УИД 38RS0031-01-2020-001106-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года |
г. Иркутск |
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Говоровой А.Н. при секретаре судебного заседания Малановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№2а-1492/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Нижегородской области к Моисееву Сергею Викторовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Моисееву С.В., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 26 241 руб., пени в размере 85 руб. 28 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 10 690 руб.
В обоснование заявленных требований Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области указала, что Моисеев С.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области.
В 2017 году Моисеев С.В. имел в собственности объекты налогообложения:
- здание лесцеха с кадастровым номером №, площадью 970,8 кв.м по адресу: ...., дата регистрации права 11.04.2017;
- земельный участок с кадастровым номером № площадью 1675 кв.м по адресу: ...., дата утраты права 27.04.2018;
- земельный участок с кадастровым номером № площадью 2790 кв.м по адресу: ...., дата регистрации права 11.04.2017, дата утраты права 27.04.2018.
Обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в 2017 году Моисеевым С.В. не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность по указанным налогам и начислена пени.
Требования об уплате налогов оставлены Моисеевым С.В. без удовлетворения.
Судебный приказ о взыскании задолженности отменен определением мирового судьи по заявлению налогоплательщика.
Ответчик Моисеев С.В. письменных возражений на административный иск не представил.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку явка сторон не признана судом обязательной.
В связи с тем, что административный ответчик доказательств в подтверждение своей позиции не представил, суд при рассмотрении дела ограничивается исследованием доказательств, представленных административным истцом.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, суд пришел к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка №64 Иркутского района Иркутской области №2а-909/2019 от 08.05.2019 о взыскании с Моисеева С.В. задолженности по земельному налогу и налогу на имущества физических лиц за 2017 год отменен определением мирового судьи от 22 ноября 2019 года.
Настоящий иск подан 06.03.2020, то есть в пределах шестимесячного срока, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается квартира, расположенная в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
В пункте 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что Моисеев С.В. является собственником:
- здания лесцеха с кадастровым номером №, площадью 970,8 кв.м по адресу: .... дата регистрации права 11.04.2017.
Таким образом, Моисеев С.В. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2017 году (с 11.04.2017).
Согласно расчету административного истца задолженность Моисеева С.В. по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 10 690 руб.
Административным ответчиком расчет задолженности по налогу на имущества физических лиц не оспорен.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Судом установлено, что Моисеев С.В. является собственником:
- земельного участка с кадастровым номером № площадью 1675 кв.м по адресу: ...., дата регистрации права 11.04.2017, дата утраты права 27.04.2018;
- земельного участка с кадастровым номером № площадью 2790 кв.м по адресу: ...., дата регистрации права 11.04.2017, дата утраты права 27.04.2018.
Таким образом, Моисеев С.В. являлся плательщиком земельного налога в 2017 году (с 11.04.2017).
Указанные земельные участки находятся на территории Сокольского муниципального образования Нижегородской области.
Согласно расчету административного истца задолженность Моисеева С.В. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год составила 26 241 руб., пени в размере 85 руб. 28 коп.
Административным ответчиком расчет задолженности по земельному налогу не оспорен.
Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области налогоплательщику Моисееву С.В. начислен за 2017 год налог на имущество физических лиц, земельный налог направлено налоговое уведомление №6908196 от 11.09.2018 и требование №30464 по состоянию на 17.12.2018, установлен срок для исполнения – до 18.01.2019.
Требования налогового органа Моисеевым С.В. не исполнено.
Следовательно, имеются основания для взыскания пени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований по взысканию с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Моисеева С.В. в бюджет Иркутского района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 310 руб. 49 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Нижегородской области к Моисееву Сергею Викторовичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Моисеева Сергея Викторовича (дата рождения: **/**/****, место рождения: ...., зарегистрирован по адресу места жительства: ....) в пользу Межрайонного инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Нижегородской области задолженность по налогам и пени в общей сумме 37 016 руб. 28 коп., включающей:
- задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 26 241 руб., пени в размере 85 руб. 28 коп.;
- задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 10 690 руб.
Взыскать с Моисеева Сергея Викторовича (дата рождения: **/**/****, место рождения: ...., зарегистрирован по адресу места жительства: ....) в доход бюджета Иркутского района государственную пошлину в размере 1 310 руб. 49 коп.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья |
А.Н. Говорова |
Решение суда в окончательной форме принято 15.06.2020.