Дело № 2а-1190/2020 УИД 78RS0020-01-2019-004815-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург 21 июля 2020 года
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Л.А.,
при секретаре Измайлове Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дмитриева С.П. к администрации муниципального образования Выборгский муниципальный район Ленинградской области о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриев С.П. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Выборгский муниципальный район Ленинградской области, в котором просит признать решение Администрации от 20.09.2019 № А-8065 об отказе в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2000 кв.м. на кадастровом плане территории незаконным; обязать Администрацию возобновить рассмотрение заявление истца и рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь земельного участка: 2000 кв.м; категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства; территориальная зона: ТЖ-1; кадастровый квартал: 47:01:1509001; с учётом предоставленных координат характерных точек границ земельного участка и отсутствия новых оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, направить решение Дмитриеву С.П. с приложением указанной схемы в течение месяца со дня вступления судебного постановления в законную силу.
В обоснование заявленных требований Дмитриев С.П. указывает, что принял решение получить земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства. 14.07.2019 административный истец за свой счет изготовил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 21.08.2019 Дмитриев С.П. подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. 19.09.2019 получен ответ Администрации о том, что представленные истцом документы направлены в отдел архитектуры и градостроительства для рассмотрения возможности предварительного согласования представленной схемы. 20.09.2019 получен ответ Администрации № А-8065, в котором указано, что земельный участок сформирован без учёта земельных участков общего пользования и красных линий. Также, согласно представленной схеме, в границы формируемого земельного участка включена часть ручья с береговой полосой. Образуемые земельный участок препятствует рациональному использованию земель. В отказе Администрация ссылается на пп. 8 п. 1, п. 3 ст. 39.15, п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данный отказ административный истец считает незаконным, так как указанный в качестве отказа пп. 8 п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не содержит законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, представленная Дмитриевым С.П. схема участка полностью соответствует Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762, в ней учтены красные линии, дренажная канава в территорию земельного участка не входит. Каких-либо законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, перечисленных в ст. 39.15, ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в оспариваемом отказе не приведено.
Административный истец в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы Яворскому С.П., который административный иск поддержал в полном объеме.
Административный ответчик - администрация муниципального образования Выборгский муниципальный район Ленинградской области о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке частей 8-9 ст. 96 КАС РФ, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения (л.д. 89-90).
На основании положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 22.08.2019 Дмитриев С.П. подал заявление в администрацию муниципального образования Выборгский муниципальный район Ленинградской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2000 кв.м. для индивидуального жилищного строительства по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, муниципальное образование «Красносельское сельское поселение», пос. Красносельское, в аренду на 49 лет (л.д. 97-99).
К заявлению административный истец приложил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 94).
Уведомлением от 20.09.2019 № А-8065 председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования Выборгский муниципальный район Ленинградской области Дмитриеву С.П. сообщено, что ему отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2000 кв.м. для индивидуального жилищного строительства в соответствии с п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пп. 8 п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку образуемый земельный участок сформирован без учета земельных участков общего пользования и красных линий. Также, согласно представленной схеме, в границы формируемого земельного участка включена часть дренажной канавы, которая выполняет функцию отвода поверхностных стоков вод за пределы квартальной малоэтажной застройки и относится к землям общего пользования (л.д. 34).
В соответствии с подпунктами 1-3 п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно п. 8 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Пунктом 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
В силу п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктами 1, 2, 5 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
В силу пп. 3.4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 09.08.2016 № 3315 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (л.д. 59-83).
В соответствии с п. 2.3 Административного регламента одним из результатов предоставления муниципальной услуги является решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок не образован или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Пунктом 2.8 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, в следующих случаях:
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из выкопировки из дежурного плана пос. Красносельское следует, что формируемый земельный участок включает в свою территорию дренажную канаву, а также заходит на дорогу общего пользования (л.д. 87-88).
При таких обстоятельствах предложенная Дмитриевым С.П. схема предварительного согласования земельного участка составлена с нарушением п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а следовательно административный ответчик обосноанно отказал в предварительном согласовании со ссылкой на пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (в оспариваемом отказе очевидно ошибочно перепутаны пункт и подпункт, что следует из текста отказа).
С учетом изложенного суд не находит оснований для признания незаконным решения Администрации от 20.09.2019 № А-8065 об отказе в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2000 кв.м. по вышеуказанному адресу и обязания Администрации возобновить рассмотрение заявление истца, решить вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь земельного участка: 2000 кв.м; категория земельного участка: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства; территориальная зона: ТЖ-1; кадастровый квартал: 47:01:1509001; направить решение Дмитриеву С.П. с приложением указанной схемы.
Руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Дмитриева С.П. к администрации муниципального образования Выборгский муниципальный район Ленинградской области о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья