№ 5-824/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении наказания по делу об административном правонарушении
03 июля 2020 года г. Межгорье
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Нагимова К.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Даньянова Ф.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Даньянова Ф. Р., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ..., ..., состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
установила:
... госинспектором БДД ОГИБДД Отдела МВД России по ГО ЗАТО Межгорье Дроновым А.Е. в отношении Даньянова Ф.Р. составлен протокол АП (033) №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Согласно протоколу АП (033) №... Даньянов Ф.Р. ... в 21 часов 45 минут, на ... оказывал явное неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, а именно нарушив п.п. 12.4 ПДД РФ не выполнил неоднократные законные требования сотрудника полиции предъявить и передать документы предусмотренные п.п. 2.1.1 ПДД (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО), а также убрать ТС, которое препятствовало движению других ТС, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Даньянов Ф.Р. в судебном заседании, после разъяснения судом прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, вину во вменяемом ему административном правонарушении признал частично. Пояснил, что действительно ... около 21 часов он со своей женой – Свидетель №4 приехали в г. Межгорье, по месту прописки его жены, чтобы забрать из дома учебники для детей. Подъехав к городу Межгорье, оказалось, что на въезде установили КПП, стояла охрана. Сотрудники ВОХРа отказывались его впускать на машине, т.к. у него нет пропуска и он не зарегистрирован в г.Межгорье. Далее приехали сотрудники ГАИ и инспектор Дронов А.Е., не предъявляя своих служебных документов, стал требовать у него документы и просил убрать его машину с дороги, указывая, что она мешает движению других ТС. Свои документы показал инспектору через открытое окно своей машины, но в руки отдавать не стал, в виду угрозы распространения коронавируса. Он никакого сопротивления сотрудникам полиции не оказывал, руками не размахивал. Был в трезвом состоянии. Он побоялся отдать документы в руки, сделал это неумышленно. Свою автомашину не убирал, т.к. хотел проехать, а потом как его не впустили в город, начались разбирательства, подъехали сотрудники ГАИ. Просит строго не наказывать.
Должностное лицо, составившее административный протокол - госинспектор БДД ОГИБДД Отдела МВД России по ГО ЗАТО Межгорье Дронов А.Е. в суд не явился, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела был извещен. В своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Даньянова Ф.Р., изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно пункту 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент), основанием для предъявления сотрудником полиции требования об остановке водителем транспортного средства является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, ... госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по городскому округу ЗАТО город Межгорье Дроновым А.Е. в отношении Даньянова Ф.Р. составлен протокол АП (033) №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу Даньянов Ф.Р. ... в 21 часов 45 минут, на ... оказывал явное неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, а именно нарушив п.п. 12.4 ПДД РФ не выполнил неоднократные законные требования сотрудника полиции предъявить и передать документы предусмотренные п.п. 2.1.1 ПДД (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО), а также убрать ТС, которое препятствовало движению других ТС, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.
Согласно материалам дела госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по городскому округу ЗАТО город Межгорье Дроновым А.Е. выявлен факт совершения Даньяновым Ф.Р. противоправного деяния, выразившегося в том, что ... в 21 часов 25 минут Даньянов Ф.Р., управляя ... госномер №... на ... произвел остановку (стоянку) сделав невозможным движение (въезд, выезд) других транспортных средств.
По данному факту в отношении Даньянова Ф.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о привлечении Даньянова Ф.Р. к административной ответственности, установленной данной нормой.
После выявления факта совершения Даньяновым Ф.Р. указанного противоправного деяния госинспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по городскому округу ЗАТО город Межгорье Дронов А.Е. предъявил Даньянову Ф.Р. требование о прекращении совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.19 названного Кодекса, что следует, в частности, из содержания рапорта госинспектора Дронова А.Е., убрать автомашину с проезжей части, предъявить и передать ему документы (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО).
Из материалов дела, из объяснений лиц, опрошенных в ходе производства по делу об административном правонарушении и из просмотренной в суде видеозаписи усматривается, что после предъявления должностным лицом ГИБДД соответствующего требования Даньянову Ф.Р., который свои документы предъявил сотруднику полиции через окно своего ТС, и который ТС не убрал с проезжей части, от КПП, сотрудники полиции вытащили Даньянова Ф.Р. из его машины, применяя в отношении него физическую силу – загиб рук за спину, надели наручники и препроводили в патрульную автомашину.
Данные обстоятельства подтверждаются телефонным сообщением оперативного дежурного ДЧ Отдела МВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье Ситдикова А.К. от ..., в 21 час. 45 минут; рапортами ст. инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по ГО ЗАТО г. Межгорье Свидетель №1 от ... и госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье Дронова А.Е. от ..., а также старшего полицейского отделения ОВО по ГО ЗАТО г.Межгорье-филиала ФГКУ «УВО ВНГ по РБ» Ахметзянова А.Т. от ..., объяснениями Ахтямова А.В. от ..., Свидетель №2 от ..., Точилкина О.В. от ..., из которых следует, что они являлись очевидцами произошедшего, подтвердили факт совершения Даньяновым Ф.Р. неповиновения законному требованию сотруднику полиции, протоколом об административном задержании №... от ..., согласно которому ... в 03.20 час. Даньянов Ф.Р. был доставлен в ОМВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, основанием для составления в отношении Даньянова Ф.Р. административного протокола по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило невыполнение Даньяновым Ф.Р. требования сотрудника полиции о передачи документов для проверки и то, что он не убрал автомашину, которая препятствовала движению других ТС.
В связи с чем, в действиях Даньянова Ф.Р. установлена объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его действия подлежат квалификации по данной норме КоАП РФ.
При назначении Даньянову Ф.Р. наказания учитываю характер совершенного им деяния, а так же признание вины, имущественное положение, наличие на его иждивении несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность, обстоятельств, не установлено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, учитывая характер совершенного Даньяновым Ф.Р. деяния, объектом которого является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, прихожу к выводу о том, что назначение административного штрафа Даньянову Ф.Р. будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 названного Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Как усматривается из материалов дела, ... к Даньянову Ф.Р. были применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставлении и задержания.
Из протокола об административном задержании №... от ... следует, что ... в 03.20 час. Даньянов Ф.Р. был доставлен в ОМВД России по ГО ЗАТО г.Межгорье в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Даньянов Ф.Р. был административно задержан с 03 часов 20 минут 08.04.2020г., считаю необходимым срок административного задержания с указанного времени зачесть в административный штраф и считать наказание отбытым.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
привлечь Даньянова Ф. Р., ... года рождения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семьсот) рублей.
Считать наказание Даньянова Ф. Р. в виде административного штрафа в размере 700 рублей отбытым за счет нахождения его под административным задержанием с 03 часов 20 минут ... по 15 часов 10 минут ....
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд РБ постоянное судебное присутствие в ЗАТО г.Межгорья.
Судья К.П. Нагимова