Решение по делу № 5-611/2019 от 31.10.2019

УИД 11RS0017-01-2019-001062-53

Дело № 5-611/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.12.2019 г. с. Койгородок

Судья Сысольского районного суда Республики Коми ( постоянное

судебное присутствие в селе Койгородок Койгородского района) Бондаренко В.П.,

при секретаре Кузнецовой Т.Н.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального района «Койгородский» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ (протокол 11 АЮ 100056),

У С Т А Н О В И Л :

В Сысольский районный суд РК поступил на рассмотрение административный материал в отношении юридического лица Администрации муниципального района «Койгородский» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении, юридическое лицо Администрация муниципального района «Койгородский» являясь ответственным лицом за содержание улично - дорожной сети на территории муниципального района «Койгородский» в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке дороги, а именно, допустило отсутствие тротуара для движения пешеходов, в результате чего не обеспечена безопасность дорожного движения в соответствии с федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

04.09.2019 года на данном участке дороги произошло дорожно - транспортное происшествие, в котором несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения.

В судебном заседании, должностное лицо, заместитель командира ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» ФИО1 показала, что после совершенного дорожно транспортного происшествия была дополнительно проведена проверка улицы, где произошло ДТП, а именно улицы Набережной с. Койгородок, в результате чего было установлено, что на участке автодороги от дома № 46 до дома № 60 юридическое лицо администрация муниципального района «Койгородский» являясь ответственным лицом за содержание улично - дорожной сети на территории муниципального района «Койгородский» в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке дороги, а именно, допустило отсутствие тротуара для движения пешеходов, в результате чего не обеспечена безопасность дорожного движения в соответствии с федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Считает, что АМР «Койгородский» в соответствии законом несет ответственность за дорожную деятельность и таким образом, действия юридического лица АМР «Койгородский» подпадают под действие ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем просит привлечь АМР «Койгородский» к административной ответственности по указанной статье.

Представитель АМР «Койгородский» Торопов И.Н., по доверенности, показал, что он с протоколом об административной ответственности составленным в отношении АМР «Койгордский» не согласен, так как данная дорога по ул. Набережной принадлежит АСП «Койгородок». Имеется технический паспорт данной дороги, состоит на балансе сельского поселения « Койгородок». По паспортным данным, ширина проезжей части дороги составляет 6,65 метров. Считает, что построить на данном участке, с учетом указанных данных, тротуар не возможно. Так же считает, что согласно п. 4.5.11 Гост Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» «Тротуары или пешеходные дорожки» устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты дорогах 1-3 категории. Указанная дорога по ул. Набережной относиться 5 категории, в связи с чем, считает, что там тротуар не должен быть.

В судебном заседании, руководитель администрации сельского поселения «Койгородок» Тебеньков А.А. подтвердил факт принадлежности автомобильной дороги по ул. Набережная с. Койгородок сельскому поселению. По данной дороге имеется технический паспорт, где указана, что данная дорога относиться 5 категории.

Суд, заслушав участников судебного разбирательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ входят в предмет доказывания и относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как было установлено в судебном заседании заместителем командира ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» ГИБДД МО МВД России «Сысольский» старшим лейтенантом полиции ФИО1 был составлен протокол 11 АЮ 100056 об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального района « Койгородский» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за то, что юридическое лицо администрация муниципального района «Койгородский» являясь ответственным лицом за содержание улично - дорожной сети на территории муниципального района «Койгородский» в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке дороги, а именно, допустило отсутствие тротуара для движения пешеходов.

В то же время, установлено, что автомобильная дорога по ул. Набережная с. Койгородок Койгородского района РК состоит на балансе администрации сельского поселения «Койгородок».

Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

Согласно технического паспорта на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Койгородок-м.Вадор» от автодороги общего пользования местного значения» Койгородок-Гурган» - относиться 5 категории.

Учитывая выше изложенное, суд считает, что вина юридического муниципального района «Койгородский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ не доказана.

Согласно п.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В частности, пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, к числу таких обстоятельств относит отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, не доказано, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального района «Койгородский» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья В.П. Бондаренко.

5-611/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Владимир Павлович
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
05.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее