Решение по делу № 2а-2097/2022 от 27.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 июля 2022 года г.Рязань

Московский районный суд г.Рязани в составе:

председательствующего - судьи Бородиной С.В.,

с участием помощника прокурора Московского района г.Рязани – Кабочкиной И.Н.,

при секретаре Кондрашкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с использованием аудиопротоколирования административное дело №2а-2097/2022 (УИД 62RS0002-01-2022-002475-38) по административному исковому заявлению прокурора Московского района г.Рязани, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Московского района г.Рязани, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению, указав, что прокуратурой Московского района г.Рязани проведена проверка соблюдения законодательства об информации и информационных технологиях. Проведенным мониторингом сети Интернет посредством услуг связи установлено, что на сайте https://elektrofokus1.buzz/? размещена информация о продаже приборов учета (счетчиков)‚ работу которых с целью уменьшения их показаний можно контролировать с помощью пульта управления и магнита‚ а также отматывающие устройства. На страницах сайта также размещены цены на приборы учета‚ их модели‚ способ приобретения. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Информация, размещенная на страницах указанного сайта, доступна неограниченному кругу лиц, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. На момент проверки указанный интернет-ресурс не внесен в Единый реестр доменных имен, что подтверждается копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора. Поскольку согласно общедоступным сведениям с сайта 2ip.ru информация о владельце сайта https://elektrofokus1.buzz/? отсутствует, привлечь владельца сайта к участию в рамках административного судопроизводства не представляется возможным.

На основании изложенного, административный истец просил суд: признать информацию о продаже приборов учета, позволяющих занизить объем потребления коммунальных услуг, определяемый по показаниям прибора учета, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет сайте с URL-адресом https://elektrofokus1.buzz/? информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; обязать Управление Роскомнадзора по Рязанской области включить соответствующие сведения в «Единый реестр, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании помощник прокурора Московского района г.Рязани Кабочкина И.Н. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, при этом, не оспаривал заявленные административные исковые требования, полагал возможным признание вышеуказанной информации на интернет сайте с URL-адресом https://elektrofokus1.buzz/? запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Изучив административное исковое заявление, выслушав позицию помощника прокурора Московского районного суда г.Рязани Кабочкиной И.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

По смыслу положений статей 29, 55 Конституции РФ федеральным законом могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина, в том числе право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В силу ст.9 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя‚ нравственности‚ здоровья‚ прав и законных интересов других лиц‚ обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Российской Федерации №2124-1 от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Пунктом 6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

На основании ст.13 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета использования воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные общие (квартирные) приборы учета утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку (п.п. «г» п.34 Правил).

Согласно п.п. «г» п.35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст.9 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя‚ нравственности‚ здоровья‚ прав и законных интересов других лиц‚ обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе административная и уголовная ответственность по ст.ст.7.27, 7.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ или ст.ст.159,165 Уголовного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч.2 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Московского района г.Рязани проведена проверка по вопросу обнаружения сайтов в сети «Интернет», содержащих запрещенную к распространению в Российской Федерации информацию, в ходе которой установлено, что на сайте https://elektrofokus1.buzz/? размещена информация о продаже приборов учета (счетчиков)‚ работу которых с целью уменьшения их показаний можно контролировать с помощью пульта управления и магнита‚ а также отматывающие устройства. На страницах сайта также размещены цены на приборы учета‚ их модели‚ способ приобретения. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Информация, размещенная на страницах указанного сайта доступна неограниченному кругу лиц, ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь. На момент проверки указанный интернет-ресурс не внесен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Законодательством предусмотрен порядок ограничения доступа к информации, а именно п.4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №1101 от 26 октября 2012 года закрепляет, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»; б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»; в) информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Согласно ч.5 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации основаниями для включения в реестр сведений, являются: 1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»: а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений; в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами; д) информации, нарушающей требования Федерального закона №244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона №138-ФЗ от 11 ноября 2003 года «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи; е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции; 2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поскольку информация о продаже приборов учета, позволяющих занизить объем потребления коммунальных услуг, определяемый по показаниям прибора учета, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения в Единый реестр доменных имен, суд полагает возможным заявленные требования о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению удовлетворить, признать информацию о продаже приборов учета, позволяющих занизить объем потребления коммунальных услуг, определяемый по показаниям прибора учета, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет сайте с URL-адресом https://elektrofokus1.buzz/? информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и обязать Управление Роскомнадзора по Рязанской области включить соответствующие сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Московского района города Рязани, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению - удовлетворить.

Признать информацию о продаже приборов учета, позволяющих занизить объем потребления коммунальных услуг, определяемый по показаниям прибора учета, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет сайте с URL-адресом: https://elektrofokus1.buzz/? информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Роскомнадзора по Рязанской области включить соответствующие сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г.Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья -подпись-

С.В. Бородина

2а-2097/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Московского района г.Рязани
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Рязанской области
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Судья
Бородина Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация административного искового заявления
27.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее