога проверен и признан судом арифметически верным, основанным на правильном учёте налоговой базы, ставки налога, то с административного ответчика подлежит взысканию налог за 2014 год в размере 3 809 рублей.
Транспортный налог за 2014 год в размере 3 809 рублей административному ответчику предложено оплатить до 1 октября 2015 года, следовательно за период с 2 октября 2015 года по 16 октября 2015 года подлежит начислению пени (15 дней).
Расчёт выглядит следующим образом:
3 809 *8,25%*15/300/100 = 15 рубля 71 копеек.
При таких обстоятельствах с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать пени по транспортному налогу в названном размере.
Из представленного требования, расчета, усматривается, что административный истец осуществляет начисление пени на недоимку, имевшуюся в ранее истёкшем налоговом периоде.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счёт имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Из представленного расчёта пени следует, что налоговый орган осуществил её начисление за ранее имевшиеся недоимки, однако никаких доказательств взыскание таких недоимок в установленном порядке не представил.
Срок принудительного взыскания недоимок за период до 2014 года пропущен, что служит основанием для отказа во взыскании пени за ранее имевшиеся периоды.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составит 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Санкт-Петербургу удовлетворить в части.
Взыскать с Семенова Сергея Станиславовича, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 809 рублей, пени по транспортному налогу в размере 15 рублей 71 копейки.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Семенова Сергея Станиславовича, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 15 января 2018 года.