Дело № 5-122/2024
13MS0036-01-2024-002246-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 19 июля 2024 года |
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Абаева Динара Рафаэльевна,
с участием в деле:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Самылиной Людмилы Викторовны,
помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Артемовой Ирины Александровны,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республика Мордовия Самылиной Людмилы Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
постановлением заместителя прокурора Рузаевского района Республики Мордовия от 18 июня 2024 года (далее – постановление) в отношении главы Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Самылиной Л.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – также КоАП Российской Федерации).
Из данного постановления следует, что прокуратурой Рузаевского района Республики Мордовия в связи с рассмотрением обращения директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. от 05.04.2024 г. №18 о несогласии с ответом администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района (далее – Администрация) об отказе в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения без проведения торгов, поступившего в межрайоную прокуратуру 08.04.2024 г., принято 10.04.2024 г. решение №130 о проведении с 10.04.2024 г. по 08.05.2024 г. проверки исполнения Администрацией земельного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В связи с проводимой проверкой в адрес Администрации направлен запрос (требование) от 10.04.2024 г. о предоставлении в срок не позднее 12.04.2024 г. сведений о рассмотрении заявления директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. по вопросу предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № в аренду без проведения торгов, о результатах рассмотрения заявления с указанием причин принятого органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении земельного участка и с приложением копий подтверждающих документов (заявление, принятые органом местного самоуправления решения, документы, на основании которых приняты решения и др.). В ответ на запрашиваемые прокурором сведения, Администрацией представлен не полный пакет документов испрашиваемый прокурором.
Межрайонной прокуратурой в деятельности Администрации установлен незаконный отказ в предоставлении ООО «Стрелецк» земельного участка в аренду без проведения торгов, поскольку Администрацией не соблюден порядок предоставления земельного участка, предусмотренный ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с поступлением в администрацию обращений Арюкова Р.Ю. от 29.11.2023 г. №144 и от 27.01.2024 г. №6 органом местного самоуправления не опубликовано извещение о предоставлении земельного участка в целях установления иных лиц, имеющих право на представление участка в целях установления иных лиц, имеющих право на предоставление участка по основанию, предусмотренному п.8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Межрайонной прокуратурой по указанным фактам 07.05.2024 г. главе Болдовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона.
В ходе рассмотрения представления, установлено, что 16.02.2024 года Администрацией в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в газете «Рузаевская газета» №7 опубликовано сообщение о возможности предоставления вышеуказанного земельного участка без проведения торгов на условиях, предусмотренных п.8 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101 – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в целях установления иных лиц.
При этом копия Рузаевской газеты №7 от 16.02.2024 г., содержащей указанное объявление или сведения о средствах массовой информации, в которых опубликовано соответствующее информационное сообщение, имеющее актуальность на момент истребования прокуратурой информации по запросу от 10.04.2024 г. в межрайонную прокуратуру администрацией представлены не были.
Данные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении органом местного самоуправления неполных и недостоверных сведений, направленных на воспрепятствование осуществлению полномочий прокурора по надзору за соблюдением федерального законодательства.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) должностного лица Самылиной Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании помощник Рузаевского межрайонного прокурора Артемова И.А. изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доводы поддержала, просила привлечь должностное лицо Самылину Л.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в соответствии с санкцией указанной статьи. Дополнительно объяснила, что непредставление должностным лицом органа местного самоуправления полных и достоверных сведений по фактам проводимой прокурором проверки, направленно на воспрепятствование осуществлению полномочий прокурора по надзору за соблюдением федерального законодательства.
На рассмотрение дела должностное лицо – глава Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Самылина Л.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.
При таких обстоятельствах, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам.
Статья 17.7 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП Российской Федерации следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно статье 22 Закона о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является внесение представления о его устранении. В соответствии с пунктом 3 данной статьи прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре вносит представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Из материалов дела следует, что 8 апреля 2024 года в Рузаевскую межрайонную прокуратуру поступило обращение директора ООО «Стрелецк» от 05.04.2024 г. №18 о несогласии с ответом администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района об отказе в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения без проведения торгов.
Рузаевской межрайонной прокуратурой в связи с рассмотрением указанного обращения 10 апреля 2024 года принято решение №130 о проведении с 10.04.2024 г. по 08.05.2024 г. проверки исполнения администрацией Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района земельного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
В связи с проводимой проверкой прокурором в адрес Администрации направлен запрос (требование) от 10.04.2024 г. о предоставлении в срок не позднее 12.04.2024 г. сведений о рассмотрении заявления директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. по вопросу предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № в аренду без проведения торгов, о результатах рассмотрения заявления с указанием причин принятого органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении земельного участка и с приложением копий подтверждающих документов (заявление, принятые органом местного самоуправления решения, документы, на основании которых приняты решения и др.).
Во исполнение указанного запроса Администрацией в прокуратуру предоставлены копии документов (исх. От 12.04.2024 №54): выписка из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №; судебные решения о признании права муниципальной собственности сельского поселения на земельные доли участников общей долевой собственности ТОО «Муравьевское»; сведений об опубликовании в газете «Рузаевская газета» №43 и размещении на информационных щитах сообщения о том, что администрация является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, выделенного в счет земельных долей, и о возможности его приобретения сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством на условиях, предусмотренных п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (копии Рузаевской газеты №43 от 27.10.2023 г. и фотографии информационных щитов); заявление директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. от 13.11.2023 г. №132 о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов; ответы Администрации от 14.11.2023 г. №114 и от 23.01.2024 г. №6 об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что ООО «Стрелецк» не представлены документы, подтверждающие использование земельного участка в производственной деятельности; заявление директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду без проведения торгов от 29.11.2023 №144; письмо ООО «Стрелецк» от 15.11.2023 №135; письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 24.11.2023 г. №11-93/8335; ответ Администрации от 30.11.2023 г. №141 об отказе в представлении земельного участка ввиду отсутствия документов, подтверждающих использование земельного участка в производственной деятельности общества; заявление директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. от 27.01.2024 г. №6 о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов; письмо ООО «Стрелецк» от 24.01.2024 г. №3; письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 30.01.2024 г. №11-93/1041; ответы Администрации от 22.02.2024 г. №28, от 04.04.2024 г. №49 об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что ООО «Стрелецк» не представлены документы, подтверждающие использование земельного участка в производственной деятельности.
При этом, в ходе проверки, прокурором было установлено, что 16 февраля 2024 года Администрацией в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в газете «Рузаевская газета» №7 опубликовано сообщение о возможности предоставления земельного участка с кадастровым номером № без проведения торгов на условиях, предусмотренных п.8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в целях установления иных лиц. Копия Рузаевской газеты №7 от 16.02.2024 г., содержащая указанное объявление или сведения о средствах массовой информации, в которых опубликовано соответствующее информационное сообщение, имеющее актуальность а момент истребования прокурором информации по запросу от 10.04.2024 г., в прокуратуру администрацией не представлены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении органом местного самоуправления неполных и недостоверных сведений, направленных на воспрепятствование осуществлению полномочий прокурора по надзору за соблюдением федерального законодательства.
Исходя из положений статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от других сельскохозяйственных организаций (крестьянских, фермерских хозяйств) не поступило, орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка, подписание и направление заявителю.
Ввиду не поступления в течение 30 дней со дня опубликования администрацией Болдовского сельского поселения сообщения от 16.02.2024 г. заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым № от других сельскохозяйственных организаций, ООО «Стрелецк» обратившееся в администрацию с заявлениями от 29.11.2023 г., 27.01.2024 г. имело право на предоставление указанного земельного участка в аренду без проведения торгов по основанию, предусмотренному п.8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Межрайонной прокуратурой в деятельности Администрации установ-лен незаконный отказ в предоставлении ООО «Стрелецк» земельного участка в аренду без проведения торгов. По указанному факту прокурором 07.05.2024 года главе Болдовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
Из решения Совета депутатов Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 02.03.2023 г. № 36/136, устава Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что Самылина Л.В. является главой администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Таким образом, Самылина Л.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации.
Совершение главой администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Самылиной Л.В. вменяемого ей деяния подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: постановление заместителя Рузаевского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июня 2024 года; акт проверки исполнения администрацией Болдовского сельского поселения Рузаевского района требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 18 июня 2024 г.; решение прокурора от 17.06.2024 г. о проведении проверки в администрации Болдовского сельского поселения на предмет исполнения законодательства в сфере защиты охраняемых законом интересов государства, общества и граждан; объяснения Самылиной Л.В. от 18.06.2024 г., согласно которым она согласилась с допущенным правонарушением; выписка из газеты «Рузаевская газета» №7 от 16.02.2024; представление об устранении нарушений законодательства от 07.05.2024 г.; обращение ООО «Стрелецк» от 05.04.2024 г. №18 адресованное Рузаевскому прокурору; обращение ООО «Стрелецк» от 27.01.2024 г. адресованное Главе Болдовского сельского поселения Рузаевского района; ответ на указанное обращение от администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского района от 04.04.2024 г. №49; запрос прокурора от 10.04.2024 г. Главе Болдовского сельского поселения Рузаевского района об истребовании документов по обращению ООО «Стрелецк»; ответ главы администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского района от 12.04.2024 г. на запрос прокурора от 10.04.2024 г.; выписка из ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером №; решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю; выписки из Рузаевской газеты №43 от 27.10.2023 г., заявление директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов; ответы Администрации от 14.11.2023 г. №114 и от 23.01.2024 г. №6 об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что ООО «Стрелецк» не представлены документы, подтверждающие использование земельного участка в производственной деятельности; заявление директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду без проведения торгов от 29.11.2023 №144; письмо ООО «Стрелецк» от 15.11.2023 №135; письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 24.11.2023 г. №11-93/8335; ответ Администрации от 30.11.2023 г. №141 об отказе в представлении земельного участка ввиду отсутствия документов, подтверждающих использование земельного участка в производственной деятельности общества; заявление директора ООО «Стрелецк» Арюкова Р.Ю. от 27.01.2024 г. №6 о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов; письмо ООО «Стрелецк» от 24.01.2024 г. №3; письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 30.01.2024 г. №11-93/1041; ответы Администрации от 22.02.2024 г. №28, от 04.04.2024 г. №49 об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что ООО «Стрелецк» не представлены документы, подтверждающие использование земельного участка в производственной деятельности; сообщение прокурора от 07.05.2024 г. в адрес ООО «Стрелецк» на обращение последнего; устав Болдовского сельского поселения Рузаевского района, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на Администрацию Болдовского сельского поселения Рузаевского района.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судом, сомнений не вызывает.
Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Самылиной Л.В. в совершении вменяемого ей в вину правонарушения и квалифицирует ее действия по статье 17.7 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания главе администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность Самылиной Л.В. суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, судом не установлено.
В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить Самылиной Л.В. главе администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП Российской Федерации. Назначение другого вида наказания, предусмотренного санкцией указанной статьи, противоречило бы задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
Суд считает, что назначение данного вида наказания будет согласоваться с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), будет соответствовать принципам неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности конкретного деяния, оснований для применения положений статьи 2.9, части 2.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, суд
постановил:
главу администрации Болдовского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Самылину Людмилу Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Министерство юстиции Республики Мордовия л/с 04092002720), ИНН 1326194466, КПП 132601001, расчетный счет 03100643000000010900, Банк: Отделение - НБ Республика Мордовия банка России//УФК по Республике Мордовия г. Саранск, БИК: 018952501, КБК 84211601171010007140, ОКТМО 8964300.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток через Рузаевский районный суд Республики Мордовия со дня его вручения или получения копии.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия Д.Р. Абаева