Решение по делу № 2а-5819/2022 от 14.07.2022

    Дело № 2а-5819/2022

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2022 года                                                                                     город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Саая А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5819/2022 по административному исковому заявлению ФИО1 к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях от ДД.ММ.ГГГГ , указав, что поставлена на учет нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ на общую очередь, затем на основании постановления Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ была переведена на льготную очередь как инвалид 2 группы, страдает хронической болезнью эпилепсией, в 2021 году очередь значился за . Постановлением Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ она исключена с учета нуждающихся в жилых помещениях, о чем она узнала ДД.ММ.ГГГГ, поскольку она ухудшила свои жилищные условия, подарив ДД.ММ.ГГГГ сыну Ч. однокомнатный домик, по адресу: г. Кызыл, пер. Строительный, <адрес>, корпус В, общей площадью 23,6 кв.м. В указанном домике она жила с семьей своего сына, всего 4 человека, где она была только зарегистрирована, при этом своего жилья не имеет. С учетом состояния здоровья она не могла жить в однокомнатном домике, тем самым намеренно не ухудшала жилищные условия. Ответчик рассмотрел вопрос о снятии ее с учета, без надлежащего уведомления. Просит признать незаконным и отменить постановление Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ об исключении с учета нуждающихся в жилых помещениях Чалбаа А.К.

Представитель административного истца – адвокат Авыда А.О. поддержала заявления истца и просила его удовлетворить, признать незаконным и отменить постановление Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Чалбаа А.К. с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель административного ответчика – Мэрии г. Кызыла Ховалыг С.К. просил отказать в удовлетворении иска и поддержал письменное возражение, согласно которому Чалбаа А.К. снята с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях на основании п.2 п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ заявитель указала, что что имеет состав семьи из себя одной, приложив справку о составе семьи, при перерегистрации в 2020 году состав семьи изменила, указав совершеннолетнего сына ФИО1, .р., тем самым она скрыла факт отчуждения своего жилого помещения, путем регистрации договора дарения на сына от ДД.ММ.ГГГГ, введя в заблуждение орган местного самоуправления. Из постановления мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ , Чалбаа А.К. был предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 655,92 кв.м. под индивидуальную жилую застройку <адрес>, далее по бесплатной приватизации, где заявитель построила дом и подарила его сыну ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской ЕГРН. Через 1,5 месяца встала на учет нуждающихся. Таким образом, в 2015 году Чалбаа А.К. не могла быть принята на учет в связи с чем, применяя положение ст.ст.53, ч.1 ст.56 ЖК РФ, она снята с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель заинтересованного лица – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла Ондар У.Ш. также просила отказать в удовлетворении иска.

На судебное заседание административный истец Чалбаа А.К. не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, срок на обращение в суд истцом не пропущен, поскольку ответчиком не предоставлено сведений о вручении оспариваемого постановления ранее 05.06.2022 года административному истцу

В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), при этом обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (пункт 4 части 9, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, Чалбаа А.К. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Согласно справке о составе семьи, выданной МКУ ДСП Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ, Чалбаа А.К. одна зарегистрирована по адресу: <адрес>

Заключением ВК от ДД.ММ.ГГГГ, Чалбаа является <данные изъяты> бессрочно, имеет право на дополнительную жилую площадь в виде отдельного жилого помещения, на основании ст.51 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 2006г. .

Постановлением Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ , Чалбаа А.К. принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых вне очереди по договорам социального найма жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Чалбаа А.К. подала заявление о перерегистрации, где приложила справку о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что истец зарегистрирована по адресу: г. <адрес> в состав семьи входит сын Ч., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Чалбаа А.К. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью под индивидуальную жилую застройку, а также жилое здание, площадью 23, 6 кв.м., с кадастровым номером , расположенные по адресу: г<адрес> земельный участок поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ; жилое здание поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ, снято с учета ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ , Чалбаа А.К. предоставлено в собственность, арендуемый на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях под индивидуальную жилую застройку, общей площадью 655,92 кв.м., с заключением с ней договора купли-продажи земельного участка, и обеспечить ей государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

Из выписки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Ч. на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 23,6 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: г. <адрес> поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ , Чалбаа А.К. снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях на основании ст.53, п.2, п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Копия вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ , заявитель Чалбаа А.К. получила ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее подпись.

При проверке оспариваемого постановления судом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договора социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

При этом в силу части 4 статьи 52 указанного кодекса с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставлено право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из условий снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является утрата оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации выявление в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет является основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

В силу части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является то, что гражданин не является нанимателем жилых помещений по договора социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вопреки доводам административного истца, судом по настоящему делу установлено, на момент постановки Чалбаа А.К. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ, не истек пятилетний срок с даты отчуждения жилого дома, расположенного по адресу: г<адрес> принадлежавшего ей на праве собственности.

Установив, что в связи с прекращением права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> в 2014 году, на момент принятия Чалбаа А.К. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, пятилетний срок с даты дарения дома (ДД.ММ.ГГГГ) не истек, а также при постановке ДД.ММ.ГГГГ на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Чалбаа А.К. предоставила неверные сведения, то есть скрыла факт передачи указанного жилого дома по договору дарения 13.11.2014г. сыну Ч., основания для принятия Чалбаа А.К. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях у Мэрии г. Кызыла отсутствовали, при выявлении указанных обстоятельств, обоснованно явились основанием для снятия с учета Чалбаа А.К. в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответственно, оспариваемое постановление административного ответчика является законным, иных оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Чалбаа А.К. к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено – 15 сентября 2022 года.

Судья                                                                                                         Монгуш Р.С.

2а-5819/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Чалбаа Анна Кызыл-ооловна
Ответчики
Мэрия г.Кызыла
Другие
Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла
Авыда Айслу Олеговна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация административного искового заявления
14.07.2022Передача материалов судье
14.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее