Дело № 2а-2121/2019
43RS0003-01-2019-003077-61
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 13 августа 2019 года
Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области
в составе председательствующего судьи Ординой Н.Н.,
с участием прокурора Соловьевой М.Н.,
при секретаре Измайловой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Кирову к Гиляеву Вячеславу Зонтиновичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Кирову Сосновщенко Р.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить установленные ранее административному ответчику, {Дата} года рождения, административные ограничения: увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с одной до трех раз в месяц, запретить пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив, запретить пребывание в местах проведения культурно-массовых мероприятий и участия в них. В обоснование указано, что административный ответчик, {Дата} года рождения, ранее судимый {Дата} Ленинским районным судом г.Кирова по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима, освободившийся {Дата} из ФКУ ИК-1 УФСИН ФИО2 по Кировской области по отбытию наказания. Ранее он судим приговором Вятскополянского районного суда Кировской области от {Дата} по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы в ИК строго режима, освободившийся из мест лишения свободы {Дата}.
Решением Омутнинского районного суда Кировской области от {Дата} в отношении ответчика установлен административный надзор сроком по {Дата}, со следующими ограничениями – запрет выезда за пределы МО «Город Киров» по месту регистрации либо пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением периодов, связанных с работой; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для ответчика местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, за исключением периодов, связанных с работой; обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В ходе осуществления административного надзора за ответчиком в течение одного года с его стороны было выявлено 2 административных правонарушения, против порядка управления: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком противоправных действий, административный истец просит дополнить установленные ранее ограничения: 1) увеличить количество обязательных явок на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания с 1 до 3 раз в месяц; 2) запретить пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив; 3) запретить пребывание в местах проведения культурно-массовых мероприятий и участвовать в них.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Кирову по доверенности Исаева Ю.В. требования заявления поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против установления дополнительных административных ограничений.
Суд, заслушав истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что административный ответчик, {Дата} года рождения, ранее судимый {Дата} Ленинским районным судом г.Кирова по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
{Дата} административный ответчик освободился из мест лишения свободы.
Ранее административный ответчик так же судим приговором Вятскополянского районного суда Кировской области от {Дата} по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы в ИК строго режима, освободившийся из мест лишения свободы {Дата}.
Решением Омутнинского районного суда Кировской области от {Дата} в отношении ответчика установлен административный надзор сроком по {Дата}, со следующими ограничениями – запрет выезда за пределы МО «Город Киров» по месту регистрации либо пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением периодов, связанных с работой; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для ответчика местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующего дня, за исключением периодов, связанных с работой; обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела усматривается, что за время нахождения под административным надзором административным ответчиком в течение одного года было совершено 2 административных правонарушения, против порядка управления: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от {Дата}. Постановления об административном правонарушении представлены в материалы дела, ранее административным ответчиком не оспаривались.
УУП ГУУП и ПДН ОП {Номер} ФИО2 по г. Кирову административный ответчик характеризуется не удовлетворительно, проживает с сожительницей ФИО8, 1973 года рождения по адресу: {Адрес}, трудоустроен на должности грузчика по адресу: {Адрес}, доход составляет 18000руб. Спиртными напитками злоупотребляет регулярно.
Суд учитывает, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом сведений об образе жизни и поведении административного ответчика, совершения им административных правонарушений, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить административному ответчику указанные в этом заявлении административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г.Кирову удовлетворить.
Дополнить установленные ранее Гиляеву Вячеславу Зонтиновичу административные ограничения административного надзора:
Увеличить количество обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения с 1 до 3 раз в месяц,
Запретить пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив,
Запретить пребывание в местах проведения культурно-массовых мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 дней со дня принятия.
Судья подпись Н.Н.Ордина
Решение суда в окончательной форме изготовлено {Дата} в 11:00.