Решение по делу № 33-5670/2022 от 27.09.2022

          Дело <.......>

Номер дела суда первой инстанции 2-6117/2022

72RS0<.......>-41

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тюмень                                                                           07 ноября 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пуминовой Т.Н.,
судей:при секретаре Малининой Л.Б., Фёдоровой ФИО9 О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО3 на решение Центрального районного суда г. Тюмени от <.......>, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО3                 к Департаменту социального развития <.......> об установлении факта утраты попечения родителей в возрасте до 18 лет, признании незаконным и отмене приказа об отказе во включении в список, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, - отказать в полном объеме».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Фёдоровой И.И., заслушав объяснения представителя истца ФИО10, настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия

                                        установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту социального развития <.......> об установлении факта утраты попечения родителей в возрасте 13 лет, признании приказа об отказе во включении в список, незаконным и отмене его, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Исковые требования мотивированы тем, что она в 13 лет осталась сиротой, так как в 1966 году умер её отец ФИО12 X., а в 1979 году умерла мать истца ФИО2, при этом опеку над ней никто не оформлял, в детский дом или иное государственное учреждение не направлял. В 1982 году она переехала в <.......> и поступила в Армизонское среднее СПТУ-12 и проживала у своего брата. В 1984 году поступила в Заводоуковский индустриально-педагогический техникум, которым окончила в 1987 года, весь период обучения получала выплаты как ребёнок- сирота. В 2004 году ей    от организации были выделены в бывшем общежитии 2 комнаты общей площадью 22,6 кв.м., как служебное для проживания с сыном. В 1993 году она была поставлена на учёт в общую очередь, как нуждающаяся в жилье и в льготную очередь как мать одиночка, на получение жилья. В силу своей юридической безграмотности она не знала о необходимости письменного обращения по вопросу включения её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В 2020 года обратилась с заявлением о включении её в список, однако приказом <.......> от <.......> Департамента социального развития <.......> Управления социальной защиты населения г.Тюмени получила отказ ввиду достижения возраста 23 лет. Считает, что достижения ею 23-х летнего возраста не пресекает ее право на получение жилого помещения во внеочередном порядке, статус истца как сироты установлен в законодательном порядке и никем не оспаривается, однако свое право на получение жилого помещения, как лицо, из числа детей-сирот, она до настоящего времени не реализовала.

В ходе подготовки к судебному заседанию, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Тюмени, <.......>.

В суде первой инстанции:

представитель истца ФИО10, действующий на основании нотариально заверенной доверенности от <.......>, на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям. Полагал, что у истца возникло право на обеспечение ее жилым помещением на основании ранее действовавшего законодательства.

Представитель ответчика Департамента социального развития <.......> и третьего лица <.......> - ФИО11, действующая на основании доверенностей <.......> GO- 21 от <.......>, <.......> от <.......>, исковые требования не признала в полном объеме.

Истец участия не принимал при надлежащем извещении.

Представитель третьего лица Администрации города Тюмени при надлежащем извещении не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, в случае подтверждения обстоятельств, указанных в иске, принять решение на усмотрение суда (л.д.59).

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился истец ФИО1 в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обосновании доводов жалобы указывает, что из представленных суду документов из Межрайонного управления социальной защиты населения (Омутинский, Армизонский и <.......>ы, сектора по архивным делам Администрации Армизонского муниципального района следует об отсутствии информация о том, что ФИО1 производились социальные и иные выплаты за период с 1982 по 1987 г.г., однако документы не содержат сведений о том, что документы о социальных выплатах не поступали в данные организации и их архивы. Считает, что архивные данные по указанному вопросу вероятно всего утеряны. Полагает, что судом дана неверная оценка указанным доказательствам, что повлекло принятие незаконного решения.

    Федеральный закон <.......> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вступил в законную силу в 1996 году, а истцу исполнилось 23 года в 1989 году. Действовавшее в то время законодательство, вопреки выводам суда, не предусматривало заявительный характер реализации права на предоставление жилых помещений.

    Введенный Федеральным законом № 159-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещения до <.......> независимо от их возраста. Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом № 159-ФЗ, не имеют правового значения изменившиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения их жилыми помещениями. Полагает, что не может являться препятствием к обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа то обстоятельство, что указанные граждане не состояли до <.......> года на учете, как нуждающиеся в жилье.

    Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обращает внимание на то, что право на обеспечение жилыми помещениями сохраняются за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Истица относилась к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не была обеспечена жильем по ранее действовавшему законодательству, не была включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

    Указывает, что суд не обратил внимания, что площадь жилого помещения, принадлежащего ей на праве общей долевой собственности, значительно ниже нормы предоставления.

    Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.

Истица, представители ответчика Департамента социального развития <.......> и третьих лиц <.......>, Администрации города Тюмени в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки судебной коллегии не сообщили.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).

При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь положениями части 1 статьи 327 и части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как того требуют положения ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного по делу решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1, родилась      <.......>. Родителями истца являются ФИО12 Хамид и ФИО2 (л.д.14).

Отец истца - Абдуллаев X. умер <.......>, мать - ФИО2 умерла <.......> (л.д.12,13).

<.......> ФИО12 сменила имя с ФИО4 на ФИО6 (л.д.15)

Согласно информации Комитета по учёту и распределению жилых помещений Департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени от <.......> <.......> ФИО1 состоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с <.......> и по категории «Одинокие матери» с <.......> (л.д.24).

В марте 2004 года ТМУП УК по ЖКХ «Юг» выделило для проживания ФИО1 служебное жилое помещение по адресу: : г.Тюмень, <.......>, площадью 22,4 кв.м., в отношении которого в последующем с истицей был заключен договор найма служебного жилого помещения, договор передачи (приватизации) жилого помещения, с <.......> за истицей зарегистрировано право общей долевой собственности в размере 1\2 доли на квартиру по указанному выше адресу (л.д.18-23).

Согласно справкам ГАПОУ ТО «Агротехнологического колледжа» ФИО1 в период с <.......> по <.......> обучалась в сельском профессионально-техническом училище <.......> <.......> по очной форме обучения дневного отделения по профессии «Повар». Документы о социальных выплатах в архив колледжа не поступали (л.д.33-37).

По информации ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» от <.......> <.......> ФИО1 была зачислена на очное отделение в Заводоуковский индустриально-педагогический техникум по специальности «Промышленное и гражданское строительство» с <.......>, отчислена <.......> в связи с окончанием обучения (л.д.34).

Из письма Межрайонного управления социальной защиты наседания (Омутинский, Армизонский и <.......>ы) Департамента социального развития <.......> от <.......> <.......> следует об отсутствии сведений о том, что ФИО1, <.......> года рождения, получала какие-либо льготы, социальные пособия или пенсионные выплаты как ребёнок сирота или ребёнок, оставшийся без попечения родителей в период проживания на территории <.......> с 1981 года по 1984 год, и проходившая обучение в этот же период времени в Армизонском среднем СПТУ-<.......> (л.д.35).

По информации Сектора по архивным делам Администрации Армизонского муниципального района от <.......> распорядительные документы о предоставлении ФИО1 каких- либо льгот, социальных пособий, пенсионных выплат как сироте иди ребёнку, оставшемуся без попечения родителей отсутствуют (л.д.36).

Приказом Управления социальной защиты населения г.Тюмени и <.......> от <.......> <.......>-п ФИО1 отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Тюмени, в связи с отсутствием оснований для предоставления жилого помещения (л.д.27).

Разрешая заявленные ФИО1 исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь п.2 ст.37,ст. 33 Жилищного кодекса РСФСР, ст.109.1 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от <.......> № 159-ФЗ (ред. от <.......>) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», оценив представленные доказательства и установив, что до достижения возраста 18 лет в отношении ФИО1 в установленном порядке не устанавливался статус «ребенок-сирота» или «ребенок, оставшийся без попечения родителей», в возрасте до 23 лет она не обращалась в уполномоченный орган для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях как ребенок, оставшийся без попечения родителей, или лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, либо, что ей незаконно было отказано в постановке на учет, либо, что она не обращалась с соответствующим заявлением о постановке на учет по уважительной причине, а потому пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции и полагает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд первой инстанции отразил в решении.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются необоснованными.

В Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ч. 3 ст. 40).

    В соответствии с ч. 2 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от <.......> № 159-ФЗ, который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <.......>                № 159-ФЗ, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

    Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от <.......> №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

    Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом           п. 1 ст. 8 Федерального закона от <.......> № 159-ФЗ.

    Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

    Жилищное законодательство Российской Федерации и РСФСР в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

    При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от <.......> № 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Поскольку при рассмотрении дела было установлено, что истица до достижения возраста 23 лет на учёте в органах муниципальной власти по указанной категории не состояла, к моменту обращения за предоставлением жилья из специализированного жилищного фонда достигла возраста 54 лет, следовательно, она не может быть включена в Список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и не подлежит обеспечению жилым помещением из специализированного жилищного фонда <.......>, в связи с чем суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направлен на предоставление данной категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет после достижения совершеннолетия самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причине с заявлением о постановке таких лиц на учёт нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которых возлагалась обязанность по защите их прав в период, когда они были несовершеннолетними.

Таким образом, ссылки в жалобе на то, что за истцом сохраняется право на предоставление жилого помещения до фактического обеспечения жильем, были бы справедливы в случае своевременного включения истца в список лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в жилье. Поскольку истец не был включен в указанный список, право на предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда <.......>, как у лица из числа детей-сирот, у него не возникло.

    Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <.......>, отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В случае признания таких причин уважительными, суды правомерно удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

     На наличие каких-либо уважительных причин, в силу которых ФИО1 не была своевременно включена в список лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в жилье, истец в иске и апелляционной жалобе не ссылается, соответствующих доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению ФИО1 в компетентный орган для постановки её на учет в период с 18 до 23 лет, материалы дела не содержат.

    В силу ст. 121 «Кодекса о браке и семье РСФСР» опека и попечительство устанавливается над детьми в возрасте до 18 лет. Следовательно, по достижении совершеннолетнего возраста и до 23-х лет истец имел реальную возможность самостоятельно поставить вопрос о реализации своих жилищных прав.

В период с <.......> по <.......> ФИО1 обучалась в сельском профессионально-техническом училище <.......> <.......> по очной форме обучения дневного отделения по профессии «Повар». В связи с совершеннолетием (<.......>) она обладала полной гражданской, процессуальной правоспособностью и обладала правом самостоятельно обратиться в уполномоченный орган государственной власти для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Прохождение ФИО1 профессионального обучения в возрасте 18 лет (с <.......> по <.......> год) не является исключительным обстоятельством, препятствовавшим своевременному обращению истца с заявлением о включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Кроме того, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

    Таким образом, Федеральный закон от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования.

    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    Статья 13 Федерального закона от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет время вступления закона в силу, то есть время, с которого закон начинает применяться в Российской Федерации.

    Общий порядок вступления в силу федеральных законов определен Федеральным законом от <.......> № 5-ФЗ (ред. от <.......>) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». По общему правилу, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

    Федеральные законы подлежат опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» Федеральные законы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

    Текст Федерального закона от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» был опубликован в «Российской газете» от <.......> и в Собрании законодательства Российской Федерации от <.......> <.......>, ст. 5880.

    Федеральный закон от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подчиняется общему правилу о том, что акты законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения этих актов в действие. Содержание данного принципа имеет две составляющие, одна из которых касается вновь возникающих после вступления Федерального закона от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» отношений, другая - продолжающихся после введения в действие данного Закона правоотношений.

    Федеральный закон от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» применяется к отношениям в области обеспечения дополнительных государственных гарантий детям, возникшим после дня его вступления в силу. Соответственно, к вновь возникающим в данной области отношениям Федеральный закон от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» применяется в полной мере. К отношениям в области обеспечения дополнительных государственных гарантий, возникшим до дня вступления в силу названного Закона, закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.

    Поскольку истец достигла возраста 23 лет в 1989 году, то действие Федерального закона от <.......> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на ФИО1, <.......> года рождения, не распространяется.

Указание в жалобе на то, что из представленных суду документов из Межрайонного управления социальной защиты населения (Омутинский, Армизонский и <.......>ы, сектора по архивным делам Администрации Армизонского муниципального района) следует об отсутствии информации о том, что ФИО1 производились социальные и иные выплаты за период с 1982 по 1987 годы, однако документы не содержат сведений о таких выплатах и могут быть утеряны, не может полечь отмену решения суда, поскольку даже если ФИО1 производились выплаты как ребенку-сироте, тем не менее она в компетентные органы с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо о внеочередном предоставлении жилого помещения как ребенку-сироте не обращалась, социальные выплаты, как ребенку-сироте, не могут свидетельствовать о заявительном характере для постановки на учет.

    Доводы жалобы о том, что суд не обратил внимания, что площадь жилого помещения, принадлежащего ей на праве общей долевой собственности, значительно ниже нормы предоставления судебной коллегией отклоняются, поскольку не имеют правового значения в рамках расстраиваемых исковых требований.

    Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке судом апелляционной инстанции, а лишь направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения решения суда.

По мнению судебной коллегии, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей правовой оценки, добытых в ходе судебного разбирательства доказательств, постановил решение по делу. Все нормы, регулирующие спорные правоотношения, судом применены правильно, субъективное мнение заявителей жалобы о порядке применения норм материального права не свидетельствует о незаконности постановленного по делу судебного акта.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств, аналогичны доводам, на которые стороны ссылались при рассмотрении иска в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Тюменского областного суда

определила:

решение Центрального районного суда г. Тюмени от <.......> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Определение в окончательной форме изготовлено <.......>.

Председательствующий

Судьи коллегии:

33-5670/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Садуллаева Татьяна Хамидовна
Ответчики
ДСР ТО
ДИО Администрации г.Тюмени
Другие
Администарция г. Тюмени
Правительство Тюменской области
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Фёдорова Инна Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.tum.sudrf.ru
27.09.2022Передача дела судье
07.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022Передано в экспедицию
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее