Решение по делу № 2-155/2022 от 29.04.2022

Дело № 2а-155/2022

                                                                          УИД 42RS0039-01-2022-000230-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ижморский районный суд Кемеровской области

В составе председательствующего – судьи Алтынбаевой Н.А.,

При секретаре Новиковой И.А.,

С участием истца Сурковой В.В., представителя истца Аннинковой Е.Е., действующего на основании письменного заявления,

Представителя ответчика – администрации Ижморского муниципального округа в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Лангольф Р.В., действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ

п.г.т. Ижморский                                    30 мая 2022 г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сурковой В.В. к администрации Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы о признании решения органа местного самоуправления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Суркова В.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Ижморского муниципального округа о признании решения органа местного самоуправления незаконным, свои требования, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она занимала должности муниципальной службы Ижморского городского поселения.

Стаж муниципальной службы на 07.02.2020 составил 12 лет 9 месяцев 4 дня.

28.02.2022 она обратилась в администрацию Ижморского муниципального округа (в комиссию по исчислению стажа муниципальной службы) с заявлением о включении в стаж муниципальной службы в исключительном порядке периодов работы на иных предприятиях, опыт и знания в которых необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в администрации Ижморского городского поселения.

29.03.2022 комиссия по исчислению стажа муниципальной службы вынесла решение в виде протокола № 1 об отказе в удовлетворении ее требований.

С указанным решением комиссии по исчислению стажа она не согласна, по следующим основаниям: в заявлении она просила включить в исключительном порядке следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>. В указанный период она осуществляла организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

С ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>, а впоследствии после его ликвидации Ижморского Райпотребсоюза, и Ижморского райпо. Выполняла работу с кассовой наличностью.

С ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>. Выполняла работу, связанную с ведением финансово-хозяйственных операций, учета обязательств и имущества, в том числе оформление приобретения и реализации продукции, изделий, товарно-материальных ценностей и т.д.; расчетом необходимых налогов, взносов, перечислением их в бюджеты разного уровня.

С ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. В указанный период занималась вопросами оформления входящей и исходящей корреспонденции, подготовки проектов ответов на различного рода запросы контролирующих органов, оформления приказов и распоряжений работодателя, ознакомление с ними работников, ведения общего делопроизводства предприятия.

С ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Указанные периоды она просила включить в стаж в совокупности 5 лет, что предусмотрено Положением о зачете стажа, при имеющимся стаже на указанных предприятиях более 20 лет.

Комиссией, согласно предъявленного ей протокола, рассмотрен лишь период с ДД.ММ.ГГГГ, то есть всего к рассмотрению принято 5 лет. В целом, фактически указанного периода не существует, в заявлении указанного периода не существует, в заявлении имеется период с ДД.ММ.ГГГГ

Остальные периоды ответчиком не рассмотрены, суждения по ним не вынесены.

Решение вынесено на основании Положения «О порядке включения в стаж муниципальной службы муниципального образования Ижморский муниципальный округ периодов работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденного постановлением администрации Ижморского муниципального округа от 12.01.2021 № 9-п, тогда как она занимала должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ ввиду чего необходимо принимать во внимание, действующее в период прохождения муниципальной службы Положение о порядке включения в стаж муниципальной службы муниципального образования Ижморский муниципальный район периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях (утвержденных Постановлением администрации Ижморского муниципального района от 03.06.2013 № 477-п).

Указывает, что в указанные периоды работы, она занималась вопросами обработки и систематизации информации, осуществляла перенос информации с бумажного носителя на ПК и наоборот, приемки и регистрации входящей информации, подготовки и настройки компьютерной техники к эксплуатации, осуществляла подготовку и обработку необходимой документации, изготавливала копии документов с помощью офисной техники. Работала с базой данных: вносила, изменяла и удаляла информацию, работала с электронной почтой, занималась систематизацией распечатанных документов, следила за состоянием рабочей компьютерной техники. Бухгалтерские знания пригодились для расчета налоговой и арендной платы, контроля за их исполнением.

Опыт и знания, приобретенные в вышеуказанные периоды работы, способствовали повышению качества и эффективности работы для выполнения обязанностей специалиста первой категории администрации поселка Ижморский, а впоследствии ведущего специалиста по земельным и имущественным налогам, так как по данным муниципальным должностям необходимо было наличие навыков работы на компьютере, знание основ делопроизводства, правильности оформления документов, их перенос, как с бумажного варианта в электронный, так и наоборот, расчет налогов, арендной платы невозможен без навыков работы бухгалтера.

Считает, что характер деятельности, связанный с исполнением должностных обязанностей в период работы, предлагаемых к включению в стаж муниципальной службы, и приобретенные при этом опыт и знания необходимы для выполнения функций в соответствии с должностным регламентом. При этом, условия замещения должности муниципальной службы ею соблюдены: проработала на муниципальной службе не менее одного года и поступила на службу в период действия Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», в соответствующей редакции.

Указывает, что неполным рассмотрением ее заявления, не соответствие решения нормативным актам, отказом в удовлетворении требований, изложенным в протоколе № 1 от 29.03.2022, нарушаются ее права, и законные интересы в части установления пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, из чего следует, что необходимо признать решение, нарушающим права лица.

Просит суд признать решение администрации Ижморского муниципального округа в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Ижморского муниципального округа, изложенное в протоколе № 1 от 29.03.2022 незаконным.

Обязать административного ответчика в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем включения в стаж муниципальной службы Сурковой В.В. в исключительном порядке иных периодов работы, на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях в совокупности 5 лет.

Определением Ижморского районного суда Кемеровской области от 20.05.2022 суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Из отзыва, предоставленного представителем ответчика – администрации Ижморского муниципального округа в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы следует, что с исковыми требованиями ответчик не согласен. Указывает, что комиссией рассмотрен период работы Сурковой В.В. в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

Оснований для зачета периодов иной работы административного истца в стаж дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим в соответствии с Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 (ред. От 14.01.2011) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» не имеется, поскольку такой порядок в установленном в Указе порядке Правительством Российской Федерации не определен.

Профессиональная деятельность на предшествующей работе, как правило, должна соответствовать основным функциям и направлениям деятельности администрации Ижморского городского поселения, в которой муниципальный служащий замещал муниципальную должность. Учитывая, что должностные обязанности по должности муниципальной службы администрации Ижморского городского поселения, установленные должностной инструкцией и должность <данные изъяты> не имеют общую профессиональную направленность, комиссия пришла к выводу, что период работы истца в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Истец Суркова В.В. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель истца Аннинкова Е.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования, указав, что занимаемые должности в спорные периоды работы способствовали подготовке к замещению должности муниципальной службы.

Ответчик администрация Ижморского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель административного ответчика Лангольф Р.В. исковые требования не признала, пояснив, что был рассмотрен период работы наиболее близкий по срокам замещения и должностным обязанностям к периоду на муниципальной службе и принято решение. Указала, что не имеется оснований для включения его в стаж муниципальной службы. Включение такого периода в стаж является правом, а не обязанностью ответчика.

        Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в России создаются условия для взаимного доверия государства и общества.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

п. 4 ст. 7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Кемеровской области от 30 июня 2007 г. N 103-О в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 1.1 статьи 7 Закона Кемеровской области от 30 июня 2007 г. N 103-О).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Кемеровской области от 30 июня 2007 г. N 103-О для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия. На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.

Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих». При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы). Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации (пункты 3, 4 статьи 7 Закона Кемеровской области от 30 июня 2007 г. N 103-О).

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона Кемеровской области от 30 июня 2007 г. N 103-О порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона. В случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.

Из Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Ижморского муниципального округа и должности муниципальной службы Ижморского муниципального округа», утвержденного решением Советом народных депутатов Ижморского муниципального округа от 26.01.2017 № 211 (действующего на момент увольнения административного истца - 07.02.2020) следует, что право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют муниципальные служащие администрации Ижморского муниципального района и ее структурных подразделений при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы Ижморского муниципального района стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласноприложению к настоящему Положению (ст.3 ч.1).

В соответствии с Приложением к указанному Положению, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году – в 2020 составляет 17 лет.

Согласно Положению (л.д.29) «О комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Ижморского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Ижморского муниципального района от 03.06.2013 № 477-п комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей выполняет следующие функции: рассматривает по обращениям руководителей органов администрации муниципального образования Ижморский муниципальный район, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности вопросы по исчислению стажа муниципальной службы, в том числе о включении периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим муниципального образования Ижморский муниципальный район для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (п.3.1).

Из Положения (л.д.30) «О порядке включения в стаж муниципальной службы муниципального образования Ижморский муниципальный район периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденного постановлением администрации Ижморского муниципального района от 03.06.2013 № 477-п следует, что иные периоды работы включаются в стаж муниципальной службы муниципального служащего для установления муниципальным служащим муниципального образования Ижморский муниципальный район ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципального образования Ижморский муниципальный район, …, а также для назначения муниципальным служащим муниципального образования Ижморский муниципальный район пенсии за выслугу лет (п.2).

В соответствии с п.3 данного Положения рассмотрение вопросов о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов работы возможно в исключительных случаях, если характер деятельности, связанный с исполнением должностных обязанностей в периоды работы, предлагаемые к включению в стаж выполнения этим муниципальным служащим функций в соответствии с его должностным регламентом при условии замещения должности муниципальной службы не менее одного года и поступлении на муниципальную службу в период действия Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», в соответствующей редакции.

Согласно п.5 данного Положения иные периоды работы в совокупности не должны превышать 5 лет (Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»; Закон Кемеровской области от 07.06.2008 № 50-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области»).

В силу п.6 указанного Положения – решение о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы муниципальным служащим муниципального образования Ижморский муниципальный район принимается на основании выписки из протокола настоящей комиссии: в органах администрации Ижморского муниципального района – приказом руководителей этих органов.

Согласно заявлению Сурковой В.В. от 28.02.2022, поданному в комиссию по исчислению стажа муниципальной службы Ижморского муниципального округа она просит в порядке исключения включить в стаж муниципальной службы Ижморского муниципального округа периоды работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы Ижморского муниципального округа.

С ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> В указанный период она осуществляла организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

С ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>, а в последствии, при его ликвидации ИжморскогоРайпотребсоюза, и Ижморскогорайпо. Выполняла работу с кассовой наличностью.

С ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> Выполняла работу, связанную с ведением финансово-хозяйственных операций, учета обязательств и имущества, в том числе оформление приобретения и реализации продукции, изделий, товарно-материальных ценностей и т.д.; расчетом необходимых налогов, взносов, перечислением их в бюджеты разного уровня.

С ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> В указанный период занималась вопросами оформления входящей и исходящей корреспонденции, подготовки проектов ответов на различного рода запросы контролирующих органов, оформления приказов и распоряжений работодателя, ознакомление с ними работников, ведения общего делопроизводства предприятия.

С ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Согласно п.5 Положения «О порядке включения в стаж муниципальной службы муниципального образования Ижморский муниципальный округ периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях». Утвержденного постановлением администрации Ижморского муниципального округа от 12.01.2021 № 9-п, иные работы в совокупности не должны превышать 5 лет, с вязи с чем, из предложенных периодов необходимо зачесть в совокупности 5 лет.

Из протокола комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от 29.03.2022 № 1 следует, что рассмотрев заявление и представленные документы (трудовая книжка) Сурковой В.В. комиссия решила: в соответствии со ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.20 Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет Федеральных государственных гражданских служащих», Законом Кемеровской области от 30.08.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» и руководствуясь п.5 Положения «О порядке включения в стаж муниципальной службы муниципального образования Ижморский муниципальный округ периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденного постановлением администрации Ижморского муниципального округа от 12.01.2021 № 9-п, отказать о включении в стаж муниципальной службы период работы с 08.02.1993 по 07.02.1998 бухгалтером Ижморского райпо.

Согласно распоряжению Главы администрация поселка Ижморский от ДД.ММ.ГГГГ Суркова В.В. принята с ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную службу муниципальной должности <данные изъяты>

Из справки МКУ «Ижморский территориальный отдел» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Суркова В.В. была принята в администрацию поселка Ижморский на должность <данные изъяты>, в связи с этим должностная инструкция отсутствует.

Распоряжением администрации поселка Ижморский от ДД.ММ.ГГГГ Суркова В.В. переведена на должность <данные изъяты>

Трудовой книжкой , выданной на имя Сурковой В.В., ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в указанные в административном исковом заявлении периоды она работала в указанных организациях. Также из нее следует, что <данные изъяты>

Таким образом, стаж муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ (дата увольнения с муниципальной службы) составил 12 лет 9 месяцев 4 дня.

Согласно справке МИЦ ПФР Сурковой В.В., с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости.

Принятие компетентным лицом положительного решения о включении в муниципальный стаж периодов работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом муниципального служащего, является правом, а не обязанностью такого лица.

Однако, согласно протоколу комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от 29.03.2022 № ответчик не дал оценку остальным периодам, которые истец просил также включить в стаж муниципальной службы, отказав Сурковой В.В. во включении в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в связи с чем данное решение ответчика суд не может быть признано законным, в связи с чем, оно подлежит отмене. В данной части требования подлежат удовлетворению.

Что касается требования об обязании ответчика включить спорные периоды в стаж муниципальной службы, суд приходит к следующему.

Поскольку соответствующего решение о включении периодов работы Сурковой В.В. в <данные изъяты> для определения стажа муниципальной службы и установления иных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, компетентным лицом не принималось, то оснований для удовлетворения требований истца об обязании включения в стаж муниципальной службы указанных периодов работы у суда, не наделенного соответствующими полномочиями по сопоставлению должностных обязанностей, выяснению обстоятельств наличия опыта и знаний работы, позволявших включить периоды такой работы в стаж муниципальной службы, в отсутствие решения компетентного лица по заявленному требованию, не имеется, в связи с чем, оснований для удовлетворения второго требования истца об обязании ответчика в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем включения в стаж муниципальной службы Сурковой В.В. в исключительном порядке иных периодов работы, на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях в совокупности 5 лет, суд не усматривает. В данной части требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно чеку по операции Сбербанк Онлайн от 28.04.2022 истцом при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что соответствовало ст. 333.19 НК РФ.

Поскольку требования истца подлежат частичному удовлетворению, то соответственно указанные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, что составляет 150 руб., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца Сурковой В.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования истца Сурковой В.В. удовлетворить частично.

Признать решение администрации Ижморского муниципального округа в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Ижморского муниципального округа, изложенное в протоколе № 1 от 29.03.2022 в отношении Сурковой В.В., незаконным.

    В остальной части исковых требований Сурковой В.В. отказать.

Взыскать с администрации Ижморского муниципального округа в лице комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Ижморского муниципального округа в пользу Сурковой В.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 (сто пятьдесят рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ижморский районный суд в течение месяца с момента принятия мотивированного решения.

Председательствующий                        Н.А. Алтынбаева

Мотивированное решение изготовлено 30.05.2022.

2-155/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Суркова Вера Владимировна
Ответчики
Администрация Ижморского муниципального округа
Другие
Аннинкова Елена Евгеньевна
Суд
Ижморский районный суд Кемеровской области
Судья
Алтынбаева Наталья Александровна
Дело на странице суда
izhmorsky.kmr.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация административного искового заявления
29.04.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Подготовка дела (собеседование)
20.05.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
30.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2022Дело оформлено
14.09.2022Дело передано в архив
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее