УИД: 51RS0002-01-2021-002692-34
№ 12-398/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
09 июня 2021 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В.,
с участием защитника юридического лица Сарапас Я.Ю., которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Севморнефтегеофизика» на постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07 апреля 2021 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГг. АО «Севморнефтегеофизика» (далее – АО «СМНГ», Общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, АО «СМНГ» обратилось в суд с жалобой, в которой указывает, что в настоящий момент Общество проводит мероприятия по оценке судов, а также ведет работу по разработке организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства. После проведения оценки уязвимости судов, организационно-распорядительные документы, учитывающие Требования, утвержденные Постановлением Правительства № 1637, будут утверждены. Также указывает, что ФИО3 был принят на работу только ДД.ММ.ГГГГг., в связи с чем у Общества отсутствовало достаточно времени для прохождения сотрудников аттестации в связи с установленным порядком. Вместе с тем, после сбора всего пакета документов, согласования их в Службе Морской безопасности и получения разрешения, ФИО3 будет допущен к прохождению аттестации. Кроме того, на момент проверки ФИО4, назначенный ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, находился на рабочем месте и в полном объеме исполнял свои должностные обязанности, в связи с этим, назначенный на его замещение, на период отсутствия, ФИО3, его обязанностей не исполнял. Обращает внимание, что указание в акте проверки на проникновение на судно постороннего лица вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства и беспрепятственного нахождения на борту судна является недостоверным. Поскольку проверяющий (условный нарушитель) прошел на борт судна по трапу через установленный (обозначенный пост), что было зафиксировано системой видеонаблюдения, за которым наблюдал <данные изъяты> ФИО5 из своей каюты на второй палубе надстройки. Через 1 минуту проверяющий (условный нарушить) был обнаружен. Таким образом, Общество предприняло все меры по предотвращению проникновения на борт судна посторонних лиц. Учитывая, что у Общества отсутствовал умысел и намерение уклониться от исполнения требований законодательства РФ, а также учитывая, что данное правонарушение совершено Обществом впервые и не повлекло за собой тяжких последствий, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГг. отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободив Общество от административной ответственности, ограничившим устным замечанием.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Сарапас Я.Ю. в судебном заседании доводы поддержала. Указала, что в настоящее время договор на оценку судов заключен, ведется работа по разработке планов по закупкам. На момент проверки ФИО3 не выполнял обязанности лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Данные обязанности выполнял находящийся на рабочем месте ФИО4, в период отсутствия которого его обязанности выполняет ФИО3 Условный нарушитель прошел в установленном посту, через обычный мостик, однако в это время вахтенный матрос возле мостика не находился с разрешения старшего помощника капитана. На судне установлено 8 камер, условный противник был обнаружен в течение одной минуты. Претензий по порядку проведения проверки у юридического лица нет. Просила учесть, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые.
Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
В соответствии со статьями 25.15, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и представителя административного органа.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, материалы проверки, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ предусмотрено, что под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. При этом акт незаконного вмешательства – это - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч.1 ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ).
В силу прямого указания в части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020г. № 1637 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее - Требования № 1637), вступившие в силу с 22.10.2020, которые являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации.
Пунктом 4 Требований № 1637 предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, обязаны:
- не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт 12 п. 4 Требований № 1637);
- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также прохождение подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978г. (подпункт 13 п.4 Требований № 1637);
- утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), копии которых являются приложениями к плану транспортного средства:
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти);
положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) подразделения транспортной безопасности транспортного средства. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) подразделения транспортной безопасности приложением к плану транспортного средства является копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства (прикладывается в течение 3 месяцев с даты утверждения плана транспортного средства);
порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;
порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;
порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;
схему размещения и состав оснащения транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с указанными на ней заграждениями, решетками, усиленными дверями, запорными устройствами, иными сооружениями и устройствами, предназначенными для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства, в том числе в местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется пропуск (перемещение) физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин, иных материальных и технических объектов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост (посты) транспортного средства);
положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:
порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства;
порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на посту (постах) транспортного средства и в зоне транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
порядок обнаружения, распознавания оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности транспортного средства, или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);
порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства, а также порядок оценки указанных технических средств обеспечения транспортной безопасности (подпункт 29 п.4 Требований № 1637);
- принимать меры по недопущению проникновения любых лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства (подпункт 35 п.4 Требований № 1637).
Из материалов дела следует, что АО «СМНГ» зарегистрирвоано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГг., управляющей организацией является АО «<данные изъяты>».
С целью осуществления уставной деятельности Общество использует транспортные средства: сейсмическое судно НИС «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ), сейсмическое судно НИС «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ), сейсмическое судно НИС <данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ), сейсмическое судно НИС «<данные изъяты>» (свидетельство о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и им присвоены реестровые номера.
Таким образом, АО «СМНГ» является субъектом транспортной инфраструктуры, и на него распространяются положения Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ и Требований № 1637.
По результатам проведенной выездной плановой проверки должностными лицами УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в деятельности АО «СМНГ» выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в частности:
- в нарушение пп. 29 п. 4 Требований № 1637 в АО «СМНГ» не утверждены организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств АО «СМНГ», заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), копии которых являются приложениями к плану транспортного средства;
- в нарушение пп. 14 п.4 Требований № 1637, ч.1 ст. 4, ч.1 ст. 8, ч.2 ст. 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ не обеспечена аттестация сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности АО «СМНГ» ФИО3, назначенного приказом от ДД.ММ.ГГГГг. №;
- в нарушение пп. 12 п.4 Требований № 1637, ч.1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007г. № 16-ФЗ не проверены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности АО «СМНГ», назначенные приказом от ДД.ММ.ГГГГг. №, а именно ФИО3;
- в нарушение пп. 35 п.4 Требований № 1637 не принимаются меры по недопущению проникновения любых лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных постов транспортного средства.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГг.
Факт совершения правонарушения и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением и распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта от ДД.ММ.ГГГГ, копией графика несения вахт штурманской службы на март 2021г., копиями актов осмотра судна «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», письменными возражениями к акту проверки, копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче полномочий управляющей организации ОАО «<данные изъяты>», копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении с ДД.ММ.ГГГГ ответственным за охрану НИС АО «СМНГ» специалиста по транспортной безопасности ФИО4, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - АО «СМНГ» - <данные изъяты> ФИО4, в его отсутствие – <данные изъяты> ФИО3, копиями свидетельств о праве собственности на судна, копией схемы размещения и состава оснащения поста ТС на границе зоны ТБ ТС (судна) от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава АО «СМНГ», протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., обжалуемым постановлением.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывает, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Таким образом, изложенное позволяет прийти к выводу, что АО «СМНГ» своевременно не выявило нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности и не устранило их. Доказательства, свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении транспортных средств, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии неосторожной формы вины в совершении вмененного административного правонарушения, и, как следствие, действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод защитника общества о том, что в настоящий момент Общество проводит мероприятия по оценке судов, а также ведет работу по разработке организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства согласно Требованиям, утвержденных Постановлением Правительства № 1637, не влечет за собой отмену обжалуемого постановления, поскольку Требования № 1637 вступили в законную силу 22 октября 2020г. и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Довод защитника Общества о том, что на момент проведения проверки ФИО3 обязанности ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры не исполнял, и к исполнению указанных обязанностей не допускался в ввиду отсутствия аттестации, также не свидетельствует об отсутствии вины Общества в совершенном правонарушении, поскольку приказом АО «СМНГ» от ДД.ММ.ГГГГ №, как работодателем, на ФИО3 официально возложены обязанности ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на период временного отсутствия специалиста по транспортной безопасности (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и пр.) ФИО4 При этом сам факт нахождения на рабочем месте на момент проверки ФИО4 в рассматриваемом случае правового значения не имеет.
Довод защитника Общества о том, что проникновения третьих лиц вне установленных (обозначенных) постов на транспортное средство зафиксировано не было, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Так, в соответствии со схемой размещения и состава оснащения поста транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности транспортного средства (судна), утвержденного управляющим директором ОАО «СМНГ» ДД.ММ.ГГГГг., границами транспортной безопасности транспортного средства являются внешние конструктивные границы ТС, технологический сектор зоны транспортной безопасности ТС – место на ТС, которое связано с эксплуатацией ТС и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов, за исключением уполномоченных подразделений ФОИВ. В связи с тем, что члены экипажа осуществляют деятельность на законных основаниях на территории всего судна (ТС), то есть в технологическом секторе зоны ТБ, в соответствии с утвержденными результатами оценки уязвимости ТС посты на границах секторов зоны ТБ не размещаются.
Согласно графику несения штурманской службы на март 2021г. ДД.ММ.ГГГГг. вахту на судне НИС «<данные изъяты>» несли СПКМ ФИО5, <данные изъяты>. ФИО6, <данные изъяты> ФИО7
В соответствии с пунктом 6.1 Устава службы на морских судах, утвержденного приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 4 июня 2018г. № 224, вахтенная служба является основным видом выполнения экипажем судна служебных обязанностей, требующих непрерывного присутствия на посту или на обусловленном рабочем месте.
Согласно пункту 6.3 Устава судовая вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГг. проверяющий (условный нарушитель) поднялся на борт судна по трапу и ввиду отсутствия вахтенного прошел на палубу.
Учитывая, что вахтенный матрос отсутствовал на посту, которым является вся территория судна, в том числе и трап, что повлекло проникновение посторонних лиц (условного нарушителя) на судно, вывод должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора о несоблюдении Обществом пп. 35 п.4 Требований № 1637 является верным.
При отсутствии вахтенного матроса на установленном посту такой пост нельзя признать установленным.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения вменяемого юридическому лицу АО «СМНГ» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям на транспорте, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Невыполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу с объявлением устного замечания при рассмотрении жалобы не установлено.
В данном случае назначенное АО «СМНГ» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.
Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Каких-либо иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом постановления, жалоба не содержит и при изложенных выше обстоятельствах оснований для ее удовлетворения не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07 апреля 2021 года о привлечении АО «Севморнефтегеофизика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу АО «Севморнефтегеофизика» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья И.В. Хуторцева