Решение по делу № 12-842/2018 от 20.09.2018

Дело № 12-842/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 октября 2018 года             г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от 13.09.2018г. ------АРЗ-2018 заместителя руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике-Чувашии ФИО3 о привлечении его к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением от 13.09.2018г. ------АРЗ-2018 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 Доброхотов В.А. – директор КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и привлечен к административной ответственности, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Доброхотов В.А. обжаловал его в суд, просит отменить постановление и производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в жалобе.

Доброхотов В.А. извещен, в суд не явился, доверил представлять интересы ФИО4

ФИО5 пояснила, что ее доверитель вину в административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ признал. Однако просит освободить Доброхотова В.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии извещено, явку представителя не обеспечило.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в порядке пункта 1 части 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрены жалобы Поволжского филиала ПАО «МегаФон» и ООО «Горизонт» о нарушении заказчиком - казенным учреждением Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, требований Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По результатам рассмотрение жалоб Поволжского филиала ПАО «МегаФон» и ООО «Горизонт» в действиях заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Чувашской Республики (изв. -----) признаны нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31; пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

дата в 16 час. 42 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki. gov.ru размещено извещение ----- о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Чувашской I Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 124 679 700,00 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости Щ товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые А предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от дата ----- ФИО1 назначен на должность директора КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

Таким образом, ФИО1 по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и, следовательно, несет ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как следует из материалов дела, документация об электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Чувашской Республики утверждена директором КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии ФИО1.

С учетом установленных обстоятельств ФИО1 виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, так как именно он, как должностное лицо, не предпринял необходимых мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Доброхотова В.А., как должностного лица, к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при привлечении Доброхотова В.А. к административной ответственности не допущено.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, о чем сделан правомерный вывод в постановлении о привлечении Доброхотова В.А. к административной ответственности.

В то же время ч.2 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2.2 указанной статьи установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В данном случае суд полагает, что имеются основания для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ исходя из фактического отсутствия вредных последствий.

В соответствии с ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.    

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление от 13.09.2018г. ------АРЗ-2018 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО3 о привлечении должностного лица – директор КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ изменить и снизить размер назначенного штрафа до 15 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                              Н.А. Степанова

12-842/2018

Категория:
Административные
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Степанова Наталья Аркадьевна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее