Решение от 15.06.2015 по делу № 2-4430/2015 от 27.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2015 года Дело № 2-4430/2015

Абаканский городской суд Республики Хакасия в г. Абакане в составе:

председательствующего Соловьева В.Н.

при секретаре Дробышевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Абакана в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Журбовой И.Г. о понуждении совершить определенные действия,

с участием:

помощника прокурора г. Абакана – Лыско Е.А.,

представителя ответчика – Кожевниковой Г.М.,

представителя УКХТ Администрации г. Абакана – Андрюшковой И.А., Воронина Ю.Г.,

представителя ГИБДД УМВД России по г. Абакану – Овчарук П.В.,

представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – Лазовского А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Абакана Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к индивидуальному предпринимателю Журбовой И.Г. о запрете осуществления деятельности по перевозке граждан без утвержденного УКХТ Администрации г. Абакана расписания, а также без договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам, требования мотивировала тем обстоятельством, что прокуратурой города Абакана по обращению УКХТ Администрации г. Абакана о нарушении ИП Журбовой И.Г. действующего законодательства была проведена проверка, в результате которой было установлено, что Журбова И.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в МИФНС России по <адрес>, основным видом ее деятельности является деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании выданной ей Минтрансом РФ лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с федеральным законодательством предусмотрено, что осуществление регулярных перевозок требует организации транспортного обслуживания. Проверкой установлено, что ИП Журбова И.Г. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ производила перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам и , при этом перевозка пассажиров осуществлялась ею без заключенных с УКХТ Администрации г. Абакана договоров на осуществление пассажирских перевозок и утвержденных в установленном порядке расписаний. Считает, что действия ИП Журбовой И.Г. являются недопустимыми и нарушают режим регулярных перевозок, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц при осуществлении ею перевозки граждан без утвержденных УКХТ Администрации г. Абакана договоров на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам, создание аварийных условий, дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь несоизмеримый моральный и материальный ущерб. За обозначенные нарушения законодательства Межрегиональным управлением Госавтонадзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия в отношении ИП Журбовой И.Г. составлен протокол по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Просил признать незаконной деятельность ИП Журбовой И.Г. по осуществлению перевозки граждан без утвержденного расписания, а также без договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок и обязать ответчика прекратить деятельность по осуществлению перевозки граждан без утвержденного расписания, а также без договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам, заключенного с УКХТ Администрации г. Абакан.

В судебном заседании помощник прокурора г. Абакана – Лыско Е.А. (по распоряжению) исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика – ИП Журбовой И.Г. – Кожевникова Г.М. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду отзыв на исковое заявление, в котором указала, что прокурор, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, не обосновал нарушение прав этих лиц, не привел правовые акты субъекта и органов местного самоуправления, регулирующие пассажирские перевозки. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с действующими «Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом…» составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, что входит в обязанность органов местного самоуправления, которая до настоящего времени не исполнена. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с договором по организации регулярных перевозок, носят организационный характер, в связи с чем не могут являться основой для установления административной ответственности и, тем более, не могут служить основанием запрета деятельности. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не содержит требование о наличии утвержденного (согласованного) расписания для каждого перевозчика. Протокол по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составленный в отношении Журбовой И.Г., ею оспорен и является предметом рассмотрения в Арбитражном суде Республики Хакасия. Считает, что для запрета деятельности индивидуального предпринимателя должны быть весомые аргументы, которых в исковом заявлении не имеется, в связи с чем полагает, что правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют. На вопросы суда пояснила, что срок ранее утвержденных УКХиТ расписаний пассажирских перевозок истек, но полагает, что для осуществления регулярных пассажирских перевозок достаточно лицензии, а требование о заключении договора и согласовании расписания с органом местного самоуправления является незаконным. Просила прекратить производство по делу, поскольку спор относится к компетенции арбитражного суда.

Представители третьего лица – УКХТ Администрации г. Абакана – Андрюшкова И.А., Воронин Ю.Г. (по доверенностям) в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора г. Абакана согласились, пояснили, что утверждение расписания движения автобусов на городских автобусных маршрутах маршрутной сети муниципального образования находится в компетенции органа местного самоуправления и является способом административно-правового регулирования вопросов безопасности дорожного движения. УКХТ Администрации города Абакана проведен конкурс среди перевозчиков на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане, по результатам которого были заключены соответствующие договоры. В соответствии с пунктом 3.4.2. договора Заказчик имеет право проводить проверки выполнения Перевозчиком условий настоящего договора, а также проверки выполнения Перевозчиком утвержденных Заказчиком расписаний, согласованных схем движения автобусов и установленной стоимости проезда без участия Перевозчика. Контроль работы пассажирского автотранспорта на линии осуществляется ревизорами, сменными диспетчерами, сотрудниками транспортно-технического отдела УКХТ Администрации города Абакана. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УКХТ в рамках реализации указанного условия договора проведены проверки регулярности движения, экипировки, наличие автоинформаторов автобусов по маршруту . По результатам проверок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы автобусы, используемые для регулярных пассажирских перевозок пассажиров, которые выпускаются перевозчиком Журбовой И.Г. , не состоящей в договорных отношениях с УКХТ Администрации города Абакана и не имеющей утвержденного УКХТ графика (расписания) движения транспортных средств. Осуществление индивидуальным предпринимателем пассажирских перевозок без заключенного договора и утвержденного органом местного самоуправления расписания движения нарушает действующее законодательство, регулирующее отношения в области пассажирских перевозок. Кроме того, выход автобусов на маршрут без утвержденного расписания движения увеличивает количество автотранспорта на автомобильных дорогах и остановочных пунктах, тем самым негативно влияет на безопасность дорожного движения. В связи с изложенным, УКХТ направило заявление в Прокуратуру города Абакана для принятия необходимых мер. Считает, что исковое заявление прокурора г. Абакана обоснованно и подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица – ГИБДД УМВД России по г. Абакану – Овчарук П.В. (по доверенности) в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, считает их законными, обосновании и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель третьего лица – Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – Лазовский А.В. (по доверенности) не возражал против удовлетворения требований прокурора г. Абакана.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В обоснование своих требований прокурор приводит факт нарушения индивидуальным предпринимателем Журбовой И.Г. прав неопределенного круга лиц на безопасные дорожные условия при осуществлении регулярных пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах без утвержденного расписания и договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок, заключенного с УКХТ Администрации г. Абакана.

В судебном заседании установлено, что Журбова И.Г. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, ей ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, вид работ (услуг) – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Прокурором доказано и представителем ответчика не оспаривалось, что индивидуальный предприниматель Журбова И.Г. в ДД.ММ.ГГГГ осуществляет регулярные пассажирские перевозки по городским автобусным маршрутам без утвержденных УКХиТ Администрации г. Абакана расписаний и без заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок.

Данные обстоятельства подтверждаются маршрутными листами контролеров от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика полагает, что доводы прокурора о необходимости заключения договоров и согласовании расписаний с органом местного самоуправления являются незаконными.

Требование о наличии расписания при осуществлении регулярных маршрутных перевозок пассажиров на автобусном транспорте прямо следует из ст. 19 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).

Согласно п. 5 и п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Указанные полномочия органа местного самоуправления в городе Абакане реализованы путем издания Советом депутатов г. Абакана решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана». Данным решением утверждено Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана (далее- Положение).

Согласно п. 2.3 Положения определены полномочия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, в то числе:

- разработка и утверждение схемы городской маршрутной сети;

- утверждение паспорта городских маршрутов регулярных перевозок и расписания автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования;

- привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок;

- организация и проведение конкурсов на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с п. 4.1 Положения регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с организатором перевозок договорами на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок.

При заключении договора организатор пассажирских перевозок выдает перевозчику утвержденное расписание (п. 4.6).

Согласно п. 4.12 Положения при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок перевозчики должны обеспечивать:

1) предоставление к перевозке пассажиров и багажа автобусов, указанных в договоре на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок, исправные, оборудованные и экипированные;

2) работу автобуса на маршруте с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием.

Указанный порядок вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Положение не допускает возможность осуществления регулярных пассажирских перевозов автомобильным транспортом на городских автобусных маршрутах без процедуры конкурсного отбора перевозчиков, без заключения указанного договора и без утвержденных расписаний.

Указанное Положение является нормативно-правовым актом и опубликовано в установленном порядке, заинтересованными лицами не оспорено.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Суд не усматривает несоответствия федеральному законодательству применяемых в настоящем деле норм Положения. Нормативно-правовые акты Российской Федерации хотя и не определяют порядка конкурсного отбора перевозчиков и заключения с ними договоров на осуществление регулярных коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в то же время не запрещают данный способ регулирования пассажироперевозок, передавая данный вопрос в ведение органов местного самоуправления.

Оспаривание нормативно-правовых актов по мотиву нарушения ими прав и свобод граждан (организаций), признание их недействующими производится в особом порядке- по правилам главы 24 ГПК РФ.

Следовательно, суд не может признать заслуживающими внимание доводы представителя ответчика о том, что нормы Положения не подлежат применению, так как они ограничивают право Журбовой И.Г. на занятие предпринимательской деятельностью в сфере пассажирских перевозок.

Таким образом, ответчик Журбова И.Г. осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по городским маршрутам с нарушением действующего порядка, то есть незаконно.

Установленные нарушения до настоящего времени ответчиком не устранены, что подтверждается материалами дела и представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Таким образом, суд соглашается с доводами прокурора города Абакана о том, что действия индивидуального предпринимателя Журбовой И.Г. нарушают права неопределенного круга лиц – граждан, пользующихся услугами общественного транспорта.

Довод о неподведомственности спора суду общей юрисдикции суд находит несостоятельным, так как исковые требования прокурора заявлены в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного исковое заявление прокурора города Абакана об обязании ответчика прекратить деятельность по осуществлению перевозки граждан без утвержденного расписания, а также без договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам, заключенного с УКХТ Администрации г. Абакана, подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с индивидуального предпринимателя Журбовой И.Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.

2-4430/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Абакана в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ИП Журбова Ирина Геннадьевич
Другие
МУП "Управление автомобильных дорог" РХ и РТ
ОГИБДД УМВД по г.Абакану
УКХТ Администрации г.Абакана
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
33 Соловьев В.Н.
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2015Подготовка дела (собеседование)
22.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2017Дело оформлено
18.10.2017Дело передано в архив
15.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее