Решение по делу № 12-288/2022 от 08.02.2022

                                                                                                                                  КОПИЯ

                         12-288/2022

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2022 года                                                                         г. Подольск Московской области

Судья Подольского городского суда Московской области Яшкина И.Г., при секретаре ФИО3, с участием защитника ФИО1 по доверенности ФИО6, рассмотрев жалобу, поданную ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО4, которым ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.9 КоАП РФ и ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ФИО5 признан виновным в административных правонарушениях, предусмотренных                 ст. 7.9 КоАП РФ и ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, а именно в самовольном использовании земель лесного фонда без специальных разрешений, а также в нарушении Правил санитарной безопасности в лесах, совершенном в защитных лесах, что выразилось в том, что на лесном участке <адрес>, на площади 0,<данные изъяты> установлено на металлических столбах сетчатое металлическое ограждение высотой <данные изъяты>, протяженностью около <данные изъяты>, являющееся частью общего ограждения, в границах которого находится земельный участок с кадастровым номером (земельный участок в СНТ «<данные изъяты> пользователем которого является ФИО1 В ограждении, установленном на самовольно используемом лесном участке, имеется калитка для выхода в прилегающий лесной массив, закрытая на замок. Свободный доступ отсутствует. Договор аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствуют. В пределах ограждения на самовольно используемом лесном участке размещены: деревянный ящик с крышкой (компостник) размером около 3м на 2 м, на площади <данные изъяты>, металлическая бочка размером около <данные изъяты>. на <данные изъяты> на площади около <данные изъяты>; куча песка размером около <данные изъяты> на <данные изъяты> м на площади 0,<данные изъяты>, что привело к загрязнению лесного участка растительным отходами и иному негативному воздействию на леса.

        За административные правонарушения ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

        В жалобе, поданной в суд, ФИО1 выражает несогласие с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ., считает его незаконным и нарушающим его права. Приводит доводы о том, что используемый им спорный земельный участок площадью 0,<данные изъяты>, входит в границы СНТ «<данные изъяты> которые установлены в соответствии со схемой территориального планирования, утвержденной постановлением Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении проекта планировки территории ДНТ «<данные изъяты> на земельном участке площадью 51,691га. Ссылается на положения ст.ст. 42,45,46 Градостроительного кодекса РФ, а также положения Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», согласно которому предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом РФ. Обращает внимание на ст. 11 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Отмечает, что схема размещения и площадь выделенного ДНТ «<данные изъяты> земельного участка в период 2011-2012гг. в установленном порядке согласована со всеми организациями, включая Управление лесного хозяйства <адрес>. Утверждает, что спорный земельный участок в состав лесного фонда включен не был, находился в муниципальной собственности и выделен для застройки и использования ДНТ «Дубки+» в 2012 году. Каких-либо лесоустроительных знаков ни на спорном участке, ни поблизости не имеется. Заявляет, что участок используется им на законных основаниях по согласованию с правлением ДНТ «<данные изъяты> и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, поскольку отсутствует самовольное использование лесного участка. Также отмечает, что основанием для его привлечения к ответственности по ст. 8.31 КоАП РФ послужило наличие на спорном прилегающем земельном участке деревянного ящика с крышкой (компостника), железной бочи и кучи песка, что, по мнению должностного лица комитета по лесному хозяйству МО, повлекло нарушение п. 1 и п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах от 20.05.2017г. и привело к загрязнению лесного участка растительными отходами и негативному воздействию на лес, выразившемуся в ограничении произрастания лесной растительности. Однако, спорный земельный участок в состав лесного фонда не включен, выделен ДНТ «Дубки+» для строительства и размещения дачного товарищества и относится к землям сельскохозяйственного назначения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.31 КоАП РФ. По приведенным доводам ФИО1 просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Также просит восстановить срок на обжалование постановления должностного лица, поскольку в условиях самоизоляции и нахождения на даче, не имел возможности своевременно получить юридическую помощь, собрать документацию и обжаловать решение.

         Суд восстанавливает заявителю срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку приведенные в жалобе причины пропуска процессуального срока на обжалование постановления должностного лица расцениваются как уважительные.

         Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, либо иной представитель Комитета лесного хозяйства Московской области, в судебное заседание не явились, в телефонограмме просили рассмотреть дело в их отсутствие.

        Защитник ФИО6 по доверенности ФИО6 в судебном заседании доводы поданной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, сославшись на то, что за используемый земельный участок длительное время уплачивались взносы в правление             СНТ «<данные изъяты> о том, что часть используемого земельного участка относится к землям лесного фонда ФИО1 известно не было, в связи с чем ФИО1 необоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ и ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ. Отметила, что выданные административным органом предписания об устранении выявленных нарушений ФИО1 исполнены.

         Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

         В ходе производства по делу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. даны письменные объяснения, согласно которым он является владельцем садового участка                СТН «<данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации права, кучу песка, компостник и бочку разместил на лесном участке именно он. Он использует земельный участок на основании оплаты членских взносов председателю <данные изъяты>+», так как на сайте правления и на въездном стенде СНТ имеется план, где данный участок относится к землям СНТ. Им запрошены землеустроительные документы товарищества в Росреестре и архивные документы утвержденного проекта планировки территории <данные изъяты>+» в администрации. Вину в самовольном использовании участка не признает, так как считал, что использует его на законных основаниях.

        Из обжалуемого постановления следует, что должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 20 минут до 11 часов 25 минут государственным лесным инспектором <адрес> старшим участковым лесничим Подольского филиала ГКУ МО «<данные изъяты>» ФИО7 в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества, по маршруту патрулирования , утвержденного Приказом ГКУ МО «<данные изъяты>» от 29.01.2020г. №П -151, выявлен факт самовольного использования лесного участка и факт нарушения Правил санитарной безопасности в лесах ФИО1. На лесном участке Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества, квартал 10, выдел 118, вблизи <адрес> г. о. <адрес>, на площади 0,0799 га, установлено на металлических столбах сетчатое металлическое ограждение, высотой около 2 м, протяженностью около 26 м, являющееся частью общего заграждения, в границах которого находится земельный участок с кадастровым номером (земельный участок в СНТ «<данные изъяты> пользователем является ФИО1). В ограждении, установленном на самовольно используемом лесном участке, имеется калитка для выхода в прилегающий лесной массив, закрытая на замок. Свободный доступ отсутствует. Договор аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствуют. В пределах ограждения на самовольно используемом лесном участке, размещены: деревянный ящик с крышкой (компостник) размером около 3 м на 2 м, на пощади 0,0006 га, металлическая бочка размером около 1 м на 1 м, на площади около 0,0001 га, куча песка размером около 4 м на 4 м, на площади 0,0016 га, что привело к загрязнению лесного участка растительными отходами и иному негативному воздействию на леса, выразившееся в препятствовании произрастанию естественной лесной растительности на площади 0,0023га.

          Статьей 7.9 КоАП РФ установлена ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

          Часть 3 статьи 8.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенное в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе.

        В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства.

        В силу ст. 67 Лесного Кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда. А также иных землях в соответствии с Правилами проведения лесоустройства устанавливаемыми лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ. .

        Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до ДД.ММ.ГГГГ, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

         Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Участки лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах.

         Вся информация о границах лесничеств и лесопарков также содержится в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес> (ИСОГД МО), одной из составной частью которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> (ВИС ГУАГ МО).

         В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной, и государственные органы, определённые в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.

         Положение о ВИС ГУАГ МО утверждено на основании Распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-267 «Об утверждении положения о ведомственной информационной системе обеспечения деятельности <адрес>».

         Пунктом 2.10 названного Положения установлено, что сведения, содержащиеся в ВИС ГУАГ МО включают в себя сведения об объектах лесного фонда.

        Виновность ФИО1 в совершении правонарушений подтверждена протоколами об административном правонарушении, в которых зафиксированы обстоятельства правонарушений, протоколами осмотра территорий, принадлежащих физическому лицу, с фототаблицами к ним, выкопировкой из лесоустроительного планшета (чертеж-схема), выкопировкой из таксационного описания, выкопировкой из публичной кадастровой карты, выкопировкой из ВИС ГУАГ МО, которые свидетельствуют, что местом совершения административных правонарушений являются земли лесного фонда Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества, в квартале 10, выдел 18.

         Из материалов дела следует, что лесной участок Чеховского участкового лесничества, квартал 10, выдел 18, состоит на кадастровом учете и имеет кадастровый .

        Согласно материалам лесоустройства <адрес>, с учетом особенностей правового режима защитных лесов лесничества и требований статьи 8 Федерального закона от 04.12.2006г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесной участок, расположенный в квартале 10 Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества имеет категорию защитных лесов - лесопарковые зоны.

        Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> принадлежит на праве собственности ФИО1, его площадь составляет 1535 м2, участок имеет координаты границ, отмежеван.

        Согласно материалам дела проект планировки территории дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты> по фактическому землепользованию не утвержден в надлежащем порядке, в состав Генерального плана городского округа Чехов не включен, остался в «проекте».

         Из приложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <адрес> к Решению от ДД.ММ.ГГГГ X17-2018 «Об утверждении генерального плана городского округа <адрес>» следует, что «правила подготовлены применительно к части территории городского округа за исключением территорий земель лесного фонда».

          Статья 3.1 названных Правил регламентирует, что на карте градостроительного зонирования отображены территории пересечении государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости. При наличии акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, утвержденного

Комитетом лесного хозяйства МО, или представления Комитета лесного хозяйства <адрес> информации, что земельный участок не пересекает границы государственного лесного фонда, или судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении земельного участка, расположенного на территории пересечения сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, применяются градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны.

       В соответствии с ч.1 ст.71 Лесного Кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

         Материалами дела подтверждено, что помимо земельного участка в <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, площадь которого составляет 1535 м2, находящегося в собственности ФИО1, последний использует прилегающий лесной участок Чеховского участкового лесничества, квартал 10, выдел 18, площадью 0,0799га. Надлежащих разрешений на использование данного лесного участка ФИО1 не имеет.

          Пунктом 2 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации № 200-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено: граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

         Пунктом 1 Правил санитарной безопасности в лесах установлен порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

       Пунктом 14 указанных Правил регламентировано, что при использовании лесов не допускается: загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

        Из собранных по делу доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении, фототаблицы к нему, усматривается, что на лесном участке размещены: деревянный ящик с крышкой (компостник), металлическая бочка, куча песка, что не оспаривается заявителем, и свидетельствует о допущенном ФИО1 самовольном использовании земель лесного фонда, без специальных разрешений, и нарушении им правил санитарной безопасности в лесах, совершенное в защитных лесах.

         Доводы, приведенные заявителем в жалобе, в том числе о законном использовании участка лесного фонда в связи с наличием поданного заявления в адрес руководства правления СНТ «Дубки+» и оплатой членских взносов, должностным лицом Комитета лестного хозяйства МО при рассмотрении дела проверялись и были аргументированно отвергнуты в обжалуемом постановлении, при этом оснований не согласиться с выводами должностного лица у суда не имеется.

         Ссылки защитника на сведения, содержащиеся в приобщенной    в судебном процессе выкопировке из схемы архитектурно-планировочной организации территории ДНТ «Дубки+», также не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 вмененных составов административных правонарушений и необоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ и ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ.

         Постановление по делу об административном правонарушении от                   ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесено уполномоченным должностным лицом.

         Частью 2 статьи 4.4 КРФоАП предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

         Наказание ФИО1 назначено в соответствии с указанными требованиями закона, с учетом характера совершенных административных правонарушений, данных о правонарушителе, который является <данные изъяты>, и конкретных обстоятельств дела.

         Обстоятельств,       смягчающих     либо отягчающих административную ответственность, ФИО1 по делу не установлено.

         Нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, судом не выявлено, и оснований для удовлетворения поданной заявителем жалобы не имеется.

         Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО4, которым ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.9 КоАП РФ и ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей – оставить без изменения, жалобу                ФИО1 оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд Московской области.

Судья:                                                                                 И.Г.Яшкина

12-288/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Дюков Виктор Борисович
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Яшкина Ирина Геннадьевна
Статьи

7.9

8.31

Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
09.02.2022Материалы переданы в производство судье
14.03.2022Судебное заседание
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее