К делу № 5-4446/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.12.2021 г. г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара
в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.
секретаря Щегольковой М.М.
помощника судьи Авдеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ермак С.Н,,
УСТАНОВИЛ:
В Прикубанский районный суд г. Краснодара из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступил материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ермак С.Н. с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым уполномоченным сотрудником Управления по в ходе административного расследования был установлен факт нарушения миграционного законодательства РФ со стороны ИП РФ, выразившийся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в РФ ДД.ММ.ГГГГ гражданина <данные изъяты> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве «бетонщика» на территории строительного объекта по адресу: <адрес> без патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, чем нарушены правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
ИП Ермак С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд посчитал возможным провести судебное заседание в отсутствие ИП Ермак С.Н.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Изложенные в протоколе обстоятельства, доказывающие вину ИП Ермак С.Н. во вмененном административном правонарушении, подтверждаются материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениям иностранного гражданина, показаний ФИО5, с которым Ермак С.Н, (ИП) заключил соглашение по заливке полов бетоном на строящемся доме, сведениями из ЕГРН о собственнике земельного участка, на котором производились строительные работы и выпиской ЕГРИП, а также иными доказательствами предоставленными в материалы дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (стать 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном 7 правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Исходя из буквального толкования положений части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подвергается, в частности, лицо, осуществившее непосредственное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, под которым в силу примечания к этой статье понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что Ермак С.Н, ИП совершил административной правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП, а именно привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего патента.
В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, ИП Ермак С.Н, в данном случае несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ для юридических лиц.
При назначении административного наказания суд, с учетом характера совершенного административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о назначении наказания в виде приостановления деятельности ИП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ермак С.Н, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде и приостановления деятельности на срок 15 (пятнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней.
Председательствующий: