Решение по делу № 5-582/2019 от 26.11.2019

Дело № 5-582/2019

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2019 года г. Азов, ул. Ленина, 67

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием дознавателя отдела дознания и административной практики капитана юстиции Надвидова М.Б. дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении гражданина РФ Пимичева Евгения Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серии , выдан отделом УФМС по РО в г. Азове ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. гражданин РФ Пимичев Е.В., находился на маломерном судне с подвесным двигателем «<данные изъяты>», которым управлял гражданин РФ Шаповалов Александр Валерьевич, в акватории Таганрогского залива Азовского моря, а именно на траверзе северной окраины <адрес> примерно в <данные изъяты>), которые в ходе преследования сотрудниками ПУ ФСБ России по РО, были выброшены в мешке за борт маломерного судна.

Учитывая, что Пимичевым Е.В., в нарушение положенийч. 3 ст. 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", п. 13.4.1, п. 13.4.3, 13.4.8 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в отсутствие соответствующего разрешения, был осуществлен вылов ВБР на территории запретного пространства, которые впоследствии были выброшены за борт маломерного судна, то ДД.ММ.ГГГГ дознаватель отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по РО капитан Надвидов М.Б. в отношении гражданина РФ Пимичева Евгения Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и направлен Пимичеву Е.В. почтовой корреспонденцией по месту его жительства.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пимичев Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, приобщенным к материалам дела.

Дознаватель отдела дознания и административной практики капитан юстиции Надвидов М.Б., составивший протокол об АП, в судебном заседании пояснил, что пограничный наряд преследовалмаломерное судно «<данные изъяты> и граждане Шаповалов А.М. и Пимичев Е.В., увидев служебный катер, перевалили через борт лодки, на которой двигались, мешок белого цвета с находящимися в нем сетями и рыбой. При этом, Надвидов М.Б. указал, что данный мешок был поднят из акватории.

Выслушав дознавателя отдела дознания и административной практики капитана юстиции Надвидова М.Б., составившего протокол об АП, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения Пимичева Е.В. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

В соответствии с ч.2 ст.8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся:

добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);

нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;

несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);

осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;

отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи являются граждане, юридические лица и должностные лица, а его субъективная сторона может заключаться как в умысле, так и в неосторожности.

Действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемых деяний, предусмотренных частью 2 статьи 253, статьями 256 или 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

При этом, согласно п. 16 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Из пп. «а» п.49.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01.08.2013 №293 следует, что при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов" и других), за исключением раколовок, использование которых допускается для добычи раков в пресноводных водных объектах; пассивных орудий добычи (вылова) ("закидушек", "поставушек", "тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания форели; удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина; тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова); отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, "телевизоров", "экранов", "пауков", "хваток", "буров", "черепков", "накидок", "косынок", "саков", "котцов", "крылаток", "немок", "возьмилок" и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб; капканов, самоловных (красноловных) крючковых снастей; колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты; огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков; орудий добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ) и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий добычи (вылова).

Между тем, иные виды рыболовства, отличные от любительского или от спортивного могут осуществляться, только при наличии соответствующего разрешения на добычу (вылов) ВБР (ч.1 ст. 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов")

Пунктом 13.4.8 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01.08.2013 №293 запрещается использовать маломерные и прогулочные суда в запретный период на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении N 2 к Правилам рыболовства "Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения (или их участков), на которых в запретный период запрещается использование маломерных и прогулочных судов", за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов.

Так же пп. «в» п.14, пп. «а» п.46.1.1 Правил рыболовства установлено, что в водных объектах рыбохозяйственного значения Донского запретного пространства (Приложение N 3 к Правилам рыболовства "Карта-схема Донского запретного пространства") запрещена добыча (вылов) ВБР.

В соответствии с п. 13.4.3. Правил рыболовства при осуществлении рыболовства гражданам запрещается выбрасывать (уничтожать) или отпускать добытые водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова), за исключением: любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого по принципу "поймал-отпустил"; рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), если добытые (выловленные) водные биоресурсы не соответствуют по своим биологическим характеристикам целям данного вида рыболовства; рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> гражданин РФ Пимичев Е.В., находился на маломерном судне с подвесным двигателем «<данные изъяты>», которым управлял гражданин РФ Шаповалов Александр Валерьевич, в акватории Таганрогского залива Азовского моря, а именно на траверзе северной окраины <адрес> примерно в <данные изъяты>

При этом, ни Шаповалову А.В., ни Пимичеву Е.В. разрешение на добычу (вылов) ВБР не выдавалось, что подтверждается ответом из Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно справке ФГБНУ «ВНИРО» (АзНИИРХ) от ДД.ММ.ГГГГ акватория Таганрогского залива Азовского моря, а именно на траверзе северной окраины <адрес> примерно в <адрес> относится к территории запретного пространства.

Данными о том, что Пимичев Е.В. осуществлял любительское или спортивное рыболовство, не располагаю.

Таким образом, Пимичев Е.В. своими действиями нарушил ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", п. 13.4.1, п. 13.4.3, п. 13.4.8 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01.08.2013 №293, что образуетобъективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному Союз «Торгово-промышленная палата <адрес>», рыночная стоимость свежей рыбы, являющейся предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 9935 рублей.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортом (л.д.2-4), объяснениями (л.д.6-8,10-12,14-16,18-20,22-24,27), схемой движения маломерного судна (л.д. 32), копией протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-36), копией акта приема передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37), копией накладной от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38), копией справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41-42), копией ответа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51), копией заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-56), копией рапорта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-58), копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-61), копией постановления Азовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 (л.д. 72-81), протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.82-88) и другими материалами административного дела.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности и учитывая, что Пимичев Е.В. своими действиями нарушил положения ч.1 ст. 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", п. 13.4.1, п. 13.4.3, п. 13.4.8 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01.08.2013 №293, считаю возможным квалифицировать его действия по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Пимичева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу об АП, в данном случае, так же не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность гражданина РФ Пимичева Е.В., а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ и прихожу к выводу о возможности назначения гражданину РФ Пимичеву Е.В. наказания в виде административного штрафа в размере однократной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения9935 (девять тысяч девятьсот тридцать пять) рублей.

Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению; изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам; изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании протокола об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ на маломерное судно (индивидуальной постройки), выполненное из пластика, окрашенного в зленный цвет оборудованное двумя деревянными веслами, подвесной лодочный двигатель «<данные изъяты>» заводской номер , сети ставные для ловли рыбы жаберным способом, кустарного производства, выполненные из лессового материала белого цвета, с наплавами из пористой резины белого, черного цвета, <данные изъяты>

Вместе с тем, учитывая, что судьба указанных предметов и орудий совершения административного правонарушения разрешена в постановлении Азовского городского суда Ростовской области от 15.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении Шаповалова А.В., то повторно данный вопрос не рассматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Пимичева Евгения Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серии , выдан отделом УФМС по РО в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, уроженца сст. <адрес> <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 9935 (девять тысяч девятьсот тридцать пять) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (ПУ ФСБ России по Ростовской области), Банк получателя: отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, сч. № 40101810303490010007, ИНН 6165123750, КПП 616401001, БИК 046015001, ОКТМО 60601000, код дохода – 18911625030017000140, УИН 18907234860195018320, Плательщик:Пимичев Евгений Васильевич, зарегистрированный по адресу: <адрес>.

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова

5-582/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Пимичев Евгений Васильевич
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Комова Наталья Борисовна
Статьи

8.17

Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
26.11.2019Передача дела судье
28.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2019Рассмотрение дела по существу
23.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2019Рассмотрение дела по существу
27.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2020Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее