Решение по делу № 2а-214/2021 от 06.08.2021

Дело № 58RS0010-01-2021-000414-61 № 2а-214/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 августа 2021 года р.п. Земетчино

Пензенской области

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырьковой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 58RS0010-01-2021-000414-61 (производство № 2а-214/2021) по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в неразмещении перед входом в здание администрации носителя информации о порядке предоставления услуг, оформленной в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Обязать администрацию Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области разместить перед входом в здание администрации носитель информации о порядке предоставления услуг, оформленной в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории сельского поселения.

Проверкой установлено, что администрацией Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области не исполнена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, поддержка и адаптация инвалидов по зрению в полной мере не осуществляется.

В целях устранения выявленных нарушений 17.06.2021 в администрацию Матчерского сельсовета внесено представление, которое на настоящее время рассмотрено, однако, нарушения до настоящего времени не устранены.

Выявленные нарушения ущемляют права граждан на беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления и являются недопустимыми.

При подаче административного искового заявления прокурор Земетчинского района Пензенской области в силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству административный ответчик не представил возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, просил рассмотреть дело без его участия.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие со ст. 291 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, полагает, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению равной с другими гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

«СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения (далее – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

В соответствии с п. 6.5.9 «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м:

– перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

– перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории сельского поселения.

Проверкой установлено, что администрацией Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области не исполнена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, поддержка и адаптация инвалидов по зрению в полной мере не осуществляется, что подтверждается объяснениями главы администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 05.08.2021 года.

Так, перед входом в здание администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области отсутствуют носители информации о порядке предоставления услуг, оформленные в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, отсутствует дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, что является несоблюдением требований пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 6.5.9 «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

17.06.2021 года прокурором района в адрес главы администрации Матчерского сельсовета было внесено представление об устранении указанных нарушений, которое на настоящее время рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Выявленные нарушения ущемляют права граждан на беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления и являются недопустимыми.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в неразмещении перед входом в здание администрации носителя информации о порядке предоставления услуг, оформленной в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправлении, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов и ответчиков.

Учитывая, что административный ответчик является органом местного самоуправления, государственная пошлина с него взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в неразмещении перед входом в здание администрации носителя информации о порядке предоставления услуг, оформленной в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Обязать администрацию Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области разместить перед входом в здание администрации носитель информации о порядке предоставления услуг, оформленной в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Администрации Матчерского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу – прокурору Земетчинского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-214/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация Матчерского сельсовета
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Козырькова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
zemetchinsky.pnz.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее